25.04.19       
КОММЕНТАРИИ
26.02.2009 Александр Ангели:
Не хочется верить в предательство России

Известие об аресте в Москве гагаузского правозащитника и общественного деятеля Ивана Бургуджи и рассмотрение российской стороной возможности его выдачи Молдавии вызвало самый настоящий шок в Гагаузии.

Либо мы имеем дело с каким-то недоразумением, либо придется признать, что российские чиновники, которые дали указание на задержание Бургуджи, просто выжили из ума.

Предположения могут быть разные. Хотелось бы думать, что это именно недоразумение, которое благополучно разрешится уже в ближайшие часы. Однако многие факты последнего времени в контексте ареста Бургуджи складываются в довольно неприглядную и даже пугающую картину, в которую, честно говоря, просто не хочется верить. Так, буквально на днях завершился визит главы МИД России Сергея Лаврова в Молдавию. Очень многие и в Молдавии, и в Гагаузии, и в Приднестровье, да и в России расценили этот визит в качестве поддержки правящей в Молдавии компартии Владимира Воронина на предстоящих парламентских выборах. Соответствующая неофициальная информация была озвучена и через источники в российском дипломатическом ведомстве, хотя и была опровергнута официально. Теперь, однако, снова возникает вопрос: не является ли и арест и возможная выдача Бургуджи частью соответствующего соглашения, заключенного между Ворониным и наиболее циничной и беспринципной частью российской бюрократии?

Повторюсь, очень хотелось бы, чтоб это было не так. Ведь со стороны России это был бы настоящий предательский удар в спину своим наиболее верным и последовательным сторонникам в Молдавии, Приднестровье и Гагаузии.

Абсолютно всем в Молдавии ясно, что новое дело против давнего оппонента Владимира Воронина Ивана Бургуджи шито белыми нитками. Собственно, политический и предвыборный характер данного дела особо и не скрывается. Молдавские власти и находящиеся у них на службе правоохранительные органы в последнее время вообще упиваются собственной безнаказанной свободой творить ничем не прикрытый беспредел. Об этом прекрасно осведомлены и в российском посольстве в Молдавии, и, следовательно, в российском МИД. Я не говорю уже о том, что Бургуджи является не только последовательным сторонником укрепления позиций России на Днестре, но и гражданином российского государства.

В этих условиях просто в голове не укладывается мысль о том, что Россия может рискнуть отвернуть от себя всех своих сторонников в Гагаузии, Приднестровье и Молдавии ради предвыборной уступки уходящему авторитарному и потерявшему остатки адекватности молдавскому "вождю". Интересно, как в этом случае российские чиновники будут смотреть нам в глаза? Тем более после того, как коммунисты все-таки проиграют выборы 5 апреля? Хотелось бы, чтобы об этом задумались в Москве, пока не поздно.

По материалам ИА REGNUM

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
03.03.200923:03:18Пловдив:СД
У государств тоже есть "детский возраст" - удивительно, как точно ошибки Болгарии сегодня повторяет Македония! Хочется все взять, но в конце концов ничего не получишь. Никого на международной арене не интересует твое право, а совершишь ошибку - плевай на себя
Фердинанд для Болгарии, это как Милошевич для Сербии
03.03.200922:51:55SD:Согласен с Пловдив-ом.
Все нормально - каждая страна проходит свой путь. Болгария возродилась после почти 500 лет небытия и всего-то 131 год как не является Турцией. Болгария трудно балансировала между Турцией, Россией, Австро-Венгрией, Англией, Францией и Германией, потеряв часть своей территории и пережив 2 национальные катастрофы.
Единственное, я не склонен считать Фердинанда несчастьем Болгарии.
Согласитесь, были и гораздо более худшие экзкмпляры в Европе.
03.03.200922:22:07Пловдив:Неправда Тукан
в 1885-м - воссоединение Болгарии и Восточной Румелии - полный дипломатический успех
в 1880-ые и 1890-ые годы - успели доказать и укрепить преобладающе болгарский характер Македонии
в 1940-м году - не полакомились и не заняли Северную Добруджу
в 1941-м году - не послали болгарские войска на Восточный фронт
в 1943-м - не послали евреев из старых границ царства в нацисткие концлагеря
в 1944-м году - перешли на сторону антигитлеровской коалиции, что спасло их от дальнейших ампутаций
в 1989-м - избежали кровопролития и сами сдали власть (пусть формально)
Неуспехи чаще всего связаны с именем Фердинанда, вообще, с неудачным выбором правящей династии
Вангу не слушайте, не бойтесь ее предсказаний. Сам патриарх Максим сказал, что она сатанинская пророчица - у нее в гости приходили внеземляне, это показательно!
Северянин - я не имею против "цепляния за слова", но если отвечу, то напишу то же самое. Да, я рад что на какое-то время мы отгородились от Турции, потому что она постоянно вмешивается в наши дела с 1990 года. При всем моем уважении к туркам, это неприемлемо
03.03.200919:47:49tukan:Какой-то злой рок витает над Болгарией. За всю её новую историю правители Болгарии в судьбоносные моменты всегда принимали неправильное решение.И в быту, кстати тоже, среднестатистический болгарин всегда сам себя обхитрит. С чего бы это?
Даже Баба Ванга предупредила держаться с русскими. Ан нет-немцы дороже. Странно
03.03.200919:20:06kuzeyli:Пловдив-у. К словам цепляться, вообще-то, неприлично, но здесь, похоже, случай особый. И за язык Вас никто не тянул. Поэтому, читайте.
Сначала о дружелюбии Европы к России. Большинство болгар, может быть и дружелюбны еще к России. Только политику ЕС, и особенно в отношении к России, определяют не болгары и даже не власти Болгарии, а далеко-далеко на западе от Софии. И не народы, хотя и в их отношении тоже обольщаться особо не стоит. А интересы правителей Европы нам хорошо известны. Так что про дружбу между народами, в том числе и между народами России и Болгарии, в дальнейшем думаю лучше не упоминать. Будем к взаимной выгоде с вами торговать, АЭС вам строить. России этого вполне достаточно. И время все расставит по местам.
А эти ваши хитрости, про купленных Газпромом ваших социалистов, можете оставить для потребления между собой. Мы же не спрашиваем кем и как дорого куплены были и покупаются сегодня ваши правые (и не горит ли на воре шапка, когда кто-то кричит о купленных Газпромом болгарских социалистах). Если же Вы таким образом намекаете на ущерб от прекращения поставок газа в январе, так у вас с Украиной теперь общие хозяева. Им и жалуйтесь. И вообще, вы сделали свой исторический выбор, в том числе и в отношении к России. На ответный выбор в отношении к Болгарии, естественно, имеет право и Россия. Его она и реализует.
Кстати, о положении Болгарии в Европе. В России работает и долго еще вполне успешно будут работать (на ее благо, конечно) две точно такие же АЭС, какую закрыла Болгария в Козлодуе по требованию хозяев Европы. Если совсем откровенно, то Болгарию пограбили немного, а обставили это почти как благотворительность. Ведь основным мотивом при этом была степень ее безопасности. Вам говорили, что она опасная. И даже очень опасная! А я как раз специалист по безопасности АЭС и хорошо понимаю, что именно грабеж это и был. Но вы можете утешиться тем, что не вас одних они так обобрали.
Вот таковы сегодня границы суверенитета вашей Болгарии (как, впрочем, и всей Восточной Европы в целом), о котором с трепетом Вы нам здесь пишете. И о помощи от кризиса, сотворенного Старшим вашим Братом, разговаривать с вами будут по–одному. Права на групповую защиту за вам не признали. А такое демократичное сообщество. Кстати, при подписании соглашения о строительстве АЭС в Белене тогдашний Президент РФ Путин публично (перед телекамерами, – на весь мир) предложил Болгарии еще и государственный кредит на ее строительство. И он не шутил. Уже за несколько лет до этого принятая Правительством РФ Федеральная Целевая Программа развития атомной энергетики в РФ предусматривала финансирование из бюджета РФ строительство одного блока АЭС (именно такого, как в Белене) в третье стране. Но Болгария не приняла это предложение, она договорилась о кредитовании этой стройки с западноевропейским банком. Так вот знайте, милый друг, - государственные кредиты всегда намного дешевле банковских. А сегодня банковский кредит, даже согласованный, можно и не получить. И попробуйте-ка вы теперь выяснить в страшно демократической ваше Болгарии чего вам стоила эта ваша гордость и кого вам за это надо благодарить.
А теперь, для сведения, - об этой же отрасли российской промышленности. Россия уже с прошлого года стала начинать строить по два новых блока АЭС в год. Мощностью (электрической) по 1,15 ГВт каждый (блоки в Белене мощностью по 1 ГВт). И уже через 3-4 года будем их вводить в работу – по две штуки в год (со временем, может быть и больше). Примерно так же, как Никита Сергеевич Хрущев в свое время говорил про производство ракет, – как сосиски. И за рубежом почти столько же в год. В частности, в Турции первая АЭС скорее всего будет не только российского производства, но еще и совместной российско-турецкой собственностью – двух российских госкомпаний и одной частной турецкой. Торги уже завершаются. И не на блок-два, а сразу на четыре блока мощностью (электрической) по 1,2 ГВт каждый. И кризис мировой финансовый и этому строительству тоже - не помешает. Потому что те самые деньги, которые предлагались Болгарии на строительство АЭС в Белене, теперь, как я понимаю, предлагаются Турции на строительство АЭС в Аккую. Сегодня это – 7 миллиардов $USA. Это не полная стоимость этой станции. И остальные необходимые деньги будут взяты на рынках кредитных. И они тоже будут взяты, можете не сомневаться. Потому что заявляет это не кто-нибудь, а Министр энергетики РФ. А на должность эту он назначен в том числе и для того, чтобы предприятия российского Атомпрома имели источники финансирования своей деятельности и за рубежом. Так что, когда Болгарии нечем будет платить за произведенные расходы на АЭС Белене российскому Атомстройэкспорту, Вы попробуйте выяснить кого вам, болгарам, за это благодарить. А заодно оцените и степень суверенитета вашей страны.
А российская атомная промышленность уже сегодня на подъеме и на каком еще подъеме! Так что экономическое и промышленное возрождение России – это не мечты, а уже сегодняшняя действительность. Правда, видеть это не каждому дано.
Теперь о Турции. Итак, болгары счастливы, что “проскочили” в ЕС, и вдвойне счастливы, что Турции в ЕС не бывать. Ну что ж, глядя из сегодняшней Молдавии кто-то вам может и позавидовать. Только вряд ли стоит. Во-первых, счастье-то по большому счету только в том и состоит, что надежно отгородились от Турции. А во-вторых, особенностью российской империи является то, что довольно часто и долго к окраинам своим (по крайней мере, к некоторым из них) относилась она даже лучше, чем к метрополии. Правда, нынешние власти ни одной из этих окраин в лице независимых стран, кроме Армении, этого особенно не ценят, но это тема отдельная.
И о Турции с Россией. Я писал об их сближении, как равноправных сторон. Как оно на самом деле и есть. Кстати, прекрасно понимая, сколь тернист будет этот путь и в дальнейшем. А чем оно кончится, - жизнь покажет. А вот “возьмите их себе”, и от болгар! Долго думал, как выразить свое отношение к этому. И ничего лучшего, как поблагодарить за откровенность, пока не нахожу. Ну да Бог вам судья.
03.03.200918:39:56kuzeyli:Plovdiv-у.
К словам цепляться, вообще-то, неприлично, но здесь, похоже, случай особый. И за язык Вас никто не тянул. Поэтому, читайте.
Сначала о дружелюбии Европы к России. Большинство болгар, может быть и дружелюбны еще к России. Только политику ЕС, и особенно в отношении к России, определяют не болгары и даже не власти Болгарии, а далеко-далеко на западе от Софии. И не народы, хотя и в их отношении тоже обольщаться особо не стоит. А интересы правителей Европы нам хорошо известны. Так что про дружбу между народами, в том числе и между народами России и Болгарии, в дальнейшем думаю лучше не упоминать. Будем к взаимной выгоде с вами торговать, АЭС вам строить. России этого вполне достаточно. И время все расставит по местам.
А эти ваши хитрости, про купленных Газпромом ваших социалистов, можете оставить для потребления между собой. Мы же не спрашиваем, кем, как дорого куплены были и покупаются сегодня ваши правые (и не горит ли на воре шапка, когда кто-то кричит о купленных Газпромом болгарских социалистах). Если вы таким образом намекаете на ущерб от прекращения поставок газа в январе, так у вас с Украиной теперь общие хозяева. Им и жалуйтесь. Вы сделали свой исторический выбор, в том числе и в отношении к России. На ответный выбор в отношении к Болгарии, естественно, имеет право и Россия. Его она и реализует.
Кстати, о положении Болгарии в Европе. В России работает и долго еще вполне успешно будут работать (на ее благо, конечно) две точно такие же АЭС, какую закрыла Болгария по требованию хозяев Европы в Козлодуе. Если совсем откровенно, то Болгарию пограбили немного, а обставили это почти как благотворительность. Ведь основным мотивом при этом была степень ее безопасности. Вам говорили, что она опасная. И даже очень опасная. А я как раз специалист по безопасности АЭС и хорошо понимаю, что именно грабеж это и был. Но вы можете утешиться тем, что не вас одних они так обобрали.
Таковы сегодня границы суверенитета вашей Болгарии (как, впрочем, и всей Восточной Европы в целом), о котором с трепетом Вы пишете здесь нам. И о помощи от кризиса, сотворенного Старшим вашим Братом, разговаривать с вами будут по–одному. Кстати, при подписании соглашения о строительстве АЭС в Белене тогда Президент РФ Путин публично (перед телекамерами, – на весь мир) предложил Болгарии еще и государственный кредит на ее строительство. И он не шутил. Уже за несколько лет до этого принятая Правительством РФ Федеральная Целевая Программа развития атомной энергетики в РФ предусматривала финансирование из бюджета РФ строительство одного блока АЭС (именно такого, как в Белене) в третье стране. Но Болгария не приняла это предложение, она договорилась о кредитовании этой стройки с западноевропейским банком. Так вот знайте, милый друг, - государственные кредиты всегда намного дешевле банковских. А сегодня банковский кредит, даже и согласованный, можно не получить. И попробуйте-ка вы теперь выяснить в страшно демократической ваше Болгарии чего вам стоила эта ваша гордость и кого вам за это надо благодарить.
А теперь, для сведения, - об этой же отрасли российской промышленности. Россия уже с прошлого года стала начинать строить по два новых блока АЭС в год. Мощностью (электрической) по 1,15 ГВт каждый (блоки в Белене мощностью по 1 ГВт). И уже через 3-4 года будем их вводить в работу – по две штуки в год (со временем, может быть и больше). Примерно так же, как Никита Сергеевич Хрущев в свое время говорил про производство ракет, – как сосиски. И за рубежом почти столько же в год. В частности, в Турции первая АЭС скорее всего будет не только российского производства, но еще и совместной российско-турецкой собственностью – двух российских госкомпаний и одной частной турецкой. Торги уже завершаются. И не на блок-два, а сразу на четыре блока мощностью (электрической) по 1,2 ГВт каждый. И кризис мировой финансовый и этому строительству тоже - не помешает. Потому что те самые деньги, которые предлагались Болгарии на строительство АЭС в Белене, теперь, как я понимаю, предлагаются Турции на строительство АЭС в Ак кую. Сегодня это – 7 миллиардов $USA. Это не полная стоимость этой станции. Остальные деньги будут взяты на рынке кредитном. И эти деньги тоже будут получены, потому что заявляет это не кто-нибудь, а Министр энергетики РФ. А на должность эту он назначен в том числе и для того, чтобы российские госкомпании Атомпрома имели источники финансирования своей деятельности и за рубежом. Так что, когда Болгарии нечем будет платить за произведенные расходы на АЭС Белене российскому Атомстройэкспорту, Вы попробуйте выяснить кого вам, болгарам, за это благодарить. А заодно оцените и степень суверенитета вашей страны.
А российская атомная промышленность уже сегодня на подъеме и на каком еще подъеме! Так что экономическое и промышленное возрождение России – это не мечты, а уже сегодняшняя действительность. Правда, видеть это не каждому дано.
Теперь о Турции. Итак, болгары счастливы, что “проскочили” в ЕС, и вдвойне счастливы, что Турции в ЕС не бывать. Ну что ж, глядя из сегодняшней Молдавии кто-то вам может и позавидовать. Только вряд ли стоит. Во-первых, счастье-то по большому счету состоит только в том, что надежно отгородились от Турции. А во-вторых, особенностью российской империи является то, что довольно часто и долго к окраинам своим (по крайней мере, к некоторым из них) относилась она даже лучше, чем к метрополии. Правда, нынешние власти ни одной из этих окраин в лице независимых стран, кроме Армении, этого особенно не ценят, но это тема отдельная.
И о Турции с Россией. Я писал об их сближении, как равноправных сторон. Кстати, прекрасно понимая, сколь тернист будет этот путь и в дальнейшем. А чем оно кончится, - жизнь покажет. А вот “возьмите их себе”, и от болгар! Долго думал, как выразить свое отношение к этому. И ничего лучше, кроме как поблагодарить за откровенность, пока не нахожу. Ну да Бог вам судья.
28.02.200921:41:10Пловдив:Я признаю ошибку
http://www.youtube.com/watch?v=4n_OywOzPcQ
Пока Турция не признает, то что сделала Османская империя, она в ЕС не войдет. Еще одну ошибку я сделал - Франция и после Саркози не допустит Турцию без признания событий 1915. Армянско-французская дружба имеет почти 1000 летнюю историю, еще со времен Крестовых походов. А если вам они такими нравятся, берите их у себя.
28.02.200917:27:30Пловдив:Вы неправильно видите Запад как одно целое, которое мирового господства. Запад в смысле ЕС не видит в России противника, может быть, конкурента, но скорее всего старается сотрудничать и договориться. Война в Грузии еще раз показала, что ЕС (с исключениями) не желает конфронтации с Россией. Однако КТО-ТО делает все возможное, чтобы убедить Европу, что ей нужна такая конфронтация.
США – совсем другое дело (так было при Буше – сейчас не знаю, что будет). Я вообще не понимаю, по какому основанию их считают демократией. Они еще живут во времена холодной войны и делают все, чтобы вклиниться в сердце Евразии, используя «линию разлома» Албания – Афганистан, чтобы не допустить усиление своих конкурентов Китая, России, Индии и даже самого ЕС. Но они переоценили свои силы, так что сейчас возможно кое-что придется пересмотреть.

Турция без внешней поддержки не так сильна, как кажется. Находясь на многих перекрестках – она пытается (и правильно!) максимально воспользоваться связями со всеми. Но без поддержки ЕС и США у нее сразу появятся такие проблемы, что она сама с ними не справится. В первую очередь Курдистан. Затем отношения с Ираном, Арменией, Грецией и Кипром, Сирией, Ираком и арабами в целом. Так что они сильны благодаря своей «дружбе» с Европой и США. Я согласен со сравнением Турции с Мексикой. Только ЕС не США. США в большей степени самодостаточны, им Мексика незачем. А Европе без ресурсов Турция просто очень нужна. (Нам – болгарам это никак не нравится, не потому что мы завидуем, а потому что нас осталось 7 миллионов, а с другой стороны границы их уже за 70). Ну, турки подождут еще, пока уйдет Саркози, а потом настанет их час. Сотрудничают они с Россией, конечно, но Россия еще долго никому (кроме себя) не будет давать тех гарантий безопасности, которые дает НАТО и которые нужны Турции (как и Болгарии). Все-таки, на месте России я бы больше доверял Франции и Германии, чем Турции. Потому что Турция имеет свои амбиции в сторону Средней Азии, Кавказа и Черного моря.

ЕС конечно мог бы поискать, как в 15 веке, новые ресурсы за океаном, и даже в самом океане. Ведь вполне европейские страны есть и за океаном (не считая США) – Аргентина, Бразилия и вся Южная Америка, Канада, даже черная Африка, в которой христианство опережает ислам по распространению и которую забыли все. Однако эта безумная бюрократическая машина в Брюсселе ни на что не способна, а во всех этих странах тоже видят ЕС как феодальное владение американцев.
28.02.200913:43:54kuzeyli:Пловдивскому другу.
И у России тоже, при желании, можно найти тьму недостатков. Особенно, у России, как одного из немногих действительно суверенных государств (сверхдержав, империй и т.д., - называйте, как хотите). И можно ограничиться одним-единственным ее достоинством – ее самодостаточностью для становления, со временем, вровень и с ЕС и с США и с Китаем. В частности, только Россия из крупных стран - экспортеров нефти и газа способна использовать доходы от такого экспорта на свое промышленное развитие. Подчеркиваю, не только на экономическое развитие (небоскребы в Аравийской пустыне, - тоже экономическое развитие), а именно - на промышленное развитие.
Все это должно быть достаточно очевидные вещи и для стороннего наблюдателя (не предвзятого, конечно). Но не менее важно в этом деле и то, что укрепляется и развивается демократическое российское государство, а российское общество выздоравливает нравственного падения и трезвеет в своих оценках достоинств Запада. Последнее можно назвать субъективным фактором, необходимым для вышеуказанного становления России.
Словом, Россия, - это более чем серьезный конкурент (пока, только растущий) и препятствие для мирового господства Запада. И в борьбе с этим конкурентом Запад и сегодня тоже не брезгует ничем.
Теперь о Турции. Отношения Турции с ЕС в какой-то мере напоминают мне отношения Мексики с США. И если бы США готовы были присоединить Мексику, то большинство мексиканцев, думаю, с радостью бы согласилось. Но разговоров об этом пока нет. Потому что Мексика для США и без этого никуда не денется. А вот у Турции теперь уже есть выбор – с ЕС или с Россией. Уровень развития ее отношений с Европой давно уже предельный. А с Россией отношения только начинают развиваться. Время покажет, как далеко они пойдут в деле сближения, но процесс этот сегодня весьма интенсивен. Сами турки пишут о возможности ускорения промышленного развития своей страны в сотрудничестве с Россией. На Западе они все что могли давно уже взяли.
О Турции с Россией. Россия самодостаточна для создания процветающей страны от Дуная до Тихого океана и без Турции. Дайте только ей хотя бы 2-3 десятилетия спокойной жизни. Но кто же такое нам даст.
Вместе с Турцией, скорее всего, сделать это было бы проще и быстрее. Но опять же, кто же нам такое даст. При этом Россия в отношении Турции не обольщается и понимает, что сближение может быть только взаимовыгодным. И именно для взаимовыгодного сближения возможностей - не мереное поле. Ведь Россия с Турцией по настоящему и не сотрудничали никогда, хотя и могли.
И о себе. Я на самом деле российский северянин. Но не политолог и даже не обществовед. Образование у меня высшее техническое и работаю по специальности. Но родился и вырос в Гагаузии и это малая моя Родина. А большая моя Родина – Великая Россия. Такова жизнь.
27.02.200923:25:01Пловдив:Турция рано или поздно войдет в ЕС (геополитика)
Молдова - не знаю.
России лучше стоит роль морального участника международной политики, чем алчного империалиста. Лучше выглядит со стороны. Тоесть, Россия может больше выиграть в мире, чем в войне. Это личное мнение, но все таки - до войны с Грузией поляки и чехи не очень-то хотели располагать американский противоракетный щит. После этого согласились. До газового кризиса ЕС не был уверен, что России нужна альтернатива как поставщик энергоресурсов. Сейчас никто не сомневается, даже болгарские социалисты, купленные (мы говорим "купленные и проданные") Газпромом
27.02.200923:11:07Пловдив:Северянин, правда? Важно, что с вашим человеком все в конце концов обошлось! Даже, по сравнению с европейскими, российские бюрократы действовали довольно быстро. ЕС не единен, в политике суверенитет несут отдельные государства, а не центр в Брюсселе. Там только тратят огромные деньги, например, на безумные переводы, на заседания Европарламента в трех городах... Я не могу спорить с тобой, потому что на 75% согласен. Но причина тому, что ЕС как слепой следует за американцами состоит именно в его разъединенности. Россия совсем не варварская и не так уж империалистическая. Наверное, только дураки могут пытаться пугать население призраками 30-летней давности, но даже в Польше (стране уток), никто им не верит. (Почему страна уток - потому, что по польски "кача" означает "утка", оттуда фамилия Качиньский, а на месте одной утки - премьера Качиньского, пришла другая - Дональд Туск или Дональд Дак. Желаю удачи
27.02.200922:01:19kuzeyli:Милый пловдивский друг! Я тоже за всемирное братство людей и народов. Но народами правят (это не опечатка, – именно правят). Поэтому Европейская империя, наряду со Старшим своим братом, при первой же возможности кинулась терзать ослабленную империю Российскую. И ту и другую можно называть империями. Россию упрекнуть и обвинить в империализме “демократичный” Запад никогда не упустит. А что же Европейский Союз, на самом деле – царство свободы, равенства, братства?
В последний раз именно имперская суть Европейского Союза проявилась всего полтора-два месяца назад – твоя же страна мерзла по милости в том числе и “цивилизованной” Европы ради ослабления “варварской” России. И предпоследний такой случай тоже в памяти очень даже свеж, - всего лишь в августе прошлого года та же “цивилизованная” Европа дикого своего агрессора выгораживала как только могла. Правда возможностей у нее было и в этот раз меньше, чем у Старшего брата.
Но это были проявления этой ее сути в глазах всей здравомыслящей Европы и всего здравомыслящего мира. Проявления, очевидные для подавляющего здравомыслящего большинства. Повседневные же проявления ее противоборства с Россией всеми доступными средствами для подавляющего большинства остаются незамеченными. Средствами они не гнушались и не гнушаются никакими. А черное за белое выдавать они всегда хорошо умели, - беспредельность их лицемерия нам теперь хорошо известна.
Словом, Восточную Европу опять делят империи. На этот раз - объединенная западноевропейская с той же Российской. Чего стоит каждая из них – это тема отдельного разговора. Но большинство гагаузов свой выбор давно уже сделали в пользу России. И, надеюсь, обмануть их в этом своем выборе не удастся никому.
Но разве может себе позволить “демократическая” Европа упустить даже самую маленькую возможность оторвать от России хоть что-нибудь. Тем более, что платить за это будут “варварские” народы. Вот и дурачат порядочных молдаван многовекторностью во внешней политике для Молдавии. Под руководством западных доброхотов, конечно.
Турция же, досыта наунижавшись, как нищая перед воротами Европы, сама теперь ускоренно сближается с Россией. Поэтому связи Гагаузии с Турцией вряд ли помешают ее воссоединению с Россией (вид, условия, время воссоединения, – это, конечно же, темы отдельные). А достоинства и недостатки Российской империи гагаузам из Бессарабии видны не хуже, чем из Пловдива.
27.02.200916:45:59Пловдив:Ни в кого на этом свете нельзя бескритично верить. Россия тоже государство и у нее есть свои интересы, глобальные и региональные. Гагаузия может найти и других друзей. И не только в Турции!
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ