23.04.19       
СОБЫТИЯ
27.01.2010 00:00
Явление Бэсеску народу. День I

В молдавской столице прибывшего с двухдневным официальным визитом президента Румынии Траяна Бэсеску ждал теплый прием. Тысячи кишиневцев преследовали румынского лидера бувально по пятам - по всем пунктам его насыщенной программы. Завидев своего кумира толпа с румынскими триколорами скандировала: "Бэсеску!", "Униря!", "Бэсеску с нами!", "Бэсеску – президент Румынии и Республики Молдова", "Хотим, чтобы ты был и нашим президентом", "Долой границу на Пруте!"

После возложения цветов к памятнику Штефану чел Маре, Траян Бэсеску по традиции зашел в тесную толпу своих поклонников, где раздавал автографы, пожимал протянутые руки, в то время как полиция пыталась не дать перевозбужденным бессарабцам затоптать друг друга, пытаясь прорваться к кумиру. 

Позже Траян Бэсеску и Михай Гимпу обменялись высшими государственными наградами. Бэсеску был награжден "Орденом Республики", а Гимпу получил из рук президента всех румын "Звезду Румынии".

Не обошлось и без официальных заявлений. MoldovaNova.md представляет вашему вниманию самое интересное из откровений Бэсеску:

"Молдаване родились европейцами"

- Вы европейцы от рождения, и в Европе ваше место. Этот визит должен полностью раскрыть отношения между и Республикой Молдова, для которой так важно приближение к Европейскому Союзу. Наше партнерство приблизит Молдову к ЕС. Все молдавские граждане должны свободно ездить в Румынию, а впоследствии и по всей территории Евросоюза.

"Румыния никогда не подпишет соглашение о границе"

- Я хочу быть максимально откровенным: Румыния никогда не подпишет с Молдовой договор, определяющий границу между Молдовой и Румынией. Румыния признала границы Республики Молдова в том виде, в каком они были унаследованы от СССР. И мы готовы подписать соглашение о пограничном режиме на границе. Мы готовы сохранять пограничный контроль с РМ на уровне европейских стандартов.

"100 млн. евро для Молдовы"

- Румыния предоставит Молдове грант в размере 100 млн. евро на модернизацию инфраструктуры и школ. Деньги будут предоставляться в течение четырех лет по четыре транша в год, согласно европейским стандартам.

"Румыния остается должником"

- В пятницу начнет работу специальное агентство по предоставлению румынского гражданства в Бухаресте с филиалами в Яссах, Галаце, Сучаве, Клуже и Тимишоаре. Румыния остается должником тех, кто подал документы на получение гражданства. И этот вопрос будет решен в срочном порядке.

Ответ Воронину: "Я буду приезжать сюда столько, сколько смогу"

- Я считаю, что это непосредственная обязанность Румынии - поддержать граждан Молдовы для скорейшего вступления в ЕС. И именно это является для меня мотивацией, а не мнение отдельно взятых граждан, считающих, что лучше бы я не приезжал в Молдову. Я буду приезжать сюда столько, сколько буду иметь возможность.

Впрочем, уже вечером в эфире телеканала «Про-ТВ Кишинев» румынский лидер заявил, что, как добрый христианин, прощает Владимира Воронина, которому Бэсеску посоветовал лучше подумать о том, не войдет ли он в историю Молдовы, как человек, остановивший движение страны вперед.

Там же Траян Бэсеску заявил, что не делает разницы между молдаванами румынского и нерумынского происхождения. «Они для нас равны. Здесь не должно быть места дискриминации. И тех, и других мы равно хотим видеть в Европейском союзе», - заявил Бэсеску.

В течение дня президент Румынии также успел посетить мэрию Кишинева, где его встречал Дорин Киртоакэ. «Мы знаем, что в Молдове говорят не только на румынском, - неожиданно обратился к присутствующим Бэсеску. - Но у нас есть исторические обязательства перед этой землей. Румыны чувствуют, что за Прутом живут их братья».

«Верьте в Румынию!» - заключил Траян Бэсеску.

( День второй )

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
01.02.201009:33:43organ:Стэну:
Классический случай. Несмотря на то, что в 1919 году троцкисты на Ньойском процессе желали уничтожить Болгарию, разделив её между Румынией, Сербией и Грецией и несмотря на то что её обкастрили (южная добруджа и западни покрайнини) и несмотря на то, что Гитлер
разрешил Болгарии расположиться в Македонии и Греции, царь Борис категорически отказывался посылать солдат на восточный фронт. За это его ОНИ отравили.
31.01.201022:10:03organ:Германия не имела отношение. и спора тоже не было. В 1918 году по поручению Ленина Х.Раковски вел переговоры с Румынией, чтобы они убрали войска из Бесарабии.Договорились, что это произойдет через три месяца, но в течении этого периода ситуация изменилась и румынские войска остались. Естественно, после окончания Гражданской войны СССР стал напоминать о том, что румыны подзадержались...
31.01.201020:48:16rob:Я прочёл два поста( organ: и Стэн:)
и непонял: какое отношение имела Германия к териториальному спору между СССР и Румынией?
31.01.201009:25:39organ: События 1939-1940 годов показали, что “сферы влияния” Германии и СССР, которые были определены, скорее всего, устными договоренностями, отнюдь не означали, что входившие в них страны или земли рассматривались сторонами как германские или советские. Понятие “сфера влияния”, к которому, возможно, прибегли участники переговоров в Кремле, или понятие “сфера государственных интересов”, к которому прибегали в СССР в 1939-1941 годах для обозначения на географических картах польской территории, оказавшейся под германской оккупацией, были достаточно неопределенными. Как показали дальнейшие события, все зависело от конкретного положения той или иной страны или территории. Объявление Германии о своей незаинтересованности в Бессарабии означало ее готовность не препятствовать тем действиям СССР, которые будут связаны с непризнанием румынской аннексии этого края. Объявление Литвы и значительной части Польши “сферой влияния” Германии могло означать, что СССР не начнет войны, если германские войска войдут на территорию этих стран. Аналогичным образом могла бы действовать и Германия, если бы советские войска вступили в Эстонию, Латвию, Финляндию и восточную часть Польши»[7].

Спор о том, был ли этот самый «секретный дополнительный протокол» в действительности или же не был, давно приобрел характер ожесточенной битвы сугубо стратегического характера. Пожалуй, даже, глобальный характер. Уж слишком многое в послевоенной политике выводится из факта признания его наличия или факта непризнания его наличия. К тому же колоссальную роль играет отчаянная антисоветская и антисталинская пропаганда, рьяно демонизирующая не столько даже сам факт подписания договора о ненападении, хотя и без этого тоже не обходится, сколько факт априорного признания наличия и якобы достоверности «секретного дополнительного протокола» к нему. Короче говоря, общественное мнение и сознание умышленно дурят, демонстративно делая из Сталина еще большее чудовище, чем даже сам герр Гитлер.

Между тем, приводимый якобы «секретный дополнительный протокол» к советско-германскому договору о ненападении от 23 августа 1939 г. - натуральная, запредельно подлая фальшивка, преследовавшая сугубо антигосударственные цели, но чрезвычайно трудно поддающаяся разоблачению! И вот почему. Для начала попробуйте хотя бы самим себе объяснить такие парадоксы
:http://delostalina.ru/?p=668
31.01.201003:06:15Стэн:"antonescu41:Стэн, ты вообще что ли, кто тебе сказал что БОГ помогает тем кто чтит память фашистов. На кладбище войнам-фашистам ,Бэсеску если и просил прощение то именно у Антонеску."
_
Ты вообще знаком с историей?
А такие понятия как причина и следствие, - тебе знакомы?
Судя, по тому, что ты написал, то если и знаком, то не очень.
Ввиду этого поясняю.
В 1940 году в результате подлого сговора двух подонков - Гитлера и Сталина был заключён небезызвестный Пакт. Последствием сговора стало то, что Сталин оторвал часть Румынии - Бессарабию и Буковину.
В это же время пронацистский венгерский режим Хорти, также пользуясь поддержкой Берлина, оторвал от Румынии Ардял - Трансильванию. На т.н. Венском арбитраже нацистская Германия и фашистская Италия санкционировали отрыв Трансильвании, Бессарабии и Буковины.
В результате территориальной ампутации Румыния потеряла половину своей территории. Король отрёкся и к власти пришёл ультраправый Антонеску. Причём Антонеску не был нацистом или фашистом, - это был ультраправый политик. Через полгода после прихода к власти, кстати, в январе 1941 года по его приказу армия практически уничтожила пронацистскую организацию "Железную гвардию".
Относительно войны.
1. Если бы Сталин по сговору с Гитлером не захватил часть Румынии, то:
а) к власти не пришёл бы Антонеску,
б) Румыния не приняла бы участие в войне на стороне Германии
в) у власти остался бы Кароль II, который имел профранцузско-пробританскую ориентацию (с Великобританией даже был договор, по которому Великобритания должна была оказать военную помощь в случае, если бы Румыния подверглась нападению)

2. Оказавшийся благодаря политике Сталина у власти в Румынии Антонеску присоединился к Тройственному пакту ( Германия-Италия-Япония) 22 ноября 1940 года, - т.е. только после того, как переговоры Берлина и Москвы по присоединению СССР к Тройственному пакту, которые вёл молотов в ноябре, не завершились подписанием.
Гитлер разрешил униженной им со Сталиным Румынии стать своим союзником только после того, как отпал вариант "поделить наследство Британской империи вместе с СССР".

3. Сам факт того, что Румыния при Антонеску стала союзником нацистской Германии объясняется тем, что такой союз давал возможность стране хотя бы частично восстановить свою территориальную целостность (пусть не Ардял, но хотя бы Бессарабию и Буковину).

4. Солдаты румынской армии выполняли приказы руководства страны, которая оказалась вовлечена в войну благодаря империалистической политике Сталина и его играм с Гитлером.

5. После того, как король Михай отстранил Антонеску от власти, Румыния перешла на сторону союзников, чем обрушила германский фронт и сократила сроки войны на несколько месяцев, что было крайне важно в ходе войны. Именно за этот перелом в войне, который был оценён Сталиным, Михай получил от него Орден Победы из бриллиантов, которым за всю историю было награждено только 9 человек.


И румынские солдаты достойны поминания, что и сделал Траян Бэсеску, который не только внёс в своё визит политическую часть, но и почтил память погибших.


Учи историю, человек. Чем человек больше знает, тем адекватнее у него позиция в жизни и тем тяжелее обрабатывать его ложью, как это к примеру, неустанно делает пропаганда ПКРМ.
31.01.201002:20:01Стэн:"rob:Стэн:
"но Воронин не принёс извинения. А Бэсеску простил подонка."
Стэн, у тебя румынский паспорт, живёщь ты, наверника в Румынии, и себя ты считаешь румыном, для тебя Басеску является твоим президентом, ты за него голосовал"
Я не имею румынский паспорт.
Я живу в Кишинёве.
Я по национальности болгарин.
Я не голосовал ввиду отсутствия, как уже сказал, гражданства Румынии.


"и он твой кумир:"Это не только политик самого высокого уровня, но и человек,..."
По другому ты не можещь размышлять, по другому верить. Я уважаю твою веру."

Вера здесь АБСОЛЮТНО ни причём. Я вижу ЧТО делает этот человек и даю этому оценку.


"Воронин , хоть и бывший, но это Наш президент и в него верили тысячи молдован и сейчас не отказываются от своей веры".

Когда у людей уровень политической культуры не позволяет им разобраться в том, что из себя представляет тот или иной человек или партия, то они вместо знания и понимая пытаются "верить", - что есть показателем невысокого уровня политической культуры.

"Стэн, уважай нашу страну, наших граждан, тех , кто верит в Молдавию.Иначе ты подонок"

Я называю вещи своими именами, - абстрактного уважения не бывает, по крайней мере у тех, кто отдаёт отчёт своим мыслям, словам и поступкам. Намного важнее говорить правду и не врать. А тот кров врёт, - это -да, - настоящий подонок.
31.01.201000:17:25Norman:Индивиду с фашистским ником.
Память людей (даже воевавших) надо чтить и не забывать уроки истории, а рассудит ВСЕХ нас Бог, по этому будь скромнее.
30.01.201022:14:56antonescu41:Стэн, ты вообще что ли, кто тебе сказал что БОГ помогает тем кто чтит память фашистов. На кладбище войнам-фашистам ,Бэсеску если и просил прощение то именно у Антонеску.
30.01.201012:32:51rob:
30.01.201012:31:59rob:Стэн:
"но Воронин не принёс извинения. А Бэсеску простил подонка."
Стэн, у тебя румынский паспорт, живёщь ты, наверника в Румынии, и себя ты считаешь румыном, для тебя Басеску является твоим президентом, ты за него голосовал, и он твой кумир:"Это не только политик самого высокого уровня, но и человек,..."
По другому ты не можещь размышлять, по другому верить. Я уважаю твою веру.
Воронин , хоть и бывший, но это Наш президент и в него верили тысячи молдован и сейчас не отказываются от своей веры.
Стэн, уважай нашу страну, наших граждан, тех , кто верит в Молдавию. Иначе ты подонок.
30.01.201003:35:19Стэн:Говоря о Траяне Бэсеску, абсолютно безо всякого преувеличения можно сказать, что с Божьей помощью этот человек сможет оказать нашей республике самое серьёзное содействие по вступлению в Европейский Союз.
Это не только политик самого высокого уровня, но и человек, всем сердем и душой переживающий за Республику Молдова и её граждан.
30.01.201003:30:46Стэн:Давно не видел стольеко глупости, собранной вместе.
rob, неужели весь это т бред и тупость реально существует в ваших мыслях? Ужас какой.
Не мог пройти мимо всего этого дикого маразма, которым, простите, "накакал" rob.

"9.01.201002:11:49rob:"И тех, и других мы равно хотим видеть в Европейском союзе», - заявил Бэсеску."
Да да подальше от Молдовы, на плантации Европы, за гроши."

Гроши - это в Республике Молдова, когда она вне ЕС. Бэсеску выступает за вступление нашей республики в Европейский Союз, что означает, что в республике поднимется уровень жизни и будут соблюдаться все права и свободы граждан. И ведь это абсолютно не сложные для понимания вещи.
Зачем же вам писать тупость, чудовищно непроходимую тупость, rob?


"29.01.201002:06:52rob: "румынский лидер заявил, что, как добрый христианин, прощает Владимира Воронина,"
Это слова победителя, который захватил чужую страну и решает: помиловать или казнить поверженного "короля"


Это слова президента страны, которая была глупо обвинена в той провокации, которую устроили Воронин с Ткачуком и СИБ.
И хотя воронинская прокуратура потом была вынуждена признать, что эти обвинения были безосновтаельными, но Воронин не принёс извинения. А Бэсеску простил подонка.


"29.01.201001:38:48rob
Россия введёт визы и несмогут миллион ездить в Росиию на заработки. И будут умирать, А Румынской власти на это глубоко наплевать. Они даже рады будут. Нет населения, которые голосуют против румынии и нет проблем."
Зачем вы пишите бред,rob? Зачем??? Что должно быть в голове у человека, чтобы он нёс таку ахинею. Ужас.
Россия визы не введёт, но дело не только в этом. Надо быть откровенно глупым человеком или законченным лжецом, чтобы не понимать, что втсупление в ЕС в числе эффектов имеет поднятие уровня жизни в республике и большее число людей получит возможность работать дома за нормальные деньги. А те, кто захтят уехать в другие государства ЕС, то будут обладать правами граждан ЕС о всеми правами при трудоустройстве.
_

"29.01.201001:27:47rob:"Я буду приезжать сюда столько, сколько буду иметь возможность."
Конечно! Басеску победил в войне политической и сахватил територию, Он сдесь уже владыка, и когда захочит, тогда и приедет."
Никто ничего не зватывал, зачем же вы ПОРЕТЕ ЧУШЬ?

_
"29.01.201001:25:45rob:-" Вы европейцы от рождения, и в Европе ваше место. Наше партнерство приблизит Молдову к ЕС. Все молдавские граждане должны свободно ездить в Румынию,"
Стремление в европу_ всё это ложь. Это замануха для молдован. Это цель для нас только с одной целью: оторвать нас из под влияния Украины и росии и что бы побыстрее нас поглотила румыния. Европе мы ненужны и никто нам помогать не будет.
_
Какое ещё влияние Украины? Что за представления о мире?
Неужели сложно понять эелементарную вещь, что вступление в ЕС несёт с собой МАССУ выгод гражданам республики. А влияние полезно только то, которое способствует развитию общества и партнёрство с Румынией с последующим вступлением в ЕС - это и есть именно то, что способствует развитию общества, приведению его к стандартам соблюдения прав и свобод граждан и повышению уровня жизни.
_
29.01.201001:20:58rob:"Румыния предоставит Молдове грант в размере 100 млн. евро на модернизацию инфраструктуры и школ."
Басеску своим поданым поставил определёные задачи и Гимпу вместе с филатом попросили у своего шефа деньги на решение этих задачь.
_
Не надо тупить, rob. Самому не противно такой бред выжимать из себя?
Проекты будут совершенно конкретные, направленные на развитие общества. Каким надо быть испорченным человеком, чтобы писать бред про то, что "папрасили деньги для себя". Являете низость свою, rob.
_
"29.01.201001:17:43rob:Басеску приехал к нам осматривать свои владения. Фактически мы уже в румынии."
Может вам надо было взять ник - rab, а не rob. Если вы всё о "владениях" говорите. А вообще-то психология раба у вас очевидна, увы. И неспособность взглянуть правде в глаза и видеть вещи такими какие они - это составляющие части психологию раба.
И что-то говорит, что вам уже бесполезно выдавливать из себя раба. Хотя лучше поздно, чем никогда.
29.01.201022:09:58Norman:ЧАСТУШКА (коротелька, коротушка, пригудка, припевка, набирушка, ихахошка, вертушка, топтушка и пр.) — фольклорный лирический жанр, истоки которого таятся в древнерусском стихе и, возможно, у скоморохов. Это — народная поэтическая миниатюра, тематика которой охватывает самые разнообразные области жизни — общественность, семью, любовь, быт, труд, отдых, пейзаж и пр., отсюда Ч. политические, бытовые, сатирические, юмористические, эпиграмматические, шуточные, плясовые и т. д. Подобные миниатюры существуют у всех народов мира. Долгое время Ч. не привлекала внимания собирателей русского фольклора. В сборнике А. И. Соболевского «Великорусские народные песни» напечатано несколько старинных Ч. (17—18 вв.). Систематически записывать Ч. стали лишь в начале 20 в., а подлинный интерес к ней появился в советскую эпоху, когда Ч. приобрела особо действенную силу общественно-политической агитации.
Квятковский А. П. Поэтический словарь. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — С. 333—338.
29.01.201011:43:29rob:Если также размышляют и говорят более чем половина населения Молдовы, то это не частушки.
29.01.201011:42:14rob:Если также размышляют и говорят более чем половина населения Молдовы, то это не частушки
29.01.201011:41:06rob:Если тагже размышляют и говорят более чем половина населения Молдовы, то это не частушки.
29.01.201002:39:20Norman:Сергей, я надеюсь вы меня правильно поняли.

rob, случайно это не вы Ткачуку помогали составлять всемирно известные своей глупостью и румынофобией, воронинские частушки?
29.01.201002:11:49rob:"И тех, и других мы равно хотим видеть в Европейском союзе», - заявил Бэсеску."
Да да подальше от Молдовы, на плантации Европы, за гроши.
29.01.201002:06:52rob: "румынский лидер заявил, что, как добрый христианин, прощает Владимира Воронина,"
Это слова победителя, который захватил чужую страну и решает: помиловать или казнить поверженного "короля"
29.01.201001:38:48rob:antonescu41:
Ну что ты постояно тындычищь про будущее могущество России. От нас Румынии нужна только земля. И им плевать на население. Россия введёт визы и несмогут миллион ездить в Росиию на заработки. И будут умирать, А Румынской власти на это глубоко наплевать. Они даже рады будут. Нет населения, которые голосуют против румынии и нет проблем
29.01.201001:32:17rob:Позже Траян Бэсеску и Михай Гимпу обменялись высшими государственными наградами. Бэсеску был награжден "Орденом Республики", а Гимпу получил из рук президента всех румын "Звезду Румынии". Ну ещёбы Практически без одного выстрела захватить соседнюю страну, за это можно нетолько звезду дать. Наверно все либералы получили из рук шефа весомые денежные премии.
29.01.201001:27:47rob:"Я буду приезжать сюда столько, сколько буду иметь возможность."
Конечно! Басеску победил в войне политической и сахватил територию, Он сдесь уже владыка, и когда захочит, тогда и приедет.
29.01.201001:25:45rob:-" Вы европейцы от рождения, и в Европе ваше место. Наше партнерство приблизит Молдову к ЕС. Все молдавские граждане должны свободно ездить в Румынию,"
Стремление в европу_ всё это ложь. Это замануха для молдован. Это цель для нас только с одной целью: оторвать нас из под влияния Украины и росии и что бы побыстрее нас поглотила румыния. Европе мы ненужны и никто нам помогать не будет.
29.01.201001:20:58rob:"Румыния предоставит Молдове грант в размере 100 млн. евро на модернизацию инфраструктуры и школ."
Басеску своим поданым поставил определёные задачи и Гимпу вместе с филатом попросили у своего шефа деньги на решение этих задачь.
29.01.201001:17:43rob:Басеску приехал к нам осматривать свои владения. Фактически мы уже в румынии.
28.01.201023:52:29Сергей:Редко встречал людей такого глубочайшего ума, как Вы. Ваш пост меня просто раздавил своей проницательностью и остроумием. Снимаю шляпу.

Отдельное спасибо за Руссо. Обязательно почитаю.
28.01.201023:01:40dude:А день II где ? :D
А там и pain и gain)
28.01.201021:47:22Norman:Сергей: "Молдова будет башлять БЕСКОНЕЧНО долго по решениям Страсбурга, потому что нацболы НИКОГДА не поймут, что принудительная ассимиляция ЗАПРЕЩЕНА."

Объяснитесь пожалуйста, что означает термин "нацболы" в вашем понимании. Мне неприятно думать, что вам трудно культурно выражать свои мысли.

По поводу ассимиляции. Существует масса цивилизованных механизмов презервации национальной самобытности сожительствующих этносов и предотвращения ассимиляции как, например, культивация языка и культуры в учебных учреждениях, культурных национальных ассоциациях в прессе на своём языке и т д., то что проддерживается и приветствуется молдавским государством. Не думаю, что деструктивная борьба с мажоритарным этносом, его языком и культурой единственный путь не ассимиляции. Это может привести только к эскаладации национальных конфликтов, ухудшения общего климата в обществе и в конечном итоге к радикализации отношения национального большинства по отношению к меньшинству. Согласны?

Ранее я писал о социальном и политическом договоре в современном обществе то, что в принципе может быть ответом на ваши интеллектуальные дилеммы по поводу баланса между уважением законов, прав и обязанностей (своих и остальных), людей вообще и неприязнью румынского языка и культуры. Думаю полезно будет ознакомление с концепцией общества как продукта произвольного соглашения индивидов (см. Общественный договор, Руссо, Жан-Жак).
28.01.201021:22:42Norman:Bromm:
"Будем говорить по-русски, жениться на русских женщинах, ездить в Москву, потому что у нас нет вражды с русским народом. И только вы ищете эту вражду и постоянно её провоцируете. А ситуация в стране изменится не когда мы перестанем сотрудничать с русскими, а когда совки наконец перестанут ждать дормовой помощи от Москвы и голосовать за тех, кто им эту халяву обещает. Работать надо, а не СССР-ом жить."

Прекрасно сказано, без капли ксенофобии и с достоинством.

Главное надо сказать что визит Бэсеску естественен и логичен. Я лично не знаю здравомыслящих людей любой национальности в Р. Молдове, которые прагматически подходят к улучшению сотрудничества с Румынией. Тем более очень скоро 1,2 миллиона молдаван проживающие вдоль Прута смогут безвизово переходить границу. Разве это не реальные дела? А улучшение взаимоотношений с США, ЕС, МВФ, БРР, ВТО и тд.? Разве это плохо? А то благодаря Воронину все смотрели на Молдову как на страну-бедлам. Но надеемся на большее.

28.01.201020:45:16awake://Это у вас есть открытая неприязнь к молдаванам, которую вы даже не способны скрыть... Те, кто принял молдавскую культуру, заговорил на молдавском языке не бунтуют по поводу вымышленных притесней русскоязычных.//,Бромм,видимо,совершенно искренне не понимает всей ущербности своей позиции - это очевидные пробелы его личной культуры.Хотя любой нормальный и действительно культурный человек понимает,что примитивным требованием ассимиляции проблемы в многонациональном обществе не решаются.
Нельзя никому навязать силой чужую культуру и речь.Тем более - тупыми запретами речи родной, обрезанием ТВ и радиовещания,кинопроката и т.п.
Кстати,румыны уже пытались это сделать здесь в межвоенный период,закрыли русские школы и запретили говорить на русском - ничего,кроме озлобления и сопротивления это не вызвало.

Бромм,а что лично ты сделал для того,чтобы молдавская речь и культура стала нам,нетитульным,ближе и роднее?Может,если бы ты здесь был образцом толерантности,к тебе бы и относились по-другому?
28.01.201020:31:29antonescu41:Bromm поедешь в Швейцарию,Канаду или например в Бельгию то заговоришь как минимум на любом из трех официальных языков, при чем не как миленький, а как человек с правами можешь хоть на румынском говорить и никто тебя не принудит к их языкам. Демократию скрыть невозможно ее можно дескридитировать. А Румынская диктатура языка никакого отношения к Брюсельской демократии не имеет.
28.01.201019:51:55Сергей:Бром, решайте, пожалуйста, за себя - куда вы поедете и на каком языке будуте говорить. И не сравнивайте уровень и привлекательность немецкой культуру и молдавской.
28.01.201019:50:21SanVarava:Чтоб не говарили но ПКРМ строил в Молдове настоящюю Швейцарию свабода языков народов равенство наций. Здесь люди любой нации могли поцувствовать себя свободно и со всей европы к нам стали присматриваца. И все так погано закончилось жаль!
28.01.201019:19:47Bromm:Сергей, поедешь в Германию в месте со своим армянином и заговорите на немецком как миленькие. Я имею ввиду только это.
28.01.201018:58:29antonescu41:Egor Ka -100%
Да кстати Бромм ты незнаешь почему нет репортажей практически не по одному телеканалу о том как Басеску чтит память румынским войнам-фашистам. Транспарентности нет вот о чем я.
28.01.201018:50:55Сергей:Брому
"Это у вас есть открытая неприязнь к молдаванам, которую вы даже не способны скрыть... Те, кто принял молдавскую культуру, заговорил на молдавском языке не бунтуют по поводу вымышленных притесней русскоязычных."

Молдова будет башлять БЕСКОНЕЧНО долго по решениям Страсбурга, потому что нацболы НИКОГДА не поймут, что принудительная ассимиляция ЗАПРЕЩЕНА.
Ваш пост можно понять примерно так: "Я ничего не имею против других этносов в Молдове, но только при условии, если они перестанут быть другими этносами и станут молдаванами - "примут молд. культуру, заговорят на молд. языке, бла-бла"
Почему мне не приходит в голову настаивать на том, чтобы мой сосед-армянин принял мою культуру? Потому что я понимаю, что это оскорбительно, а Вы - нет.
28.01.201018:42:24organ:А я про это и говорю, что людям остаётся только надеятся на кого-то или что-то, потому что никакие собственные инициативы не способны породить. Эта неспособность в условиях Запада разве приветствуется? Насчет работать, работать и работать-это демагогия и старая буржуинская прибаутка. Вот как раз у них мало кто работает, потому что работники и тем более неспособные и неквалифицированные для современных дел никому не нужны. Чтобы адаптировать эту часть населения нужна целенаправленная государственная политика. Но этим в Румынии никто заниматься не будет. Вот в Болгарии уже поднимают тревогу журналисты, что понаехали румыны, россияне, македонцы, молдаване и создают проблемы
на рынке труда. И это будет бесконечно.В это время в Испании возникли трудности и повышение безработицы до 20%. А вот, например,
в Москве и Питере спрос на строителей нарастает, но приписочка
"только белоруссы и россияне" или " при наличие готовых документов". Получается, что мы создали себе проблемы ради чего?
Ради сувераны. Но теперь она не нужна? А мы, кто за конкретную связь с Россией, оказываемся тормозами и бездельниками? И вдобавок
еще и румынский не желаем знать. Действительно-уроды.
28.01.201018:39:20Egor Ka:Знаешь, бромм, а я, например, не вижу что наши политики чему-либо научились за эти 20 лет, может только более изощренно врать. Мало того, я не вижу существенных различий между коммунистами (которые не коммунисты) и либералами (которые не либералы). Уверен, что и результаты правления будут примерно теми-же. Сначала я тоже переживал и надеялся, а теперь просто смеюсь над всем этим цирком под названием "независимая молдова". Советую и другим с изрядным сарказмом наблюдать за молдавской жизнью. Весело и психика не травмируется.
28.01.201017:32:21Bromm:organ

Ты или претворяешься или действительно не видишь разницы между началом 90-х и сегодняшним временем. Если тогда людям и казалось, что стоит только развалить СССР и заживётся как в европе, то сейчас 20 лет спустя уже ни у кого таких иллюзий нет. Видно, что и политики это поняли. Любой, кто всерьёз рассуждает о евроинтеграции, давно уже понял, что это в первую очередь следование закону, работа и работа. Коммы тоже чего-то говорили о евроинтеграции в 2003 году, но они тут же поняли, что она им не подходит. Слишком много нужно менять и в себе и в стране. И идею просто заболтали и задвинули в долгий ящик. Новые про-европейские политики этот коммовский феномен прекрасно видели и они понимают, что просто так быть евроинтегратором не возможно. Нужно что-то делать. Вот на это, мы избиратели, желающие своей стране благополучия и надеемся. Надеемся, что молдавская 20 – летняя история хоть чему-то нынешних политиков научила. Если нет, будем выбирать других, что сложно, что ли? :)
28.01.201017:11:26Bromm:antonescu41

Ни о какой реинтеграции я не говорю. Просто проявлять интерес к народу с общими корнями это нормально и ничего в этом предосудительного нет.

И если бы в Приднестровье было независимое СМИ и регулярно проходили дебаты, дисскусии на румынскую тему, то там давно уже пришли бы к выводу, что румыны никакой угрозы из себя не представляют. Угроза это живёт лишьь в вооброжении Смирновых и им подобных, которые держат свою власть только на фундаменте внешней угрозы.

К тому же ты уже начинаешь демонстрировать своё непробиваемое упрямство. Сколько раз тебе уже говорили, что нет ни у меня, ни у Комрата и прочих молдаван ненависти к русским людям, жёнам и берёзкам. Это у вас есть открытая неприязнь к молдаванам, которую вы даже не способны скрыть. Вы и есть беда Молдовы, потому что из-за таких как вы и возникают время от времени языковые и национальные недоразумения. Те, кто принял молдавскую культуру, заговорил на молдавском языке не бунтуют по поводу вымышленных притесней русскоязычных.

Будем говорить по-русски, жениться на русских женщинах, ездить в Москву, потому что у нас нет вражды с русским народом. И только вы ищете эту вражду и постоянно её провоцируете. А ситуация в стране изменится не когда мы перестанем сотрудничать с русскими, а когда совки наконец перестанут ждать дормовой помощи от Москвы и голосовать за тех, кто им эту халяву обещает. Работать надо, а не СССР-ом жить.
28.01.201017:10:51Bromm:awake, если ты запутался в трёх соснах (трёх предложениях), то тебе хоть сколько переобъясняй всё равно хрен догонишь.
28.01.201016:57:36organ:В конце 80-х мы также толпами собирались в Кишиневе и орали "Жос комунизмул! Жос застой!" Тогда было проще- билет стоил копейки и собирались со всей МССР. Каждый кто залазил с мегафоном становился кумиром. Было интересно знакомится, тусоваться, говорить всякие запрещенные слова... Здравомыслящие люди качали головами и говорили, что мы доиграемся и, что нас разведут...
Сейчас выросло новое поколение идеалистов. У них есть только закрепленная за ними территория и они рискуют её потерять и стать евробомжами. Но они верят Басе больше, чем соотечественнику, прошедшему через ЭТО. Хочется ВЕРИТЬ! Хоть кому-то. Отняли правую веру, отняли веру в коммунизм. Подкинули веру в УНИРЮ.А Басю скоро скинут и придет Антонеску.Разве не так?
.
28.01.201016:14:53antonescu41:Бромм и ты и Комратик и другие Басефилы, немогут понять простую вещь как дважды два. Пока такие как Комратик будут жениться на русских, пока такие как ты будут писать коменты на русском и такие как Киртоакэ будут давать интервью на русском вот до тех пор вы сами будете способствовать укреплению всего что связанно с русскими и Россией.
Вы варчите и варчите что много русских, русского,, а сами дошли до того что женитесь на русских, это ли не парадокс.
Так что либо вы дружите с самими собой либо нетарахтите как дизельный АРО- джип ВЕЛИКОЙ РУМЫНИИ.
28.01.201016:07:29antonescu41:BROMMMMMM
если ты не в курсе то как ты говоришь Молдавия поделенная на двое в случае реинтеграции будет еще более недоступна румынам, так как трудно заподозрить Приднестровцев в любви к Басе и его стране. Ты еще скажи что Гагаузия и Тараклия с Бельцами мечтает попасть в Румынию а Путин недает сбыться такой мечте.
А технически мне тоже понятна любовь к России у молдован и приднестровцев с гагаузией много общего и друзья и родственники а это куда важнее твоего языка и культуры. Ведь молдаван гораздо больше разбросало по СНГ.
28.01.201016:06:17awake:Бромм,постарайся подружиться как-нибудь с логикой.Возможно,твоя мысль тогда будет понята и по достоинству оценена.
PS.В русском языке нет слова "подобострастятся".Впрочем,как нет и у русских Молдавии подобострастия к российским президентам.
28.01.201015:59:55мастер:ПЛЕБЕИ !
Поделом
28.01.201015:55:41Bromm:awake, когда молдаване проявляют симпатию к румынам, это технически понятно – одна нация, один язык, общая история, соседство. Но как понять вас, которые точно также подобострастятся к российскому президенту – другая нация, другая история, в которой Молдавия захвачена и поделена надвое…
28.01.201015:49:48Bromm:antonescu41

Да Путин не то что на молдаван, он русских клал. Всех их, проживающих в Азии сдал местным ханам. Чихать он хотел на таких вас, которые вечно себе пап ищут, чтоб служить им служить да в гулагах растворяться.
28.01.201015:17:40awake:Видел вчера возле примарии,как наши неорумыны проявляли унизительное подобострастие перед президентом другой страны.Чуть не порвали своего кумира на британский флаг в порыве страсти..А что орали - вам не передать.Когда один баклан начал скандировать "наша столица - Бухарест!" ,даже стоявший рядом Дорин поморщился,видно,позавидовал мэру Бухареста.
28.01.201014:05:06antonescu41:Ну если тебе все джипы танками кажутся то пусть будет так. ХЕ ХЕ.
28.01.201013:23:33SanVarava:Вспомните со времен образования Бесарабии Штефаном, Молдавский народ по настоящему независимым небыл мы вошли в состав РФ, потом Англичане напали на Севастополь а сюда направили Турок оказались под Турками потом Россия выгнала Турак вернулись в Россию потом Румыны воспользовались ревалюцией в России оказались под Румынами потом Россия подписала мирный договор о не нападении с Гитлеровской Германией и так как Румыния входила в Саюз с фашистами она уступила територию обратно России, потом 2-М.В. Румыны опять захватили територию, потом победа России и Молдова вернулась в остав республик. Я с увереностью могу сказать что мы были по настоящему независимы и свабодны с КПРМ мы 10 лет отстаивали сваи интересы и с Россией и с ЕС. Но видемо люди хотят иметь хозяина и не хотят свабоды.
28.01.201013:16:43dude:Антошка, ты ещё не в танке? хе хе хе
28.01.201012:38:38antonescu41:Особенно понравилось как Бася зарекся "никогда" не подпишет договор о границе. Вот это подарок России, теперь они официально заявят что поскольку Румыния неможет юридически гарантировать незыблимость границ, забудьте о выводе войск.
28.01.201012:12:55мастер:УНИЖЕНИЕ !!!
Тьфу !
28.01.201012:02:23antonescu41:Гранд значит, богатые ,а достроить таможеный пункт немогут.
Бэсеску будет приезжать суда столько сколько сможет, вот сенсация, я то думал столько сколько он захочет. Значит все таки неочень нужно да и неочень уверен в том что его ждет все молдавское общество.
А тысячи людей, я протестую. Его вышли встречать все 4000000 румын, просто на видео невидно как милионы шли за ним по пятам. Как вам нестыдно врать. Даже гагаузы и приднестровцы вышли попреветсвовать президента всех румын. Вот только кто скажет Басе что президентом всех молдован является Путин, самый популярный политик в Молдавии.
А в КАБУЛ пускай ездит сколько захочет.
28.01.201011:25:44Сергей:Я только одного опасаюсь - однажды все молдаване вдруг проснуться румынами на румынской земле. А нацмены, у которых нет предков-молдаван до 1940 года? Останутся с паспортами несуществующего государства?
28.01.201011:19:45Сергей:Зачем же так категорично?
Ну, чувствуют люди родство, стремятся к объединению. В чем стыдоба?
Это их право, однако. Да и остальным будет лучше, если униря.
28.01.201006:42:03мастер:СТЫДОБА !!!
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ