24.04.19       
КОММЕНТАРИИ
30.11.2009 Траян Бэсеску:
Мы не отказываемся от границы

Фрагмент интервью президента Румынии Траяна Бэсеску румынскому изданию Romania Libera (перевод с румынского: MoldovaNova.md)

RL: Вы по-прежнему считаете, что подписание договора о границе с Молдавией будет означать признание Пакта Молотова-Риббентропа?

Траян Бэсеску: Зависит от условий договора. Если в нём будет прописана граница, то его подписание исключено. Если же отказаться от этих требований и прописать в документе лишь технические детали, тогда легко. Мы не отказываемся от границы.

RL: Но и не признаём…

ТБ: Мы лишь не хотим подписывать. Эта граница досталась нам со времён СССР…

RL: Подобная позиция Румынии даёт основания разного рода российским экспертам и журналистам периодически говорить о возможности объединения Молдавии с Румынией. Думаете, в будущем может возникнуть такая возможность?

ТБ: В этом развивающемся мире и в нашем регионе много что возможно. Пока мы поставили себе политическую цель в ЕС переместить Молдавию из группы с Украиной в группу Западных балканских государств. Сегодня нам нужна практическая мотивация Кишинёва. И нынешнее молдавское руководство, чтобы почувствовать поддержку, должно само сделать определённые шаги по сближению с Брюсселем.

RL: Что вас больше всего беспокоит в отношениях с Молдавией?

ТБ: То, что молдаване ездят в Румынию по визам, чего не было даже во времена СССР. Нам было сложно принять правила Евросоюза, и это трудно объяснить за Прутом. Это недостаток пребывания Молдавии за пределами ЕС.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
08.12.200910:41:13Bromm:awake:

\\просто поражает эта "странная" непоследовательность - первым признать государственность и не признавать границу!! :D\\

По такой «непоследовательности» сегодня живёт и уживается без военных конфликтов развитое общество. Современные страны уходят от всяких там контрольных приграничных полос в обмен на безоговорочное признание административных прав другу друга на свои территории. Румыние не претендует на молдавские земли как таковые, но и право молдаван распоряжается своей территорией не отвергает, понятно или нет, ведь так всё просто?



\\Если бы ,к примеру вас,Бромм,ткнули в зад штыком - вы бы тоже сразу стали бы на всё согласным.:)))\\

Штыки были у дезертиров российской армии, грабящих молдавское население. Румынская армия вошла в Молдавию по просьбе молдаван, о какой оккупации идёт речь?



\\Бромм,я всего-то лишь попросил конкретизировать - между какими именно странами нет границ?\\

Предлагаю ещё раз прочитать тему и разобраться, о каких границах я веду речь.
Румыния не претендует на молдавские земли, она их признаёт. И она ГОТОВА оговорить технические правила выезда-заезда из страны в страну через границу.

Вопрос о демаркации границы остренько стоит между Украиной и Молдавией в виду специфической ситуации с с. Паланкой и Приднестровьем в целом, но с румынами у молдаван нет подобных споров и в помине. Вот почему острая необходимость о демаркации границ, озвученная прежней властью очевидно не актуальна. Её использовали как ход конём в шахматах, чтоб создать предпосылки к обострению румыно-молдавских отношениях руками самих же румын. Очень ловко и дипломатически грамотно, не спорю, да только в проигрыше оставались более сами молдаване, чем румыны. Потому что это в конечном итоге привело к закрытию границы, которое повлекло за собой трудности молдавским производителям, а значит и местному рынку в целом. Также и бюджет не досчитался некой значительной суммы из-за снижения ввоза румынских товаров (главным образом сырья). Вот к чему привело приграничное разногласие, организованное коммами. Нынешнее правительство эту тупиковую ситуацию исправило без всякой потери своей независимости и государственности Молдавской Республики.
08.12.200909:50:59Bromm:antonescu41:

\\BROMM Румынские фашисты напали на Молдавию в 41 тоже добровольно.\\

Наоборот всё. Это советские войска вошли в Бессарабию, после того как главный гарант Румынии Франция капитулировала перед фашистским режимом Германии. То есть вхождению советских войск в Бессарабию способствовал именно милитаристский режим германских фашистов.
Нацистский диктатор в Румынии Антонеску как раз и пришёл к власти, что у пробританской Румынии были аннексированы советским режимом с позволения Гитлера Бессарабия и Буковина.
07.12.200918:44:26patriot:Так,для справки конкретно лукавящему Бромму - "Сфатул цэрий" принял решение об унире в условиях румынской военной оккупации.Если бы ,к примеру вас,Бромм,ткнули в зад штыком - вы бы тоже сразу стали бы на всё согласным.:)))


Но какая ситуация в целом предшествовала вводу румынских войск? Анархия, установившаяся в России, самым печальным образом, сказалась на ситуации Румынского фронта. Ситуация с дисциплиной (или вернее с отсутствием оной) в русских соединениях была катастрофической. Об этом свидетельствуют следующие факты: под Тернополем, русские пехотинцы заключили своего рода “пакт о ненападении» с противником и поставляли ему данные о расположении русских батарей, продолжающих обстрел германских позиций; в разгар боёв у Мэрэшешть 124-ая русская дивизия покинула поле боя без единого выстрела; в IV-ой армии из 80000 человек (оставшихся после массового дезертирства), находящихся на передовой, около 40000 состояли в различных комитетах, и занимались только политикой, бросив оружие и т. д. Русские солдаты тысячами покидали позиции и, собираясь в банды, крушили всё на своём пути.
Настоящим бичом, для армии вышедшей из повиновения начальства, было пьянство. Германское командование сознательно использовало этот порок, чтобы ускорить разложение русской армии, а заодно решить проблему продовольственного снабжения своих солдат. Немецким солдатам разрешалось, во время братаний, обменивать шнапс и ром на сахар, хлеб и другие продукты. Банды пьяных дезертиров, совершали грабежи и убийства среди мирного населения. Если в Запрутской Молдове порядок кое-как обеспечивали румынская армия и жандармерия, то Бессарабия оказалась беззащитной.

07.12.200917:48:53awake:Bromm
//
Странно, как может человек рассуждать о территориальных претензиях со стороны Румынии к Молдавии в то время как на левобережье находится российская армия с пророссийским правительством..// Добавлю - и с пророссийским населением,а то вы вечно этого момента стесняетесь.Не пойму,с чего бы это? :)))
//..Эту государственность в начале 90-х румыны признали первыми.//,да-да,меня тоже,как и вас,Bromm,просто поражает эта "странная" непоследовательность - первым признать государственность и не признавать границу!! :D



//

Так, для справки для несведущих. Молдавия в начале 20 века находилась в составе Румынии по СОБСТВЕННОМУ желанию. Гражданство выдаётся потомках тех бывших её граждан. Так поступает любая уважаемая себя страна в отношении своих подданых начиная от Германии и, заканчивая Болгарией.//Так,для справки конкретно лукавящему Бромму - "Сфатул цэрий" принял решение об унире в условиях румынской военной оккупации.Если бы ,к примеру вас,Бромм,ткнули в зад штыком - вы бы тоже сразу стали бы на всё согласным.:)))




//
...В то время как ЕС и Штаты уходят от политики «приграничного столба».. //
Бромм,я всего-то лишь попросил конкретизировать - между какими именно странами нет границ?Вы способны ответить на вопрос?


06.12.200923:39:51antonescu41:BROMM Румынские фашисты напали на Молдавию в 41 тоже добровольно.
06.12.200909:17:30Bromm:roberto

Да, это точно :)
05.12.200921:19:33roberto:Границы в сущности-это атавизм.
А таможня-это вообще из области психоанализа.
Другого такого места для самореализации закомплексованных индивидуумов вообще не придумать.
05.12.200918:46:52Bromm:awake:

\\Игнорирование одной стороной договора о делимитации границы свидетельствует либо о территориальных претензиях\\

Странно, как может человек рассуждать о территориальных претензиях со стороны Румынии к Молдавии в то время как на левобережье находится российская армия с пророссийским правительством, а сами российские политологи и даже политике давно уже не скрывают своих видов на часть молдавской территории. Ау, вы что, ищете часы там, где светло, вместо того, чтоб их искать, где они есть? :))


«Зачем АЕИ играет с огнем?»
http://www.moldovanova.md/ru/publications/show/284/



\\О плохо скрытом непризнании государственности\\

Эту государственность в начале 90-х румыны признали первыми.



\\Что и подтверждается раздачей паспортов,горестными воплями про пакт Молотова-Риббентропа и пр.\\

Так, для справки для несведущих. Молдавия в начале 20 века находилась в составе Румынии по СОБСТВЕННОМУ желанию. Гражданство выдаётся потомках тех бывших её граждан. Так поступает любая уважаемая себя страна в отношении своих подданых начиная от Германии и, заканчивая Болгарией.



\\уточните пожалуйста,между какими именно странами нет границ?:)))\\

В то время как ЕС и Штаты уходят от политики «приграничного столба» наши доморощенные адепты, рухнувшей империи СССР, всё ещё ставят во главу угла эту тему.

Давно пора было убрать границу между Румынией по типу Канады и США, Австралии и Новой Зеландии и всего ЕС. По примеру этих стран следовало бы ограничиться лишь административным разграничением наших стран, что Бэсеску и имел ввиду, сожалея, что статус Румынии как члена ЕС не предполагает такого подхода к границе с Молдавией. В таком понимании желание румынов регламентировать лишь технические детали приграничных переходов вполне разумны.

Если немцы с французами и датчане со шведами сумели прийти к такому принципу сосуществования, то тем более это могли бы сделать и румыны с молдаванами, у которых в ближайшем прошлом вообще не было каких-нибудь конфликтов.
05.12.200913:41:54vic:всё же надо предложить траяну вернуться к разработке ядерных двигателей и приступить наконец к строительству портала у луны, сколько можно ждать, молдован или не молдован
03.12.200908:26:31SLAVApb:organ:
Существует мнение, что бессарабская территория подходит для захоронений различных отходов, поскольку здесь живут уже вполне безграмотные, разобщенные и замордованные туземцы.

По той же самой причине, есть еще одно мнение. Под давлением МВФ для возврата кредитов будет проведена реформа сельского хозяйства, в ходе которой начнут выращиваться генетически модифицированные продукты.

Хорошая перспектива радиционные отходы и ГМО

Зато без границ...

Одно дело открыть границы для того, чтоб впитать в себя соседнии территории и абсолютно другое открыть границы для того, чтоб раствориться.
03.12.200908:13:40SLAVApb:patriot:
V Schengen - zone , net graniț. To esti mejdu Ghermaniei i Franției , mejdu Avstriei i Vengriei , i.t.d.

А в США есть, причем попробуй съезди туда. Вот они отсталые... да шо с них взять тупые отсталые американцы :)
03.12.200900:01:51patriot:V Schengen - zone , net graniț. To esti mejdu Ghermaniei i Franției , mejdu Avstriei i Vengriei , i.t.d.
02.12.200923:36:29antonescu41:awake - 100%
02.12.200918:28:41organ:Существует мнение, что бессарабская территория подходит для захоронений различных отходов, поскольку здесь живут уже вполне безграмотные, разобщенные и замордованные туземцы.
02.12.200915:53:07awake:Bromm,уточните пожалуйста,между какими именно странами нет границ?:)))Честно говоря,меня уже устала раздражать эта незамысловатая подмена понятий,расчитанная на лохов.Игнорирование одной стороной договора о делимитации границы свидетельствует либо о территориальных претензиях к другой стороне,либо вообще о плохо скрытом непризнании государственности.Что и подтверждается раздачей паспортов,горестными воплями про пакт Молотова-Риббентропа и пр.
02.12.200911:52:56Bromm:rob

Да, от той Украины, которая по собственной инициативе уже было ввела для молдаван усложнённый въезд на свою территорию. Разве ещё не понятно, что в СНГ одни только недоразумения? Торговые войны, подстёгнутые политической несговорчивостью дипломатов, постепенно осложняющиеся правила передвижения по странам СНГ (сначала по загран паспорту, затем используя иммиграционный листок, кстати, формально так и называется - виза, недавно введённое правило, обязывающее нахождение на территории Украины не более 6-и месяцев в году итд), рыночные отношения, основанные исключительно по идеологической предрасположенности, в то время как все страны СНГ как бы исповедуют демократию.

То что говорит Бэсеску есть то к чему пришло всё нормальное человечество - отсутствие границ. Забыть о границе между Румынией и Молдавией и больше никогда не использовать этот вопрос в качестве дезорганизующего козыря в наших отношениях.
01.12.200922:01:36rob:Это что? Румыния хочет отдалить нас от Украины, изолировать от неё и потом легко нас в Румынию затянуть.
01.12.200915:18:48antonescu41:Лицемерие и неуважение к правам окружающим ни одного Бэсеску подставило против себя. Он строил заговор против Воронина, а теперь вся Европа лицезреет как самого Бэсеску загнали в угол его же собственными методами. Парадокс да и только, Бэсеску надеялся с Москвой договориться о дележе Молдавии, а получил в итоге дележку с Москвой своего поста , который судя по опросам займет Джоанэ.
01.12.200913:14:21awake:Бэсеску в своём амплуа,в сволочной своей шакальей манере не отвечает на вопрос прямо."Мы не отказываемся,мы лишь не хотим подписывать"..Политический коньюнктурщик.Весь изогнулся в ожидании, как же фишка упадёт.Ну точно как известный шакал Табаки,лихорадочно мечущийся,куда идти,на север или на юг,прикидывая, где же шматок пожирнее отвалится.
Когда-то в 1883 румынский премьер Брэтиану вот так же метался между Россией,Францией и Тройственным Союзом,прикидывая,кто их сильных мира сего поспособствует ему урвать где-нибудь кусок.А вызвал только раздражение у Бисмарка после того как предложил великому канцлеру пойти
" вместе с Германией и Австрией, если Тройственный союз(Германия,Австро-Венгрия и Италия)посодействует ей получить территории за счет России".
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ