18.01.19       
КОММЕНТАРИИ
08.09.2010 Полина Платонова:
Молдавия оказалась слабой

Украинский политолог Полина Платонова в комментарии для ИА REGNUM высказала мнение, что в условиях, когда молдаване сами не захотели решать свою судьбу, это за них сделают Румыния и Россия:

Явка на референдум по поводу государственного устройства и конституции меньше трети избирателей - это последняя точка в проекте "Молдавия, как независимое государство".

Нормально, когда народ поддерживает президента или коалицию в парламенте. Нормально, когда народ поддерживает оппозицию в противовес существующей власти. Бывают ситуации, когда в государстве кризис и народ хочет изменить принципы его существования. Это все - нормальные процессы в стране. Но в Молдавии все оказалось гораздо хуже. Избиратели ясно дали понять - им неинтересно, кто будет у руля, им неинтересно, как управляется государство.

Если бы речь шла о бизнесе, то можно говорить о сорвавшейся сделке, которая никому не нужна. В политике просто констатировать - народу Молдавии государство Молдавия не нужно - недопустимо. Обязательно следует какой-либо вывод. В нашем случае он очевиден и достаточно жесток - людям не интересно государство, в котором они живут. Они не верят своим политикам и руководителям и даже не хотят их менять. Некорректно с точки зрения международного права так говорить, но факт остается фактом - в нынешнем виде государство Молдавия оказалось несостоятельным и никому не нужным.

В ближайшее время Молдавию ждут кардинальные изменения. Настолько ослабленный дух у граждан страны автоматически вызывает к жизни центробежные процессы. Если людям безразлична судьба государства, значит им интересен какой-то другой формат. Переход под патронат Румынии многим интересен - она член ЕС, и для гастарбайтеров такое слияние это просто мечта. Возможно, Приднестровье сможет легче получить независимость.

Географическое положение Молдавии таково, что ее не оставят наедине со своим безразличием. Если молдаване не захотели решать свою судьбу, это за них сделают заинтересованные сильные стороны. То есть Румыния и Россия. Украину, США и ЕС пригласят к процессу, но для протокола в качестве формальных консультантов - не более.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
13.09.201014:17:38Болтун-провокатор:"Чуваки - Вы правы! Но меня бьет в спину земля."
Ну так повернись к ней лицом. Может она вправит тебе мозги...
13.09.201012:48:17Добрый ХАМ:Вадим, да прекращай ты уже быть выскочкой. Приводи аргументы подтвержденные фактами и другие антитезисы в беседе. Умей признать точку зрения оппонента, умерь своё эго. И нефег в комментах на личности переходить и обсуждение в срач превращать....
12.09.201017:04:25Сан_Саныч:Ты ,Вадик,сам перед собой красуешься или как? Или лень до конца комментарий дочитать, где применена аббревиатура ЕС. И ясно любому, если он не баран, что ЕЭС написано по старой привычке. А вообще, болтолог, ЕС-ом (Евросоюзом) стали с 1992 года называть именно то самое ЕЭС (Европейское экономическое сообщество) - и смысл один и тот же -Европарламент, общие границы, единые визы и отмена таможенных пошлин. Единая валютная мера - тоже была - ЭКЮ, стала ЕВРО. Безграмотность твоя - это еще пол-беды. Наглая тупость и ослиное упрямство - поучать всех, включая специалиста-ядерщика с 34-летним стажем. Это уже клиника.

Если охота поп..и..деть - это тебе на мэйл.ру - там таких хватает.
12.09.201009:13:10kuzeyli:
Сан Санычу. О последствиях присоединения к ЕС Восточной Европы я тоже начитан. И это обычное обращение этих метрополий с колониями. А на Белене явное противодействие созданию АЭС, потому что она российская.
12.09.201008:42:10kuzeyli:
Прежде чем по клавишам стучать, как дятел, “поклонник” Запада вадим мог бы хотя бы погуглить. Но ему за это, похоже, не платят. Так вот, правительство Германии, буквально на прошлой неделе, продлило срок эксплуатации всех АЭС в стране на 8 и на 15 лет. Доля электроэнергии от АЭС во Франции около 80%. В США работает более 100 энергоблоков АЭС суммарной мощностью более 100 ГВт. Швеция и Италия отказались от моратория на строительство новых АЭС. И т.д. и т.п.

Дальше. Росатом не отходы в Россию завозит, а принимает обратно отработанное топливо. А более 95% массы этого отработанного топлива составляет 238 изотоп урана. Через сегодняшние реакторы почти весь он проходит балластом. И ждет потом своего часа в хранилищах. И ближе всех к промышленному использованию этого урана подошла Россия. Но и она только через 10 лет, примерно, начнет строить уже серийные промышленные АЭС для использования этого урана.

И. В переводе с турецкого kuzeyli – это северянин. Но в турецком слова не обладают свойством рода. И kuzeyli может быть и мужчина и женщина. А kuzeyli на этом сайте, - это мужчина, работник одной из российских АЭС, специалист по безопасному обращению с ядерным топливом, стаж работы на этой АЭС 34 года.

12.09.201000:21:04Сан_Саныч:Ларчик просто открывается - как были в Европе главенствующими интересы тройки - Англии, Германии и Франции - так и останутся. Кто не успел - тот опоздал.
12.09.201000:16:01Сан_Саныч:С Кузейли согласен в отношении чинения препятствий для развития и усиления не только православной а и всей Восточной Европы. Бюджет ни одной новой страны ЕЭС бюджетом развития не назовёшь. Везде урезаны социалка и заблокирована инфляция. То бишь стагнация - топтание на существующем уровне. Все урезали социалку и программы развития, впереди всех - Эстония. Героически поурезала всё что можно и рванула в зону ЕВРО. Хотя имея такое выгодное географическое положение и свою валюту могла засчёт увеличения Российского транзита, строительства нефтегазовых терминалов,фабрик по переработке древесины и экспорта в РФ рыбной и сельхозпродукции, малого населения за три года обскакать всю Восточную Европу по уровню доходов на душу. Вместо этого - эстонцы как и модаване разъехались по ЕС на заработки.
12.09.201000:00:19Сан_Саныч:Вадиму не мешало бы проспаться или перестать курить. Иначе он скоро американцев в пророссийскими станет называть. Никогда не было и не будет пророссийских Окраинцев. Окраина будет пытаться иметь всех - и Россию и Европу и Китай и Америку. Попробуй у украинца чего-то выторговать. На генном уровне - СГНОИТЬ НО НЕ ОТДАВАТЬ И НЕ ДЕЛИТЬСЯ.
Правда такая хитрожопость боком вылезет однозначно. Потому как на хитрую задницу всегда есть что-то с винтом. Но это потом. А пока... Дай сала попробовать.. В ответ - А чого его пробуваты - сало воно и е - сало.
Насчёт ВТО - Молдова на льготных условиях в ВТО, а Россия туда не торопится. Иначе кончит свою экономику и социалку европейскими тарифами на энергоносители. Хитромудрый Вадим тупит конкретно, правда с определённой целью - увязать свою наркологическию несвязный срач в адрес подлых россиян. Путин и Медведев на словах - за ВТО и как можно скорее. На деле - отодвигают этот процесс подальше.И совершенно правильно. Хватит шоковых терапий. Года два-три еще потянут для снижения энергозатрат в экономике и ЖКХ, правда без постепенного поднятия тарифов на газ и энергию не обойтись. Жизнь заставит.
11.09.201019:28:46kuzeyli:
Но надо бы молдаванам в этом деле понимать, что чем дольше будет пребывать их т.н. государство в нынешнем состоянии, тем труднее им будет потом присоединяться к Российскому ТС. Потому что Россия, отличие от своих окраин, не стоит на месте. Так, одних только АЭС до 2017 года и только в самой России Росатом введет в работу на 9 с лишним ГВт. Можно было бы в России и больше, но надо и зарубежных клиентов удовлетворять. А их у него каких и где только нет.

Один из последних, - Вьетнам. 2-4 ГВт до 2020 года просит. Но самыми гордыми его клиентами оказались болгары. Стратегический инвестор на их АЭС Белене, германский RWE, когда до денег дело дошло, - послал болгар с их АЭС и безнаказанно свалил. У самих болгар денег на это, понятное дело, нет. И теперь они крайнего ищут в каждом, кроме “стратегического инвестора”. А договор с Росатомом выполнять придется. Но гордость их не этом. Росатом готов войти в этот проект вместо немецкого обманщика. И тут вот как раз и гордость (уже перед вашингтонским хозяином) Софии и не дает возможности на принятие такого подлого предложения. Более того, гордость эта не дает им принять даже кредит российский на это дело. Вот какие вот гордые стали болгары в Европе.

Мораль сей басни проста, - не нужно Западу экономическое развитие стран православного христианства. Вот местные иуды вокруг России и стараются. Кто как может. И, что касается молдавских, то эти тоже вполне успешно делают свое дело.
11.09.201012:44:35kuzeyli:Обращался я вообще-то не к Иуде по имени вадим, а к нормальным молдаванам. Так вот, продолжу, раз уж так хочется кое-кому. В свой ТС Россия насильно никого не тащит и тащить не будет, не надейтесь.
10.09.201023:46:14kuzeyli:Делать больше нечего России, кроме как устраивать жизнь Бесарабии. Если хотите развития своей экономики, - объединяйтесь и, вперед,в Российский ТС.
09.09.201019:41:03antonescu41:Сколько можно писать одну и туже сказку о ликвидации Молдовы, Румыния между прочим также считает и о Украине, мол поделим ее между РФ и Польшей.

Народ просто дал понять что исполнять прихоти румынских политиков несобирается и всего то.
09.09.201014:52:06Tudor:Это всё псевдонимы одного и того же либерального писаки, который так плодотворно пишет ахинею на этом сайте, создавая ему определённую репутацию
09.09.201014:22:31patriot.md:"...Полина Платонова ..."
блин, кто эти все люди?!
09.09.201013:09:21мастер:Организаторы молдавского референдума проявили полную политическую импотенцию :
http://news.km.ru/organizatory_moldavskogo_referen
09.09.201009:19:59Добрый ХАМ:Да хватит наш кошмарить! Понакатали статеек беспонтовых, и корчат из себя аналитиков. Живя здесь, ваши опусы читать даже не смешно уже. У вас такой ситуации не были, и вряд ли будет, по этому мнение ваше совершенно ошибочно и не уместно. Пора уже разучиться критиковать и оспаривать мнение большинства, если уж вы действительно за демократию... Ничто не мешает провести референдум через 2 года, как положено по законодательству. По тому как, насколько ни была-бы замечательна идея, и как бы хорошо не звучала - народ не пойдёт если это звучит из уст Гимпу или Альянса. Вот это - реально обанкротившийся проект. Все люди понимают уже - раз агитируют значит есть подвох. Не знает даже, но чувствует... А эти клоуны уже и президентскую предвыборную компанию затеяли...
09.09.201007:45:05papescu:Полина, на мой взгляд, не стоит говорить о слабости общества Молдовы. Сегодняшний референдум наоборот показал, что общество сильное. Люди не участвовали отнюдь не из-за пассивности или наплевательского отношения к республике, просто Альянс себя дескредитировал. История повторяется. В 2001 году коммунистов поддержали больше половины населения и отнюдь не потому, что они были за коммунистов, а потому что они были против того беспредела, который творился в стране в лихие 90-е. Вот и сейчас тоже самое. Не сколько поддержать призыв коммунистов, сколько показть полное разочарование альянсом. Вы украинский политолог и Вам простительно, если конечно вы не намеренно дезинформируете общественность, как это делает политическое меньшинство в Молдавии. Копайтесь лучше в политике Украины, там тоже не так все просто.
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ