25.05.19       
КОММЕНТАРИИ
13.07.2012 Виталий Чобану:
Декомунизация должна продолжаться

Высокий рейтинг ПКРМ, отражающийся в опросах, популярность идеи «советского отечества» у многих молдаван (этнические меньшинства полностью захвачены!), даже через 20 лет после обретения независимости, сохраняется ввиду отсутствия какой-либо официальной оценки, исторической и юридической, бывшего коммунистического режима. Ядовитое наследие Ленина и Сталина является препятствием для легитимизации нашей истинной национальной идентичности (подвергшейся нападению со стороны СССР) и неприступной стеной на пути европеизации.

Комплексный подход к этому вопросу, который обещает премьер-министр - поддержанный президентом Тимофти и другими партиями Альянса – означает сказать всю правду. Осуждение тоталитарного коммунистического режима не должно останавливаться на запрете "красных" символов, но повлечь немедленное рассекречивание архивов и принятие закона о люстрации, который сметет с политической сцены бывших высокопоставленных коммунистических чиновников и информаторов КГБ.

Декомунизация также предполагает серьезные программы ознакомления и информирования общественности о преступной сущности бывшего "строя". Эти меры оказались успешно применены в Польше и странах Прибалтики (если приводить только эти примеры). Их опыт следует перенять. И если мы будем последовательны, то музей тоталитаризма в Молдове - как учебник для молодёжи – станет сокрушающим свидетельством о том Зле, которое мы победили.

Источник: Adevarul
Перевод: MoldovaNova.md


ПОЛЕМИКА
16.07.201220:02:33Foxyred:
Да... ужжж...
Коньюктурщина... и дешёвка.
Комментировать здесь особенно нечего, всё в полной мере сказано Флуераш,Barsing и Шаларь.
Любое хорошее дело, можно низвести до уровня полного идиотизма, и манипуляциям, т.н. общественным сознанием, в угоду сиюминутных "политических" задач. Декоммунизацию необходимо проводить через реальное повышение уровня жизни, а запоздало прокукарекать антикоммунистические лозунги и провозгласить борьбу с символами -это может и дурак, претендующий на роль духовного лидера нации.
Это как раз и есть самый настоящий большевизм - "до основания и ..."
Вот, такоЁ моЁ мнениЁ...
P.S
Для c45789446
Совет - Не покупайтесь на эту дешёвку. Лучше господам из АЕИ сказать - " Спасибо вам, за то, что "открыли" нам глаза, но с вас не снимается ответственность за уровень жизни и управление государством - чем именно вы и должны заниматся в первую очередь. А,с духовностью, как-нибудь разберётся само общество."
Думаю, что господам, нужно обьяснить - не совсем здесь лохи собрались...
16.07.201218:28:15Barsing:c45789446

Dear Number!

Всё дело в том,что за подобное смерти промедление выступал как раз Ленин-Бланк!
Не будем же мы начинать наше светлое ,глубоко антикоммунистическое будущее с цитирования классиков марксизма?!

Насчет урезания пары голов...

Witch- Hunt история видела уже не раз.
И как нам быть потом,если после настоящей Люстрации Коммдвижения ЛП РМ останется без своего основного ядра?
Там ведь собрались не просто рядовые коммунистики из низов,-а прям таки Буревестники Мирового Коммдвижения...

И как же можно так легко писать неправду(!) о том,что Общество (!) восприняло События в Парламенте Нормально (!)?

Общество ,по крайней мере мыслящая его часть,восприняло события в Парламенте однозначно,как попытку одних комсомолистов-партбюрократов-колхозников урвать власть у своих братьев-близнецов.

Кстати ,наглым образом врёт и сорит дешевыми шаблонами 90-годов и сам "автор" вышеприведенной "статьи":

"...Высокий рейтинг ПКРМ, отражающийся в опросах, популярность идеи «советского отечества» у многих молдаван (этнические меньшинства полностью захвачены!), даже через 20 лет после обретения независимости..."

Драгул ВиталиЕ Чобану!Высокий рейтинг Компартии прочно держится на титульной народности,ностальгирующей о легко украденных бетонных столбиках,сотнях литров шарового винища и "добрых " бухающих НачаЛниках из Московы,как на могучих Атлантах.
Причем ,Виталие,я прекрасно понимаю,что самые крутые гонорары выдаются за русофобские напевы.
Но есть пределы,или нет?
16.07.201210:46:37c45789446:Shumilov: Вашим построениям, с которыми я согласен полностью, не хватает одного. Когда и как это сделать? Произошедшее в Парламенте общество восприняло как надо. Отсюда вывод: надо собрать, немедленно, чрезвычайное заседание Парламента с целью принять законы о запрете КПРМ и люстрации. Промедление, как говорил один человек, смерти подобно. Нам надо понимать, что это гидра со многими головами и чем быстрее будут сняты ещё ряд голов, тем увереннее и безопаснее мы будем чувствовать себя. Надо спешить, пока железо на наковальне ещё розовое, потом может быть поздно.
16.07.201206:26:09lida:ИСТОРИЯ ИОПЯТЬ ИСТОРИЯ ДА ЕЩЁ КАКАЯ-ТО ЛЮСТРАЦИЯ ПОЧЕМУ НЕ ЛЮСТРИРУЙТЕ СЕГОДНЕЮЩИСЯ ПОЛОЖЕНИИ СКОЛЬКО ПАРАЗИТАРНЫЕ ФОРМИРОВАНИИ НА БЮДЖЕТЕ СТРАНЫ МИНИСТЕРСТВ КОМИТЕТОВ ПОСОЛЬСТВ ПОЛИТ ИНСТИТУТОВ СЫНКИ КУМОВ НАСТОЯЩИХ БЫВШИХ И ПРОЧИЕ ПРИХЛЕБАТЕЛИ.ЭТО К ВАМ ФЛУЕРАШ Я ОБРАЩАЮСЬ.
15.07.201221:44:06Shumilov:В схожем русле в общем-то - было сказано и оценено еще 2 года назад. С поправкой на то, что альянс все же оказался чуть выше пессимистических ожиданий, все остальное сказанное автором остается в силе.

07.06.2010 Евгений Шоларь: Небессарабский проект

...

- Но вряд ли вы станете отрицать, что все-таки коммунисты и Воронин занимали и занимают особое место в рейтинге ваших антипатий? Более того, вы открыто поддержали идею искоренения коммунизма в Молдавии. И даже развили ее, предложив провести люстрацию…

- Тут есть несколько аспектов. Во-первых, я убежден, что в рамках «молдавской политической модели» реальный запрет компартии, серпа с молотом, и прочие составляющие декоммунизации – нереализуемы. Все будет только на уровне «бла-бла-бла» и предвыборного пиара с обеих сторон. Юридически этот процесс не будет осуществлен. У нас по-бессарабски «строят коммунизм» и по-бессарабски «борются с коммунизмом». Отчасти это делают даже одни и те же люди. И это тоже очень по-бессарабски.

Второй аспект – не юридический, а культурологический. Я убежден в том, что реальная и максимальная декоммунизация Молдавии способствовала бы более скорому снижению в молдавском обществе уровня патерналистских и ностальгических иллюзий, провинциальности, зашоренности и совкового мракобесия, на которых и базируется «молдавская политическая система».

Наконец, третий аспект – политический. Я считаю, что Партия коммунистов Республики Молдова должна быть наказана. Об отдельных экономических и социальных результатах восьмилетнего правления ПКРМ можно спорить: то ли этот, впрочем, не такой уж впечатляющий, прогресс был заслугой ПКРМ, то ли это была общерегиональная конъюнктура, в рамках которой все наши ближние и дальние соседи без всякого «коммунизма» добились намного большего. Так вот если об этом можно спорить, то о политико-культурологических итогах «эпохи Воронина» двух мнений быть не может. Коммунисты получили страну в гораздо менее запущенном с точки зрения полит-культуры состоянии, чем та мрачная тень страны, которую с таким трудом нам всем удалось вырвать из их лап 7 апреля 2009-го.

Их вина усугубляется тем, что в отличие от многих партий, в ПКРМ были и даже остаются люди, прекрасно понимающие сущность, причины и следствия бессарабизма. Однако, столкнувшись с первыми же еще незначительными препятствиями на своем пути после прихода к власти, именно эти люди абсолютно осознанно и цинично решили, что «если что-то нельзя победить, то это нужно возглавить». В итоге, с их подачи ПКРМ кинула своих избирателей, перехватила знамя самого мракобесного бессарабского феодализма, с которым обещала бороться, и трансформировалась в самую вредоносную партию за всю историю Молдавии. Тогда ПКРМ отказалась и от модернизации страны, и от готовившейся было модернизации партии. Сделав ставку на совковость, невежество, провинциализм, патернализм, конформизм, неамбициозность, холопство, бесправие, клановую тоталитарную власть бюрократии, зависть, ложь, страх и другие низменные и нетворческие массовые общественные инстинкты, - коммунистическая «вертикаль власти» морально и духовно опустошила, изуродовала, опустила страну до той грани исчезновения, где она не была даже в начале 90-х.

Они перешли грань добра и зла. Причем сделали это по собственной воле и по собственному выбору, прекрасно отдавая себе отчет в том, что делают. Этого достаточно для того, чтобы больше никогда не дать этой партии ни единого шанса. Сегодня они могут предлагать все что угодно, рисовать какие угодно воздушные замки «культурной революции» и предлагать какие угодно «молдавские проекты». Свой «молдавский проект» они уже реализовали. Больше не надо. Урок выучен. В раздавленной воронинской «вертикалью власти» Бессарабии теперь важно не только то, что говорится, но и то, кто говорит…И если для того, чтобы эта рухнувшая «вертикаль власти» навсегда осталась «горизонталью», надо сделать «контрольный выстрел» - декоммунизацию и люстрацию - это надо сделать.

Что касается люстрации, то она и вовсе может стать чудодейственным лекарством для общественно-политической жизни Молдавии, так как на практике коснется далеко не только нынешних коммунистов. Люстрация для Молдавии – это идеально точное и «кучное» попадание в цель. Поэтому-то и не получается до сих пор никак реализовать ее в нынешней «молдавской политической модели». Потому что моделька-то не устоит…

http://www.moldovanova.md/ru/publications/show/409/
15.07.201215:06:50мастер:Начинает вылезать на свет божий вся правда про "титульную элиту" ;
http://www.terra.md/ru/news/moldova/lucinskii-dengi-partii/default.aspx
14.07.201220:17:23Barsing:Special pentru Флуераш(instrument popular romanesc)

Да,мэй....

"Они..."

"Они..."

"...Они..."

"...Эти..."

Более брезгливого отношения к своим соотечественникам трудно себе представить.
И Флуераш настолько глубоко проник в свойства советского сознания и образа мышления,что тут же перепутал цены на масло.
Нужно быть более тщательным в подборе истмата.
Цены на банку вина указал с точностью до копеек,а вот масло....

И дальше всё в том же незатейливом стиле с широким применением безличностных местоименний.

"...Их-Они-Одурманили..."

Кстати.

Вы,правы-"...поколение пережило..."-Согласен.

Но "экономика довела..."-это уже нонсенс.Экономика не живая.
И давайте не будем всё таки уточнять кто и как именно "доводил" экономику.Я это видел собственными глазами. Это совсем другая тема.

А вот "...и московские каналы, где с утра до ночи кузькину мать румынам кажут. ..."


Спорю на литр лучшего коньяка,что можно в течение нескольких месяцев слушать все русские каналы подряд и не услышать слова Румыния.Не в обиду нашей Родине.
Так что так уж загибать не нужно.Вы итак достигли достаточно высокого градуса гражданского пафоса.

Ведь "...им..." ,быть может,именно Это и нужно?


14.07.201218:59:05Флуераш:
Да какие там "программы ознакомления и информирования общественности о преступной сущности бывшего "строя"? Эти, оболваненные совковой цензурщиной, давно уже променяли свободу мышления и память о предках, испытавших на себе Сибирь и уголовщину, на воспоминания о ценах на колбасу по три рубля и гарантированный рабочий день с 8 до 5-и. На всё остальное они начхать хотели - и на то, что пережило поколение 40-х, на то, во что превратила совковая экономика страну к 90-м годам, что ДО СИХ пор она не способна к нормальной рыночной торговле и производству, на то, что их страну расчетвертовали, практически превратив в те же самые райи, что были при турках, на то, что внешний захватчик вышиб из их народа правильные и исторические понятия о нации и происхождении, навязав им фальшивку о новой уникальной нации, превратив их в изгоев в собственном же ареале обитания их общего этноса. Одураманили их головушки до такой степени, что они до сих пор славят ту страну, которая так бесславно и позорно исчезла! Нонсенс!, но это так. И не даже не могут этого сами осознать!! :)))))))

Сливочное масло по пять рублей, вино три рубля банка и "воруй с поля – не хочу" вот, что их интересует, прежде всего. ТС им подавай, где газ будет на полтора лея дешевле и московские каналы, где с утра до ночи кузькину мать румынам кажут. А про свободу, народ, правду… они уже даже этого не знают. Им это не нужно.

Так что беспонту это всё, хотя идея сама по себе здравая.
14.07.201212:56:46мастер:БОМБА для мульдавской верхушки:
http://www.nr2.ru/kishinev/395101.html
14.07.201212:30:31Barsing:c45789446

"...Надо помочь этим жалким 75-90 - летним старикам, одурманенным злой идеологией...."

Номер,это что за геронтофилия по политическому признаку?
Оставьте в покое пожилых людей!
Вы много 90 летних видели в РМ-ии?

И не парьте мозги насчет первого канала,-канал не Молдавский!
Сделайте свой и показывайте что считаете нужным!

И самое прикольное,что Номер пишет по шаблону-приступы русофобии тут же сменяются жалистными обращениями к Богу...
14.07.201211:19:17papescu:Почему до сих пор поддерживает эти идеи большинство населения? Да потому что в них есть логика и здравый смысл, а не потому что там символы серпа и молота. Что толку, что эти -демократы, когда у них все против здравого смысла, человеколюбия. Чтобы их поддерживать, нужно быть полнейшим идиотом и диким зверем. Нормальные люди поддерживают прогрессивную жизнь и эту жизнь давала в 20 веке советская власть, и в 21 веке- ПКРМ. Что дают нам ЭТИ обезьяны кроме глупостей и имитиации бурной деятельности? НИЧЕГО!
14.07.201209:17:52Weekers:c45789446, ты дурак или притворяешься?
Осудили режим, запретили символы, покаялись - и сразу всё стало прекрасно, потекли молочные реки в кисельных берегах, все проблемы сразу решились и наступил рай. Самому не смешно?

К камню Гимпопо я подойду только с кувалдой.
И про т.н. Бога мне сказки рассказывать не надо.
14.07.201208:49:08социалист:Есть клоун-гимпу,теперь появился президент -ТИМОТИ.Зоопарк! КЛАДБИЩЕ УРОДОВ.
14.07.201208:39:56c45789446:Нам надо Филата поддерживать в его начинаниях в борьбе за ликвидацию идолов коммунизма. Надо помочь этим жалким 75-90 - летним старикам, одурманенным злой идеологией, использумыми ещё более одурманенными приспешниками Ворониных и не только. Надо сделать очень серьёзную ревизию I канала TV Москвы, несущего яд ненависти и оскорбления. Люди! Вы только посмотрите в каком болоте мы, как мы грязны и унижены. Мы сами должны очищаться и никто за нас, для нас этого делать не будет. Каждому из нас надо взять цветы и идти к камню Гимпу, покаятся за всех, вспомнить о безвинно и безумно погубленных, молить Бога о помощи на этом пути исцеления. Надо верить, что Божьи начертания сбудутся, а они только благие.
14.07.201207:37:35мастер:Теперь уже окончательно не будет обьединения с Приднестровьем.
14.07.201207:11:02Weekers:Кто победил? Какое такое "зло"? В Польше регресс, из Прибалтики население бежит. Зато осудили "преступления" тоталитарного режима... Да, достойное достижение либеральной власти.


И у нас та же история начинается. Ещё немного - и ССовцы маршами ходить будут... Ну и страна - нами правят душевнобольные...
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ