22.08.19       
КОММЕНТАРИИ
17.08.2009 Мариан Лупу:
Русский язык останется - я отвечаю...

О первостепенных намерениях новой демократической коалиции   журналистам Press-обозрения рассказал  лидер Демократической партии Молдавии Мариан Лупу

О должности президента и узурпации власти

Молдова – парламентская республика, в которой самыми мощными властными полномочиями обладает премьер-министр, лидер победившего на выборах политического формирования. Именно он и его правительство, пользуясь поддержкой парламентского большинства, определяет и осуществляет внутреннюю и внешнюю политику страны. Спикеру также отводится важная роль, достаточно напомнить, что согласно конституции именно спикеру отходят президентские полномочия, в случае невозможности для главы государства исполнять свои обязанности.

Пост президента же после реформы 2000 года носит скорее представительский характер, символический. Глава государства выполняя роль беспристрастного арбитра, отца нации. Так не было после 2000 года, руководство страной осуществлял в ручном режиме из президентского дворца президент Воронин, правительство и парламент превратились в послушные декоративные приложения к его политической воле.

Новая демократическая коалиция обязана организовать и осуществлять власть согласно Конституции. Только таким образом можно обеспечить новому правительству, демократической коалиции стабильность и эффективность.

О внешнеполитических приоритетах

Мы неоднократно заявляли, что не видим противоречий между проведением серьезных реформ по европейской  модернизации страны, т.е. по сближению Молдовы с ЕС, и продолжением курса на установление и углубление устойчивых, взаимовыгодных, партнерских и дружеских отношений с Россией. Нынешнее положение дел нас совершено не устраивает. Не используется огромный потенциал молдо-украинских отношений.  Страна-сосед для Молдовы и молдаван бóльшая загадка, чем государства, находящиеся за тридевять земель. Молдове необходимо немедленно восстановить нормальные, дружественные отношения с Румынией. А начать надо с отмены визового режима для граждан этой страны. Восстановление доверия и нормализация отношений будут способствовать, это наше глубокое убеждение, скорейшему урегулированию вопросов, ставших уже традиционными, – базовый договор, граница, идентичность и пр.

О будущем русского языка

Все опасения по поводу судьбы русского языка, образования на языках национальных меньшинств, думаю, являются результатом предвыборных страшилок про «фашистов-унионистов» и прочих «врагов народа», распространяемых  ПКРМ с целью мобилизации определенных групп избирателей. Заявляю со всей ответственностью, что русский язык останется языком межнационального общения, а садики и школы с немолдавским языком обучения закрываться не будут. Мы не откажемся от нашего уникального на постсоветском пространстве опыта межэтнического мира и согласия.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
20.08.200910:16:31Admiral Benbow:тукану - "с последующей оптовой продажей молдавского народа на соседние рынки труда и ликвидацией социалистических завоеваний" - откуда этот бред? есть основания так полагать? факты есть? похоже что это чушь ткачуковского происхождения.
По "соц. завоеваниям" - а какме "завоевания" остались? коммики ликвидировали и остатки бесплатной медицины, например. а вообще на Западе как-то живут без "социалистических завоеваний" и ничего, живут лучше нас, при том, что у нас (по твоим словам) "социалистические завоевания"
20.08.200910:12:20Admiral Benbow:roberto - я сам не ожидаю от румын особого прогресса в том что касается созидания цивилизованного, гражданского общества. Но речь и не идёт о том чтобы соединяться с румынами. В программах всех оппозиционных партий отсутствует пункт об объединении с Рум., зато указано сохранение независимости РМ.
Оппозиция не ориентируется на румын или русских как конечный вариант. Скорее на ЕС или США
20.08.200910:08:33Admiral Benbow:tukan - \Вот почему нам нужен русский язык. " Потому что им разговаривал Ленин".\ - ну в таком случае, чтобы быть последовательным, нужно знать английский или французский. Тем более что речь идёт не о том какой язык знать или не знать, а о том какой язык доминирует в СМИ и в обществе в целом. В настоящее время это - молдавский/румынский и есть тенденция к укреплению его "позиций". А это не исключает знание людьми ещё и русского, английского и ещё нескольких языков. Знание и использование, в том числе для реализации толковых идеё Улофа Пальме :)
19.08.200919:33:49tukan:Ну слава богу у нас к власти подошли либеральные демократы. Они проведут детальное расследование над обстоятельствами зловещего обмана молдавского народа с послндующей его оптовой продажей на соседние рынки труда и ликвидацией социалистических завоеваний. Это класифицируется как геноцид и судится строго. В некоторых местах расстреливают, в других прямо вешают или на стул сажают.
Затем, видимо, они продадут оставшихся.
19.08.200918:17:03roberto:Улоф Пальме вообще занимает особое место в истории 20 века.Таких людей и лидеров вообще теперь не рождает Земля.
То ,что удалось сделать в Швеции до сих пор является исключением из правил.
Ещё при конце Союза уже проникали в народ "секретные" данные о том,что по Карл Марксовским признакам социализма капиталистическая вроде бы как Швеция на три пункта опережает социалистический Союз,уже тогда изгаженный разложившимися морально партийными и комсомольскими боссами.
О каком У.Пальме могут нам рассказать румынские идеологи,если они сами только за прошедшие сто лет впитали в себя и империализм и фашизм и коммунизм.А теперь выпрыгивают из штанов,чтоб показать Американцам,что американее румын нет в мире американцев.
Какое уж там нафиг "социальное государство"?Румыны понимают только две категории -сила и деньги.Соответственно строится и модель государства по единственному принципу-Eu sint Domnul,-tu esti rahat.
По такому же принципу строятся и межчеловеческие отношения.
19.08.200916:32:23tukan:В связи с тем, что безработица в России стала реальностью, сокрытие научных знаний о ней сначала верхущкой КПСС, а теперь боссами либеральной демократии означает умножение страданий наших граждан и может рассматриваться как преступление.
Исследования американских социологов говорят о том, что главный удар безработица наносит не взрослому человеку, а его детям. первой жертвой становится "сын безработного". у которого это событие вызывает стресс, с которым он не может справиться. Такие сыновья становятся наркоманами и бандитами даже, если дело не доходит до материальных лишений.
Улов пальме, основоположник "шведской модели" и "социального государства", о которых трепались перестройщики и могильщики СССР, пписал:
" Свобода предполагает чувство уверенности. Страх перед будущим, перед болезнями и безработицей превращает свободу в бессмысленную абстракцию...найболее важным фактором уверенности является работа. ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ означает колоссальный шаг вперед в предоставлении свободылюдям.
Поэтому помимо войны и стихийных бед нет ничего страшнее. чем безработица"

Разве мы услышали бы эти слова или прочитали бы о них из румыноязычных источников? Никогда
Разве мы слышали что-либо подобное от "коммунистов" Молдовы ? А если бы автор этих строк появился
на молдавском телевидении и разъяснил молдавскому населению во что их превратили фронтовые коммунисты?
Вот почему нам нужен русский язык. " Потому что им разговаривал Ленин".
19.08.200915:56:35serafimsarov:Уважаемые,говоря о языке общения мы забываем о том , что значительная часть населения нашей страны -православные!И русскоязычные, и говорящие на молдавском языке, и на других языках.И если взять за основу это, то вопрос о языке общения не будет стоять.Разве важно на каком языке человек говорит, мне кажется важнее Что! он на этом языке говорит.
19.08.200914:39:19tukan:Ну, это просто временная эйфория от самостийности,природная надменность, проходящяя со временем и под воздействием воспитательных мероприятий и расширения кругозора. Вот как раз и можно будет делать карикатуры на таких зашоренных сограждан. Будет интересно и со смехом будем расставаться со своими детскими причудами.
19.08.200914:27:03Admiral Benbow:tukan, roberto - эти варианты могут быть приемлимы, только если устраивают большинство населения. А это вряд ли будет. Молдаване считают что язык незначительного нац. меньшинства не может иметь такой статус - уж это я знаю не понаслышке а из личного общения с молдаванами (не "румынами", заметь)
19.08.200914:24:27roberto:Admiral Benbow:

Согласен!

В любом случае Молдова получила ещё один шанс как то восстановить своё лицо.
19.08.200914:16:33Admiral Benbow:roberto - "не устраивать тут межплеменные разборки во время которых группа товарищей тихо набивает карманы деньгами" - вот об этом я и говорю. Следовательно, чем меньше будем муссировать этот вопрос, тем для вопроса лучше :)
19.08.200913:42:48tukan:Правильно. Долой комлексы. Начинать надо с ТВ. Пусть передачи идут
вперемежку и даже конкурируют. Если победят рускоязычные журналисты, значит это в духе либерализма и будет искомая доминанта.Но ведь культурный молдавский этнический пласт русским заменить невозможно и значит никакой опасности полного вытеснения молдавского языка не будет.Зато мы все заочно будем собираться вокруг национального в точном смысле слова источника обозрения наших будней и мыслей. Это вполне в духе демократического либерализма.
19.08.200913:28:43roberto:В нормальном варианте на данной территории просто необходимо и достаточно знание как румынского ,так и русского языков.В конце концов что у нас люди настолько тупее канадцев,знающих английский и французский,бельгийцев или швейцарцев?Тем более,что молдаване первыми показали пример реального двуязычия.
Печально,что эта тенденция планомерно разрушалась политическими авантюристами,воздвигнувших из румынского языка неприступный для простых людей бастион.
Непонятно,конечно,отчего же для русского языка нужны какие то отдельные постановления и разрешения.Ведь речь идет не о иностранном языке,каком нибудь,привезенном сюда в последние десятилетия.Русский язык всегда исторически присутствовал на этих территориях.Зачем же столько страсти и нервов вносить в этот очевидный вопрос?Разве чтоб просто не было спокойной жизни в стране?Другого объяснения и не придумать...
И ещё раз необходимо напомнить,что в Молдове нет русских.Русские живут в России,а здесь живут молдаване,для которых родным языком является русский.А то как то стыдно за наших граждан,обзывающих людей русскими,когда те даже никогда и не были в России.Если уж основным вектором выбрана Евроинтеграция,то давайте начнем хоть в чем то быть похожими на более развитые страны,а не устраивать тут межплеменные разборки во время которых группа товарищей тихо набивает карманы деньгами.В такой то обстановке это просто делается.
19.08.200912:50:12tukan:Как же надумана, если в парламенте и ТВ говорят по-румынски. Это ведет к маргинализации Молдовы и отрывает от естественных корней в пользу выдуманных Рошкой и Виеру. То что на востоке не все ладно еще повод шарахаться в иную сторону.
19.08.200910:45:34Admiral Benbow:"проблема" с русскими и др. немолдавскими (нерумынскими) школами и вообще с межнациональными отношениями в Молдове - надумана. Она искуственно подогревается коммиками и теми кто ещё "греет руки " на этом вопросе. В реальности проблем как таковых нет . Есть Кишинёв где уже не первый год примар от ЛП - считающейся одной из самых "прорумынских" партий. И ничего, никаких проблем
18.08.200919:39:53Shelton2:kto vam moldovanam meshaet otkrivat svoi shkoli v russi ??? , da ne kto razve chto vashe pravitelstvo kotoroe do poslednei bani vorovalo sebe v karman , vot skajite mne posle etogo o kakix shkolax idet rech ????

Shkola eto ochen dorogoe udovolstvie kak i vse chto svyzono s obrazovaniem


mihail: nadeys ty ponimaesh teper chto ne problema sdelat shkolu v russia , eto ochen prosto drugoe delo nashe pravitelstvo eto nado ??? . po povodu russkix shkol i sadikov zakroite v odin moment vse i neizvestno chem eto voobshe mojet zakonchitsya
18.08.200919:26:12roberto:"mihail:Scolico scol moldavscix esti v Rosii,gde jivut 500 tis. moldovan...ni odnoi!!!
Stolico doljno biti i v Moldavii,zacriti vse y v odin deni"

Михаил!Абсолютно с Вами согласен!Просто хочу дополнить Вашу мысль требованием открытия одновременно Молдавских школ как в России,так и в Ирландии и Португалии.Только тогда будет по справедливости!
18.08.200915:09:28Admiral Benbow:"русский язык останется языком межнационального общения" - это не зависит от пожелания Лупу, а от того какой язык де факто будут использовать граждане рахличного этнического происхождения в общении между собою. И тут указы и "высочайшие повеления" не меняют дела по сути.
18.08.200914:50:38mihail:Scolico scol moldavscix esti v Rosii,gde jivut 500 tis. moldovan...ni odnoi!!!
Stolico doljno biti i v Moldavii,zacriti vse y v odin deni
18.08.200912:54:39Shelton2:POCHEMU KTO TO DOLJEN RESHAT OSTANETSIA RUSSKII YAZIK ILI NET ???

IA KAJDI DEN SLISHU KAK V GORODE GOROVORIAT NA RUSSKOM I TAK JE NA MOLDAVSKOM , PRI TOM CHTO MOLDOVANE OCHEN DRUJELYBNO PEREXODIAT S MOLDAVSKOGO NA RUSSKI ZA CHTO IA OCHEN UVAJAY MOLDOVAN CHTO OCHEN XOROSHO RAZGOVARIVAYT NA RUSSKOM I NEIMEEYT PRETENZII K TEM KTO NEZNAET MOLDAVSKOGO YAZIKA

TAK PROSTITE KAKO-GO XRENA KTO-TO DOLJEN RESHAT ZA NAS S VAMI ???

18.08.200912:19:12Supostat:мда
18.08.200906:52:27serafimsarov:Ну-ну...
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ