25.06.19       
КОММЕНТАРИИ
12.01.2010 Виктор Жосу:
Субтитры - не решение

Молдавский политолог Виктор Жосу в комментарии для ИА REGNUM высказал мнение, что паниковать относительно субтитров в кинотеатрах пока преждевременно:

Полагаю, что истерика по поводу принятия регламента, который обяжет молдавские кинотеатры транслировать фильмы с субтитрами на государственном языке, по меньшей мере, преждевременна. Надо хотя бы дождаться проекта самого документа, чтобы понять, о чем речь? И стоит ли паниковать по поводу того, что "русского языка в кинотеатрах станет меньше", как это уже поторопилась написать в своей газете одна чересчур нервная кишиневская журналистка?

Потому что, если речь пойдет всего-навсего о субтитрах, то, на мой взгляд, это нормально. По этому принципу уже работают некоторые кишиневские фирмы, ретранслирующие программы российских телеканалов, и ничего. Никто вроде не помер, заявлений о чьей-либо экономической кончине я что-то не встречал. Если же, как пытается кое-кто предположить, речь пойдет о том, чтобы в кинотеатрах фильмы шли только на языке оригинала, но при этом с субтитрами на румынском, то это будет просто глупо. Вряд ли даже представителям титульной нации доставит удовольствие смотреть трюки в гонконгском боевике с Джеки Чаном на китайском языке, причем в кантонском диалекте, да при этом еще и лихорадочно пытаться прочесть меняющиеся субтитры.

Да и с утверждением нашего новоявленного министра культуры, что при наличии субтитров люди, не владеющие государственным языком, смогут легче его изучить, как-то трудно согласиться. Для того, чтобы люди освоили не родной для себя язык на уровне свободного владения, не субтитры необходимы, а соответствующая государственная программа. Двадцать лет об этом всё говорится, вот только дальше разговоров дело не идет. Но, повторяю, давайте подождем, посмотрим, что за документ выдаст на гора Минкульт?

По существу же проблемы могу сказать, что в мире, в тех же западноевропейских странах, никто не делает трагедии не то что из необходимости давать субтитры, но даже из-за нормы закона, которая требует дублировать зарубежную кинопродукцию на язык страны, где осуществляется прокат. Во Франции голливудские картины идут на французском языке, в Германии - на немецком и т.д. И это при том, что для подавляющего большинства населения в этих странах английский давно стал вторым языком.

Безусловно, дублирование требует средств, и средства эти, как правило, выделяются из бюджета. Существуют специальные субсидии, чтобы нагрузка не падала на плечи кинозрителей. И уже хотя бы по этой причине Республика Молдова еще долго не сможет позволить себе подобную роскошь, как дубляж, не до жиру, знаете ли. К тому же я, например, считаю, что, если есть возможность крутить в прокате фильм, уже сдублированный на русский язык, то от такой возможности отказываться не стоит.

Просто надо научиться смотреть на проблему наличия русского языка в иной плоскости, чем сделали это наши не в меру ретивые национал-патриоты двадцать лет тому назад. Смотреть как на богатство, когда владеешь еще одним языком, а не как на недостаток. Только люди с ущербным сознанием, страдающие комплексом неполноценности, могли исключить из программы национальной средней школы предмет русского языка. В итоге уже несколько поколений нашей молодежи оказались обкраденными. Самих-то их, "патриотов", читать и писать по-русски в школе, небось, научили? Спрашивается, зачем понадобилось делать беднее, лишать знания еще одного языка собственных детей, внуков?

Но и в практике с кинопрокатом русских копий, раз уж зашла об этом речь, тоже не мешает навести элементарный порядок. Например, добиться того, чтобы владельцы наших киносетей крутили у себя только лицензионную продукцию, а если будут делать свой бизнес на пиратских копиях, применять жесткие санкции. А то, бывает, где-нибудь в Каннах или в Москве еще едва прошла презентация иной киноновинки, а в Кишиневе на второй день, глядишь, телереклама назойливо зазывает в кинотеатры: смотрите, только у нас, мировая кинопремьера и т.п. Дождемся, что какой-нибудь иностранный продюсер предъявит нашему правительству иск в пару-тройку десятков миллионов долларов, то-то радости будет. К тому же у Республики Молдова есть международные обязательства по противодействию рынку кино- и видеопиратства, вот и надо их выполнять.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
14.01.201011:34:16Val:Всё по тому, что всё русское, в угнетённом за 200 лет общественном сознании, противно всему молдавскому. И это не личное мнение. Ты наверное успел прочесть про "RUSKIZM" о котором люди здесь писали. Нечего недоумевать. Ведь реакция на силу сжатия всегда как минимум равна ей. Вспомни как "радовались" русские, советские власти молдаванам последние два века и всё станет на свои места. По моему это только начало.
Уважаемый выб хоть сравнили какое влияния в мире в политическом, культурном и т.д плане имеет РУССКОЕ как вы выражаетесь и РУМЫНСКОЕ. Спроси любого европейца мнение об Румынах(я например со многими Европы общался, вот тогда можно будет говорить. русске
14.01.201000:49:17Morgan:Главное не верить всяким глупостям. ;-))
14.01.201000:47:34Morgan:Об чём тогда вопрос?
14.01.201000:46:06rob: Morgan:
Интеграция всего молдавского народа в европейское сообщество на равных условиях с другими нациями и с конкуретноспособной и развитой экономикой - это отличная цель.
14.01.201000:03:26Morgan:Спасибо за совет по поводу учебников. Очень оригинально и скромно. Наверное ты очень собой гордишься.

По поводу остального, я вынужден тебя огорчить. Не все такие мстительные маразматики как предводитель пкрм, даже в Румынии. У наших румынских соседей на следущую пятилетку другие планы. Те которые касаются Молдовы связанны в основном с проведением политики безопасности и устойчивого развития в регионе. Возможное вхождение Молдовы в НАТО и ЕС этому смогло бы по способствовать. Но никак ни обьединение двух стран. В далёкой перспективе абсолютное большинство румынских политиков видит интеграцию всего румынского народа в европейское сообщество, как конфедерация, объединённое наднациональное государство высокого качества жизни и высоких стандартов демократии.
13.01.201023:49:32rob:Morgan:
А ты согласен с тем, что руководство Румынии заинтересованно в присоеденении Молдовы к Румынии?
И ты согласен с тем, что они будут на это выделять средства?
Для того, чтобы анексировать соседнюю страну, нужно разрушить экономику этой страны, разрушить её культуру, подкупить правительство, внедрить свою культуру в этой стране и так далее. Это прописные истины. Возьми учебники.
13.01.201023:33:09Morgan:это слова воронина. ты впраду веришь в этот бред?
13.01.201023:29:44rob:Morgan
Пружина эта как раз находится по ту сторону прута, а здесь её нет.
Не веришь? Так проведи опрос.
13.01.201023:20:51Morgan:"Спрашивается, зачем понадобилось исключить из программы национальной средней школы предмет русского языка"

Всё по тому, что всё русское, в угнетённом за 200 лет общественном сознании, противно всему молдавскому. И это не личное мнение. Ты наверное успел прочесть про "RUSKIZM" о котором люди здесь писали. Нечего недоумевать. Ведь реакция на силу сжатия всегда как минимум равна ей. Вспомни как "радовались" русские, советские власти молдаванам последние два века и всё станет на свои места. По моему это только начало.

13.01.201023:07:26rob:Смотреть как на богатство, когда владеешь еще одним языком, а не как на недостаток. Только люди с ущербным сознанием, страдающие комплексом неполноценности, могли исключить из программы национальной средней школы предмет русского языка. В итоге уже несколько поколений нашей молодежи оказались обкраденными. Самих-то их, "патриотов", читать и писать по-русски в школе, небось, научили? Спрашивается, зачем понадобилось делать беднее, лишать знания еще одного языка собственных детей, внуков?

Это правильно сказано.
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ