22.01.19       
КОММЕНТАРИИ
30.09.2010 Пётр Козьмогло:
Коммунисты начинают показывать зубы

Политический обозреватель гагаузского издания Gagauzlar комментирует разоблачение "главных защитников русскоязычных в Молдове": 

Достаточно просмотреть материалы печати за последние пару лет, а особенно программы NITа, как сразу становится ясно - кто у нас в стране главный защитник национальных меньшинств и русского языка. Аж грудь щемит сладкое чувство уверенности и спокойствия. А всё от осознания, что зоркое око коммунистического «папы» следит за нами, обеспечивая благосостояние и стабильность. Ту самую, которой коммунисты так любят бахвалиться.

Да вот только в последнее время нестыковочки наблюдаются в работе наших защитничков. А потому заявление депутата - коммуниста Григория Петренко, что нежелательно проводить референдум в поддержку русского языка стал для нас ушатом холодной воды. Мол, это «создает нежелательный прецедент!». Стоп, господа - товарищи коммунисты! А что вы сами говорили 9 лет назад, когда рвались в Парламент? И речь мы ведем не только о присоединении к Союзу России и Беларуси. Не совсем Ваши тогдашние утверждения вяжутся с сегодняшними заявлениями. Так может Партия Коммунистов может претендовать на приз партии непоследовательных суждений и ложных обещаний?

Одним из столпов той приливной волны, что принесла компартию в кабинеты Парламента и Правительства, - было именно обещание сделать русский язык вторым государственным. А теперь коммунисты, имея за спиной наперед «забитые» сорок кресел в парламенте могут абсолютно не беспокоиться насчет русского языка. Или ситуация глубже?

Вполне возможно, что Воронин сотоварищи просто - напросто переживают за свой электорат. И инициатива, вызывающая сочувствие русскоязычного электората, безусловно, отсечет от них часть голосов. Пусть и незначительную. Но в этом плане, когда перспективам компартии попасть в Парламент начинает что-то угрожать, коммунисты начинают «показывать зубы».

Аналогично и с открытием железнодорожного сообщения с Приднестровьем. Как стало известно, такая возможность появилась вскоре после телефонного разговора Филата со Смирновым. И уже меньше чем через полчаса последовал комментарий экс-президента Воронина о том, что он, дескать, в свое время с «бандитами с левого берега» не разговаривал. Он - то может и не разговаривал, но зато, сколько неудобств доставляло множеству граждан необходимость делать здоровский крюк по дороге в Россию или на Украину! А что касается предпринимателей - так им ведь приходилось на себе нести весь груз экономической глупости решения властей прекратить железнодорожное сообщение с Приднестровьем. Но думается, причина столь резкого заявления Воронина о переговорах с приднестровцами кроется вовсе не в опасении того, что Филат вдруг присвоит себе лавры «объединителя Молдовы». Дела, как нам кажется, в гораздо более приземленных вещах: ведь, как знает вся страна, именно «клан» Ворониных контролировал через оффшорные компании и фирмы железные дороги Молдовы и «стриг» с них денежки. Теперь этот лакомый кус пирога Воронин может потерять. Вот и забеспокоился.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
16.10.201018:20:29pointmaster:http://enews.md/articles/view/712/
16.10.201016:48:48Алекс:"Дела, как нам кажется, в гораздо более приземленных вещах: ведь, как знает вся страна, именно «клан» Ворониных контролировал через оффшорные компании и фирмы железные дороги Молдовы и «стриг» с них денежки. Теперь этот лакомый кус пирога Воронин может потерять. Вот и забеспокоился"-во первых, синтагма "как нам кажется"-не достойна такого правильного журналиста,не детский сад всё-же здесь. Если говорить о чем-то,то нужно обладать ТОЧНЫМИ и ДОСТОВЕРНЫМИ фактами,а этими "как нам кажется" в стиле домыслов! И второе-кому НАМ?? И в третьих,раз вы утверждаете,Пётр,что ЖДМ-это лакомый кусочек,который кто-то не хочет потерять,значит дело касается ПЕРЕДЕЛА сфер бизнеса,а не дела, касающегося национальных интересов. Значит,слова Фили о патриотизме следует считать как слова в защиту бизнеса, к которому Филя не дышит ровно??
16.10.201016:08:51Алекс: "Но думается, причина столь резкого заявления Воронина о переговорах с приднестровцами кроется вовсе не в опасении того, что Филат вдруг присвоит себе лавры «объединителя Молдовы». Дела, как нам кажется, в гораздо более приземленных вещах: ведь, как знает вся страна, именно «клан» Ворониных контролировал через оффшорные компании и фирмы железные дороги Молдовы и «стриг» с них денежки. Теперь этот лакомый кус пирога Воронин может потерять. Вот и забеспокоился"-что имеет данная проблема общего с проблемой статуса русского языка в Молдове?? Вывод от прочтениястатьи: адекватен ли тот,кто написал эту статью!!?
16.10.201016:07:24Алекс:"Аналогично и с открытием железнодорожного сообщения с Приднестровьем. Как стало известно, такая возможность появилась вскоре после телефонного разговора Филата со Смирновым. И уже меньше чем через полчаса последовал комментарий экс-президента Воронина о том, что он, дескать, в свое время с «бандитами с левого берега» не разговаривал. Он - то может и не разговаривал, но зато, сколько неудобств доставляло множеству граждан необходимость делать здоровский крюк по дороге в Россию или на Украину!"-кто создал эти неудобства,Пётр?? Разве ПКРМ??
16.10.201016:05:44Алекс:"А теперь коммунисты, имея за спиной наперед «забитые» сорок кресел в парламенте могут абсолютно не беспокоиться насчет русского языка. Или ситуация глубже?"-чего вы так боитесь написать про "глубину" ситуации, уважаемый Пётр Козьмогло?? Как говорят в народе-взялся за гуж,не говори что не дюж! Далее читаем: "Вполне возможно, что Воронин сотоварищи просто - напросто переживают за свой электорат. И инициатива, вызывающая сочувствие русскоязычного электората, безусловно, отсечет от них часть голосов. Пусть и незначительную. Но в этом плане, когда перспективам компартии попасть в Парламент начинает что-то угрожать, коммунисты начинают «показывать зубы"-какие зубы,Пётр,не время сейчас решать такие вопросы. Наводнения в Хынчештах-вот куда должны обратить взор наши правители. Полему именно сейчас встал вопрос о придании русскому языку статуса второго государственного?? Это предвыборный ход социал-демократов, одним из лидеров которых является г-жа председателем народного Собрания Гагаузии. Почему именно сейчас встал вопрос о статусе русского языка в Молдове-это,надеюсь,понятно..
16.10.201015:55:37Алекс:Конечно,кто-то может возразить-так что же либеры могли успеть выполнить всего лишь за год?? Отвечу-плохому танцору гири мешают! А что они успели?? Я напишу-повышение тарифов на газ-на 33%,повышение тарифов на тепло- на 52%, повышение детской смертности (вы только задумайтесь над цифрой)-на 250%, повышение тарифов на эл. энергию-на 20%, и др. Этого мало?? Разве для этого либеры пришли к власти?? Для хороших дел времени не хватило?? А на этот беспредел хватило??
16.10.201015:46:20Алекс:"Так может Партия Коммунистов может претендовать на приз партии непоследовательных суждений и ложных обещаний?"-партия коммунистов первым делом взялась за РЕАЛЬНЫЕ проблемы страны,оставленные ей в наследство от "демократического" правления Снегура и Лучинского (преступность,беднота,пенсии гнилыми крупами и галошами, список могу продолжить,да нет надобности, так как вы и сами всё знаете). Какое это "демократическое" правление было-все на своих шкурах почувствовали... Большинства из обещанного ПКРМ было выполнено! А что обещали либералы 29 июля 2009 года и что они выполнили??
16.10.201015:41:08Алекс:Продолжение.
"Да вот только в последнее время нестыковочки наблюдаются в работе наших защитничков. А потому заявление депутата - коммуниста Григория Петренко, что нежелательно проводить референдум в поддержку русского языка стал для нас ушатом холодной воды. Мол, это «создает нежелательный прецедент!"-автору статьи МАЛО того,сколько денежных средств ушло на парламентские выборы 29 июля 2009 года, на референдум (а точнее-попытке узурпировать власть законным методом) 5 сентября 2010 года, а теперь и выборы 28 ноября 2010 года (общие затраты на проведение этих кампаний в среднем 125 миллионов леев,или один миллион долларов)! , и все эти ТРИ кампании были спровоцированы либеральными партиями,так как всего лишь один голос они отказались отдать ПКРМ во имя национального единства и процветания. Я не зря написал про единство и процветание-ЧТО МЫ СЕГОДНЯ НАБЛЮДАЕМ В СТРАНЕ?7 Совсем обратное... Либералы пришли к власти-ЧЕГО ОНИ ДОБИЛИСЬ ДЛЯ НАРОДА,ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ТАК РВАЛИСЬ К ВЛАСТИ??
16.10.201015:27:28Алекс:Продолжение...
Закон о функционировании языков на территории Республики Молдова был принят в 1989 году, в 2003 году были внесены некоторые изменения. Смысл изменений заключался в попытке развития двустороннего двуязычия, закреплении положения русского языка в стране-а теперь посмотрите на год,в который были внесены изменения в Закон о функционировании языков,,в период правления какой партии они были внесены?? Тут я согласен со словами автора статьи-"как сразу становится ясно - кто у нас в стране главный защитник национальных меньшинств и русского языка"...
16.10.201015:22:22Алекс:"Политический обозреватель гагаузского издания Gagauzlar комментирует" и т.д.-ребята,я конечно уважаю гагаузский народ,вместе с ребятами из Копчака учился,знаю их нравы. Но тут,похоже,статья пахнет "филатизмом". Во первых,"достаточно просмотреть материалы печати за последние пару лет, а особенно программы NITа, как сразу становится ясно - кто у нас в стране главный защитник национальных меньшинств и русского языка"-кто сможет мне ответить-подвергались ли гонениям нацменьшинства во время правления ПКРМ в Молдове??? Вы вспомните: В период предвыборной кампании накануне парламентских выборов 29 июля 2009 года, в рамках пресс-конференции лидер Либерально-демократической партии Молдовы, ныне министр иностранных дел Юрий Лянкэ заявил, что представляемая им партия в случае прихода к власти намерена разработать и внедрить государственную стратегию интеграции некоренных этнических групп в молдавское общество. По словам Лянкэ, в соответствии с такой стратегией, воспользоваться всеми правами в Молдове смогут лишь те носители некоренного этноса, которые в совершенстве владеют румынским языком. Стоп-почему не молдавским?
09.10.201022:01:36Валентина:Полностью согласна с автором. Коммунисты готовы сказать всё что угодно ради голосов, даже за незначительное количество. Но их действия выдают их с потрохами. А Башкан вообще тут не причём!
06.10.201020:39:58Обозреватель:Антонеску: Да ладно брехать, Башкан не заботится о комфорте либералов. Ему важно, чтобы не было коммунистического реванша. Что такое единоличное правление коммунистов - мы уже видали. Пусть теперь побудут в оппозиции.
01.10.201014:20:39antonescu41:Судя по Башкану так он заботиться о том чтоб Либеральные румыны чувствовали себя комфортно, так что Ворони тоже может найти придирки.
Вопросс языком толжен решаться без участия партий а через общественные организации и референдум, а потом с учетом результата ставить политиков перед фактом- или доказывают свою либеральность и демократичность или переименовываются и отказываются от интеграции в ЕС.
01.10.201006:39:16мастер:Никакие они не коммунисты
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ