18.07.19       
КОММЕНТАРИИ
18.11.2010 Константин Тэнасе:
Нацмены злоупотребляют гостеприимством

Главный редактор газеты Timpul снова скандально высказался по теме межнациональных отношений (в переводе eNews):

Существует русская поговорка: «Сколько волка не корми, все - равно в лес смотрит». Она идеально подходит под описание поведения национальных меньшинств в Молдове (если судить по заявлениям и поведению их лидеров и представителей). Пользуясь добротой самого демократичного законодательства и бесконечной терпимостью со стороны представителей титульной нации, нацменьшинства ведут себя неадекватно, злоупотребляя гостеприимством. Это поведение становится все более циничным и агрессивным в период предвыборных кампаний.

Практически все партии говорят в своих программах о «разрозненной и враждебной Молдове», но никто не ищет корней этого зла и не предлагает решений для преодоления ситуации. Все сошлись на мнении, что виной тому, что молдавское общество стоит на  баррикадах, является один единственный человек- Воронин. Да, и Воронину принадлежит часть вины, но есть и другие, не менее виновные. Один из них - Валерий Клименко, который два года назад признал, что находится в Молдове в командировке (по заданию). Этот индивид (доктор хабилитат истории!), который жалко пародирует Жириновского, пользуется вниманием прессы, благодаря своим наглым декларациям в адрес молдаван и Румынии. Он демонстративно отказывается говорить на государственном языке. Он строит из себя мессию и спасителя национальных меньшинств из-под ига…шовинистских молдаван. Он живет в страхе, не дай Бог, проснуться завтра утром в другой стране - в Румынии.

Возомнив себя великим лидером  так называемого движения «Равноправие», он обнародовал предвыборную программу формирования. Если бы мы действительно жили в правовом государстве, некоторые пункты этой программы должны были бы стать предметом расследования прокуратуры (я задаюсь вопросом, почему наши телевизионные каналы, которые устраивают предвыборные дебаты, избегают этой проблемы, по-настоящему важной для нормального функционирования нашего государства: а именно отношений между национальными меньшинствами и представителями титульной нации? Почему бы не вывести на чистую воду всех представителей этнических ассоциаций, пусть они открыто выскажут, что им не нравится в этой стране, и какие претензии они имеют к нам, к молдаванам?).

В предвыборной программе движения Клименко Республика Молдова как государство обвиняется в продвижении политики маргинализации этнических меньшинств по языковому критерию и в стремлении ликвидировать русский язык из системы образования, общественной жизни и так далее. Дошли до того, что стали утверждать, будто нацменьшинства лишены конституционного права получать информацию на русском языке ( где вообще такое написано в Конституции?!) в общественных местах - в поликлиниках, больницах, на почте и в банках.

Подобные обвинения, уж простите меня за выражение, просто наглый плевок в душу молдаванам, потому что именно мы, молдаване, зачастую не можем получить информацию на официальном языке государства в перечисленных мной ведомствах!

Многие из предложений «программы Клименко» касаются непосредственно вопросов национальной безопасности (а также этнической, лингвистической, культурной) Республики Молдова. Выше я заявил, что не только Воронин, но и Клименко виноват в разделении нашего общества. Я бы добавил еще одного виновного – наш политический класс, который некоторые называют национальным (или даже националистическим!), который уже два десятилетия заигрывает с национальными меньшинствами в надежде получить их голоса. Мы дали им все, что они хотели и столько, сколько хотели. И что мы получили взамен нашей пресловутой толерантности? Чем отплатили нам за то, что мы, молдаване, прекрасно говорим на двух языках? Разве меньшинства выучили язык титульной нации, хотя бы в качестве ответного жеста вежливости? Клименко жалуется, что «за последние 20 лет в Молдове выросло поколение, воспитанное в духе националистической прорумынской идеологии, которое уже практически не знает русского языка». Вы представляете себе, какая трагедия?! Клименко видит в этом катастрофу. Поэтому и ратует за придание русскому языку статуса второго государственного, для того, чтобы им никогда не пришлось учить государственный язык и чтобы законодательно заставить нас, молдаван, говорить на русском языке, чтоб они не чувствовали никакого дискомфорта…

Настоящая бомба, заложенная в фундамент стабильности этого государства, – это высшее образование на русском языке. Почему, для кого и для чего нужно, чтобы, например, медики учились на русском языке? Подумали ли об этом бывшие главы и правительства Республики Молдова? Таким образом, в то, что сложилась такая ситуация (анормальная и опасная) внесли свой вклад и наши молдаване. Все мы видели наших национальных лидеров (среди которых есть, говорят, и националисты), которые танцевали, как обезьяны, на Этническом фестивале… Может, вместо этого фестиваля полезнее было бы организовать серьезную дискуссию с лидерами этнических меньшинств по поводу их обязанностей в цивилизованной европейской стране?

Без согласия между этносами у политической стабильности в Республике Молдова нет никаких перспектив. Но это согласие должно основываться на безусловной взаимной вежливости. То, чем годами занимается Клименко, называется шантажом и диверсией. Молдаване больше не должны терпеть его наглые выходки, отчетливо отдающие ксенофобией и шовинизмом, призывы к национальной ненависти, ежедневные проявления румынофобии и расистской ненависти. Мы действительно хотим в Европу, но Европа не примет нас с такими «ценностями», которые бессовестно продвигает пятая колонна Москвы, во главе которой стоит Клименко.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
22.11.201000:39:23mIIHAL:Да чего вы с ними церемонитесь? Начните уже убивать, раз они вам так ненавистны!!! А то, затаенная в себе злоба может вылиться на своих близких...
А чужих, инородцев, ведь совсем не жалко? Ну, понастроили они тут заводов, институтов, фабрик, академий... Ну и что, построили - молодцы! А теперь - валите отсюда, пока не поубивали прилюдно, не перевешали на улицах и площадях...
Traiasca Zeli-Codrianu!!!
21.11.201020:23:16Bromm:
\\Вот правда об уничтожении Молдавии , которая готовится предателями Молдавии :
http://www.terra.md/ru/news/moldova/demontaj_moldovi_polemi4eskie_zametki/default.aspx\\

Статья рассчитана на наивных и пугливых стариков, на не окрепших умом юношей и на бездарей, живущих принципами холодной войны, железных заборов, ищущих на свою башку врагов ну и так далее - северокорейщина, одним словом.
21.11.201020:07:47Bromm:
antonescu41:

\\Во-первых с каких пор Тэнасик стал молдованом, ведь все время был бессарабским румыном?

И че это ты опять включаешь непонятку в том что касается признания того что большинство русскоязычных- этнические молдоване.\\

Не знаю, чем ты занимался всё это время здесь на сайте, но столько раз уже здесь писали, что молдаване, это территориальный термин, а румыны – этнический. То есть житель Бессарабии (как и житель Румынской Молдовы), называющий себя молдаванином не противоречит тому, что он румын. Об этом столько уже писалось, что не ясно как ещё могут возникать какие-то непонятки на эту тему.



\\Во-вторых ты сам то понимаешь слово националист, если да то непонятно в чем мой национализм?\\

Я же всё доступно объяснил. То, что вы хотите Гимпу-Филата сравнить с Гитлером и выдаёт отсутствие у вас ясного понимания темы, которую вы сами и затрагиваете. Повторяю, вы просто не отвечаете за свои слова, так как даже, я ни разу ни сказавший и пол буквы чего-то плохого о русских, был назван тобой фашистом.



\\В-третьих если ты смотрел СМИ за неделю до выборов 5 апреля 2009 то мог сам видеть какие слова произносились на митинге ЛП(Гимпу) а именно чемодан вокзал.\\

Ссылку, vă rog.



\\А с логикой дружить тебе нужно и всем нацикам так как именно логика давно бы уже привела молдавию в ТС а не в закрытую дверь ЕС.\\

ТС такая же пустышка, как и некогда Союз Беларуссия-Россия-Молдова, ради которого ПКРМ-ы, в общем-то, и выиграли выборы в 2001, обещая молдаванам в него быстренько вступить. Не вступили, потому что как оказалось, ничего путного Москва Кишинёву тогда так и не предложила. Сегодняшний ТС, это не что иное, как противопоставления Москвы и Астаны своей системе - европейской. Чисто политическая шарашка с реальной экономикой мало чего имеющая.



\\Или по твоему логично оскорблять русских а потом жаловаться что помидоры с яблоками " аккупанты" нехотят пускать на
свой рынок, ты вообще сам полюби логику тогда на русских подругому посмотришь.\\
Оскорбляли не русских, а коммунистический режим Советского Союза, который и самой России наделал не мало неприятностей в первой половине 20-о века. Разве вина Гимпу, что осуждение такого режима Москва воспринимает как выпад в свой адрес? Типичная рабская психология. Сидеть и дрожать только, чтоб хозяин не разнервничался. По-твоему, получается именно так. То есть политики Молдовы не имеют право поминать репрессированных и невинно убиенных, потому что это не нравится Москве!? И вы ещё смеете что-то хныкать о независимости Молдовы? Да вы её недостойны абсолютно, так как прогнулись под Москву ещё больше, чем Гимпу под Букурешть.

21.11.201020:07:01Bromm:
\\Научись правильно формировать фразы, даун\\

Тебе, долбеню, и так пойдёт. Не заслужило.
21.11.201015:42:39мастер:Вот правда об уничтожении Молдавии , которая готовится предателями Молдавии :
http://www.terra.md/ru/news/moldova/demontaj_moldovi_polemi4eskie_zametki/default.aspx
21.11.201014:10:07мастер:RE: Egor Ka
Вы правы. Но катастрофа в том, что они не способны сделать обьективный анализ. И еще - они не приемлют логику. А румынские шоры, которые им нацепили их предательская верхушка - вообще лишили их разума.
Беда !
21.11.201013:29:24Egor Ka:За двадцать лет в тупую, плешивую голову танасе ничего нового не пришло, кроме поднадоевшей мантры про "добродушных хозяев" и "коварных гостях". И не слова о том, что эти "хозяйва" по слабоумию разорили свой собственный дом и теперь сотнями тысяч бегут за бугор, бросая без присмотра детей и стариков. Лучше написал бы статью про мажоритарное слабоумие и титульное деревенское жлобство, разорившее страну. Вот тут, он, думаю, в теме.
21.11.201008:49:18мастер:RE: brom
Научись правильно формировать фразы, даун
20.11.201023:56:10antonescu41:Раду- а че завидно что молдогагаузу так или иначе все равно можно быть молдованом и гагаузом.

БРОММ- в статье описана несусветная ложь.
Во-первых с каких пор Тэнасик стал молдованом, ведь все время был бессарабским румыном?
Во-вторых ты сам то понимаешь слово националист, если да то непонятно в чем мой национализм?
В-третьих если ты смотрел СМИ за неделю до выборов 5 апреля 2009 то мог сам видеть какие слова произносились на митинге ЛП(Гимпу) а именно чемодан вокзал.
И че это ты опять включаешь непонятку в том что касается признания того что большинство русскоязычных- этнические молдоване.

А с логикой дружить тебе нужно и всем нацикам так как именно логика давно бы уже привела молдавию в ТС а не в закрытую дверь ЕС.
Или по твоему логично оскорблять русских а потом жаловаться что помидоры с яблоками " аккупанты" нехотят пускать на свой рынок, ты вообще сам полюби логику тогда на русских подругому посмотришь.
20.11.201021:26:12Bromm:Мастер, то что ты ничтожен в своём интеллекте, это я давно знаю. Не надо мне в очередной раз мне об этом напоминать, хорошо?
20.11.201021:25:01Bromm:antonescu41.

Приведи мне хоть одну цитату Филата - Гимпу против русских. И для начала выясни что такое «нацист-фашизм» в том самом гитлеровском понимании этих слов. Ведь навешивая подобные ярлыки на демократов, вы тем самым хотите их соотнести именно с нацистом Гитлером. В этом отношении, либо у тебя элементарно не хватает знаний о гитлеровском нацизме, чтоб сравнивать Гитлера и Гимпу. либо ты просто не отвечаешь за свои слова.

И вообще, о русских я не говорил вообще ничего, а о русскоязычных в целом. «Чемоданов и вокзалов» я никогда не требовал, так что тупо не лги мне в лицо.

Гражданство в 90-х дали всем без исключения, потому что в отличие от вас нациков, так и не сумевших научиться высказать пару внятных предложений на молдавском, изначально ВСЕХ живущих на территории молдавии обозначили как СВОИХ. В статье же ясно написано, что в то время как молдаване немолдаван приняли как своих, русскоязычные считают за честь чураться всего, что связано с молдавским. Повторяю, у тебя трудно с логикой, наверное. Автор говорит, что молдаване толерантно относятся ко всем представителям немолдавской национальности, а ты в ответ кидаешь такую неуместную реплику об отнятии гражданства. В этом-то вся и суть. Молдаване к вам более толерантны, чем вы к ним. Но у вас хватает наглости их называть нацистами и даже фашистами.
20.11.201020:54:01Radu:Мда, этих гагаузов не погять...

то они молдоване, то русскоязычные, то эвропейци, то антонеску...

Ну словом гагаузы...

без мозгов и воли, за то гонором прости тут к ихнему гонору надо добавить и большой апетит халявы конечно...
20.11.201020:46:08antonescu41:БРОММ, ну если мы националисты то вы откровенные фашисты, мы по вашим словам испытываем неприязнь к румынской культуре, (а я напоминаю что большинство русскоязычных- молдоване, ну нет столько русских ) а вы требуете чемодан вокзал или физического устранения как в 90-х , или как недавно Тэнасе "Лучше смерть чем с камуняками"(а ведь у ваших принято всех русскоязычных называть камуняками).

И только одного непойму почему вы такие крутые да гражданство нелишаете русскоязычных молдован? Может тупо боитесь что яблоки прийдется самим есть на завтрак обед и ужин а потом заставят краску пить а потом отключат аккупантский газ, а потом пришлют на родину армию молдавских же гастарбайтеров а потом признают приднестровье а потом И МОЛДАВСКУЮ ДИКЛАРАЦИЮ О НЕЗАВИСИМОСТИ В ПЕЧКУ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТУРЫ. ТУТ И СКАЗКИ О ЕВРОИНТЕГРАЦИИ СВЫРШЫТ ШИ НОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ СТРЕБОВАНИЕМ РОССИЯ ВОЗМИ МОЛДАВИЮ БЕСПЛАТНО , ТОЛЬКО ВОЗЬМИ.
Пока вы БРОМ будете официально разглагольствовать о титульности- эти титульные и козырные представители будут все с большим энтузиазмом тикать из молдовы и становится меньшинсвом в России.
20.11.201020:12:21мастер:RE:brom
Да, действительно, наиболее ярко молдавская культура проявляется "на рынках, в столярках (?!), автосервисах ".
Кошмар,что ни высказывание какого-нибудь румынского адепта - то образчик слабоумия. С такими точно не найдешь общего языка. Учили их, учили. Не в коня - корм! И самое ужасное, что именно такие сейчас урвали власть. Зубами за нее будут держаться, бездари. Бедная Молдавия.
20.11.201019:58:27Bromm:Автора поддерживаю.
Главное ещё и в том, что К.Тенасе сфокусировал свой взгляд, в основном, на примелькавшихся политиках. А частенько националистами в отношении молдаван и румын являются обычные русскоязычные люди - на рынках, в столярках, автосервисах, которые и без всякого Клименко открыто и публично выражают неприязнь к молдавской культуре и её носителям. Да взять хотя бы комменты данного сайта, здесь же сплошные молдо- и румынофобы. И самое забавное, что эти нацики сами имеют совесть называть нацистами тех, кто прекрасно владеет их языком, общается на нём, толерантно относится к ним и т. д. Клиника, одним словом...
20.11.201016:48:08antonescu41:Я непонял скаких пор Тэнасик себя называет и причисляет к молдованам. А потом а какже тот факт что большинство русскоязычных -это этнические молдоване.
И потом а то что Штефан молдован это что.
20.11.201013:18:54мастер:RE:
Ты - глуп, гимпоподобный. Причем, от рождения.С такими, как ты - даже полимезировать не имеет смысла.
20.11.201013:03:14Ciprian:Россия молдавскую землю не освобождала. Она ее расчистила для себя.А не для молдаван. А молдаване по мнению некоторых это всего лишь кресла для клименкоподобных
19.11.201023:23:12ROM:лихо нас разделили на титульных и не титульных. Разделяй и властвуй.
в нормальной стране за такую статью упрятали бы либо в тюрьму, либо в дурку, но пиарчик для Клименко получился. все равно приличных людей среди кандидатов нет, и голосовать за эту воровскую свору противно, так что,отдам свой голос Равноправию. А что, все русскоязычные за Клименко, вот цирк то будет, да и клоун у нас уже есть, из колоницких.
19.11.201019:51:23mIIHAL:Да, кстати, по спискам "Равноправия" идут представители всех объединений национальных диаспор, проживающих в республике. То-то имидж республики поднимется, когда своей родне они отпишут, как в Молдавии относятся к людям иных национальностей!
19.11.201019:47:40mIIHAL:Браво, Тэнасе!!!
Правильно! Жаль, в финале нет четкой программы действий.
Во-первых, у всех немолдован отобрать паспорта (чтобы не могли удрать).
Во-вторых, заставить всех инородцев носить на руках жёлтые повязки (дабы каждый молдавский ребенок мог ударить его палкой или плюнуть в лицо).
в-третьих, вместо мусоросжигательного завода построить газовые камеры и крематорий, где будут умершвлять и сжигать всех "нетитульных"!
И настанет в Молдове счастье и благоденствие! И весь мир будет ей рукоплескать и давать гранды... Ура! Возродим идеи Адольфа...!
19.11.201016:32:39patriot:Bravo autorului, iar poza e reusita, desi cred ca, personajul din imagine e mai inteligent decat multi indivizi din sinul minoritatilor nationale din RM :)
19.11.201016:12:36Egor Ka:Ну чтож, могу только пожелать этому плешивому, озлобленному, титульному нацисту быстрее попасть в руки "правильных" молдавских врачей с хорошим знанием румынского языка. А там, уже, не далеко и до панихиды на правильном румынском. И будет танасэ настоящим "хозяином земли молдавской", правда, размером 1х2 метра.
19.11.201015:10:31Shelton2:Господин Тэнасе вы дурак обиженный раз могли такое написать , Клименко это пыль , но это пыль вас заставила выйти из себя и раскричаться как дурака на всё молдову .

Что касается Клименко так и так все в курсе что он человек Воронина и все это игра с его стороны , но как такая пешка смогла вас вывести из себя и более того вы нагрубили всему обществу , это нонсес .



Вы должны покинуть партию Филат или мы будем думать что Филат так же думает как вы и ваши фашисткая идиология не чем не отличается от коммунистической .



короче идеальный шторм нам гарантирован
19.11.201013:38:03мастер:Ты, гнида сельская. Ты думаешь, что уже выбился в титульные. Да тебе
до титульного - как до Аляски раком. "Нац.меньшинства злоупотребляют гостеприимством". Смешно. Это кого ты в гости пригласил ? Да вы в рабстве были попеременно - то у турок, то у румын. Русские вас освободили, выучили, понастроили заводы. институты, больницы и т.д.
Мне покойный Николай Анисимович говорил: "Ты представляешь, мы каждый год Молдавии выделяем большие фонды, а она их не успевает осваивать".
Из России НАСИЛЬНО (спецы не хотели ехать из Москвы и ленинграда в Кишинев) прислали в Кишинев профессоров-докторов, чтобы организовать Мединститут. Прислали оборудование и специалистов-преподавателей. чтобы открыть Политехнический и лаборатории. Насильно заставили из Москвы приехать 50 академиков. чтобы учредить Академию наук и организовать научную деятельность в Молдавии. И .т.д и т.д. А теперь вы русских ото всюду выгнали.
Быдло ты неблагодарное.
Ничего - бог шельму метит.
19.11.201009:51:28Digiholl:национализм - удел людей с низким интеллектом. а постороннему скажу так - судя по вашему комменту, вы именно таковым и являетесь. научили мартышку "клаву топтать"?? а фобии до добра не доведут - однозначно!
19.11.201009:21:04Посторонний:Нацмены - недограждане и недолюди. Мы им про чемодан-вокзал, а они не уезжают. Выкопали бы своих предков из нашей земли и захоронили где-нибудь, согласно пятой графы. А то, что инструкции к лекарствам перестали печатать на русском, так ведь пенсионеры уехать не могут, а так быстрее "уйдут". И ведь засели , гады , в столице. А чем мы в своих распупенах или колоницах хуже? Кишинёв - румынская земля(или, на худой конец, распупенская)
19.11.201007:40:45Weekers:Русофобы на марше. :)
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ