19.06.19       
ПУБЛИКАЦИИ
13.08.2009 Владимир Цеслюк
На развалинах

Казалось, все важные вопросы после апрельских выборов уже прозвучали  и ответы на них получены. Об апреле осталось только огласить приговор суда. Какой он будет, если будет объективным,  более или менее понятно. После июльской кампании вопросов будто бы и нет вовсе. Разве вопрос, кто, к примеру, будет президентом? Кто-то ведь все равно будет. Причем, его изберут по предложению некоммунистических партий, а лидеры коммунистов извлекут из своего участия в голосовании за него первую и нужную для последующей отсидки в оппозиции политическую выгоду – им дадут соломки, которой будет чуть больше, чтобы не было так больно.

Результаты голосования 29 июля, признаем, вытащили на свет   не вопрос, а так, ехидное замечание – и где теперь президент России Дмитрий Медведев со своими поздравлениями в адрес товарища Воронина, почему же, как в апреле, не поздравил он своего молдавского коллегу?  Понимание, что ответа не дождешься, и позволило подвести такой  итог московского участия в двух молдавских избирательных кампаниях  - «Прощай, умытая Россия». Комментарий к политическим событиям в РМ с таким заголовком говорил об «умытой России» как об обманутом и обманувшемся участнике, которому долго еще придется смотреть тупо в пол и ждать, когда ее стыд надоест всем.

И так бы вошли в новую жизнь после выборов, которую еще предстоит назвать и оценивать, но которая уже точно представляется некоммунистической, если бы невесть откуда взявшийся вопрос. Коммунистические  пропагандисты еще не остыли от предвыборного азарта и еще с удовольствием сыплют над страной трагически-революционными оборотами. «Можно ли, - захлебываются они негодованием, - за рюмкой «чая» обсуждать будущее страны?».   Так они бьюn тревогу по поводу консультаций четырех партий, встречающихся в «ресторанных условиях». И здесь же о «пренебрежительном отношении» к Партии коммунистов со стороны оппозиции. «Как отреагируют, - привычно провокационно, по-гапоновски, вскидывают они руки к небесам, -  на действия либералов те самые 700 тысяч избирателей, отдавших свои голоса ПКРМ?».

Поговорим. Но, знаете ли, какая тяжелая и прямо скажем туповатая публика – эти красные пропагандисты; покорная и страстная (милые сочетания – они в итоге превратили советскую пропаганду в посмешище, а она следом сделала из советских коммунистов трусливых держателей партбилетов), а преданность идеи и вождям делает их еще тяжелее и тупее. И все-таки надо поговорить.

Сначала о простом ответе на важнейший, как им, должно быть, кажется, вопрос о волеизъявлении сторонников молдавского коммунизма и их праве на защиту «родной партии» (в нем ведь и намеки есть – а ну как выйдут все семьсот тысяч, а ну как перегородят, перероют, забастуют, «лягут на рельсы», требуя от либералов, чтобы те не позволяли пренебрегать и обзываться.  Никто, господа, не выйдет.  700 тысяч – это сегодня, пожалуй, самая аморфная часть молдавского электората. Многие из них не хотят перемен, поскольку им и так живется неплохо – не сытно, но лишь бы не было войны, не радостно за себя и за детей, рванувших на чужбину за лучшей долей, но жизнь, как показывает их опыт, вообще не очень-то радостное мероприятие… Тысяча-полторы из семисот тысяч – это жирные «красные коты».  Не царское дело трястись по митингам протеста. В лучшем случае они дадут денег не харч и водку для поддержания сил кучке нанятых протестующих. А пяток тысяч чиновников, получивших из рук ПКРМ должности, найдет миллион уважительных причин (физическая немощь, больная теща в Распупенах, важные переговоры о подъеме промышленного производства страны, поднимающейся с колен), чтобы не держать на ветру непослушные кумачовые полотнища «руки прочь», «да здравствует народовластие», «даешь свободу, хлеб, работу».

В 1999 году, когда ПКРМ играла ведущую роль в Союзе левых и левоцентристских партий, и когда владела в парламенте РМ 40 мандатами, председатель партии Воронин всячески пресекал  протестные настроения внутри Союза. Однажды на предложение провести серию митингов по социально-экономическим проблемам страны и бедственному положению бюджетников и пенсионеров, Воронин ответил: «Гарантируйте обеспечение явки тысячи тысяч народу, тогда и обсудим».  В начале 1999 года, да еще и накануне местных выборов, Воронин был куда смелее, азартнее, а партия перспективнее и интереснее не только для внутренних, но и для внешних сил, чем сейчас. В стране сторонников у нее было чуть меньше – примерно 600 тысяч проголосовавших за ПКРМ на парламентских выборах 1998 года. Так что не надо грозить «всенародным гневом». Вообще, намек на него  предлагает не забывать, что коммунисты не отказались и не собираются отказываться от партийной задачи разделить страну на «своих» и «чужих». И что они не поняли самого главного, руководя Молдовой: такая, как она, страна, станет тогда полноценным государством, когда в ней будут одинаково комфортно всем, в том числе и «доморощенным румынчикам», и «политическому бомжатнику», т.е. всем, кто не согласен с «линей партии и правительства».

О «рюмке чая» и месте, где достойно обсуждать судьбы молдавской государственности. Поговорим. Обсуждать будущее страны можно и так. Обсуждать будущее и настоящее такой Молдовы, которую оставляют после себя коммуниствы-воронинцы, можно где угодно и как угодно. Стране, пребывающей в моральных развалинах после ПКРМ, не до жиру и щепетильности. Хоть сидя на горшках. Лишь бы делом, а не болтовней приблизиться к решению проблем, без чего она и не страна вовсе. Заткнуть, в конце концов, носы и решать. Пока же Молдова гибнет, если трезво оценить поведение лидеров ПКРМ после выборов. Хрен вы без нас что решите. Это их лозунг, не позволяющий хоть бы на минутку оглянуться на развалинах. Вот что мы сегодня имеем. Развалины и мрак. Если страна ни разу не  вздрогнула от манер коммунистов бороться с оппонентами и не разу не спросила у правящей партии: вы куда, товарищи, катитесь, запирая детей несогласных с вашей политикой в тюрьмы? И партия, объявившая себя ведущей силой, не спросила у Воронина: политические заложники – не слишком ли высокая цена за место у руля? Все молчали. Потому-то апрель стал возможен – опять заложники (уже сотни), мордобой, вранье, наглые лица партийных начальничков…

Не спросила Молдова с ПКРМ и за тупик в приднестровском урегулировании. Ни одно заявление (ну, ни одно) президента-коммуниста о том, как и что он намерен предпринять для «восстановления территориальной целостности» не получило практического развития. Разве не повод спросить у Кишинева за «бесцельно прожитые годы»?  Молдове коммунисты затыкали рот – не вашего ума дело, мы знаем, мы рулим, мы получили право шептаться то с Москвой, то с Брюсселем, -  а она мирилась со своим молчанием.

И что за страна, прости, Господи, такая, если в выборах ее президента участвует еще кто-то, кроме депутатов парламента, избранных народом? Молдова не взвыла и продолжила молча жить еще четыре года под коммунистами, хоть и узнала, что американские и западные гонцы убеждали оппозицию, сформированную после выборов 2005 года, вновь избрать главой государства Воронина. А они, оппозиционеры,  лично ненавидящие Воронина как человека и его лживую идеологию (а молдавский коммунизм в исполнении местных товарищей – идеология лживая и для страны пагубная), поддержав кандидатуру главного коммуниста,  продолжали упорно трудиться в стенах парламента (их труд здесь бывает только упорный), и, заметим, продолжали без стеснений критиковать политику ПКРМ и политику президента страны.

И с чего бы это Молдова поверила (или делала вид, что  в сто раз подлее) в реалии евроинтеграции, предложенной ей, как последней дуре, коммунистами, хотя обе стороны знали: ни с такими наглыми лидерами, ни с таким безропотным населением и в ЕС не попадешь, и Европу у себя не построишь. Такая обоюдная безответственность возможна только на развалинах страны. Вспомните недавнее советское - они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем. Нет уже такой страны. Неужели не понятно, почему она пропала?

Конечно,  о «рюмке чая» коммунисты высказались, чтобы впрямую не сказать о «нетрезвых либералах, решающих в кишиневских кабаках судьбы Родины».  Какой стыд, так надо понимать воронинцев, какое неуважение: мы  призывали все общество защитить Родину, мы доверяли всем и каждому опасную и ответственную работу, а эти, ты ж понимаешь, в узком кругу, да еще в нетрезвом виде…  Ох, напрасно они затронули тему. Поговорим. Случилось, Воронин, кстати, от имени страны визжал на весь мир: да, мы, т.е. Молдова, лучше выльем все вино в Днестр, чем будет вести свои винные дела по указке Москвы. И потом случилось. Он же сам создал группу парламентариев для походов по московским кабинетам, чтобы там «за рюмкой чая» («рюмки чая»  были с собой) решать «винные проблемы». Участники от молдавской стороны по возвращении рассказывали: депутаты и чиновники хвалили молдавское вино и говорили, хваля, что не в качестве вина дела, а совсем в другом.  И тогда же кишиневские функционеры организовали поездку большой группы российских журналистов в Кишинев. В программе – каждый день посещение винзаводов, обеды и ужины – в Доме вина… Один из вечеров закончился хоровым пением «главной песни» - Союз нерушимый республик свободных. … Эти руины, оставленные коммунистами, так сразу и не разгребешь, чтобы построить  приличное государство.

Владимир Цеслюк, политический обозреватель агентства НИКА-пресс

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
21.08.200920:03:34Visarion:Supostat когда я голосовал ла ЛДПМ я конечно голосовал за перемены, многие меня упрекали и пытались внушить мне что перемены обязательно будут в худшую сторону, но у меня и тогда и сейчас есть надежда на светлые изменение в своей жизни. Если новая власть не оправдает моих ожиданий то на следующих выборов мой выбор будет дан другим, терпеть 50 лет одних и тех взамен обещаний что светлое будущее наступит завтра я не намерен, жизнь коротка и я хочу уже сегодьня видеть что дела тронулись. И советским комунистам и нынешним нужны враги чтоб было на кого возложить вину за свою некомпетентность, Раньше когда народ спрашивал почему жизнь паршивая они отвечали что виноваты проклятые империалисты, сейчас отвечают что виноваты либералы. И еще одно про то что народ на площади кричал "Noi sintem Romini" я не понимаю что в этом криминального, почему никто не возмущаеться когда ктото на публики с гордостью говорит что он Руский, Китаец или Мексиканец. А то что кричали UNIRE то тоже не вижу ничего ненормального , наша страна официально взяло курс на Евроинтеграцию а Румынмя и есть часть Евросоюза.
20.08.200922:34:05Supostat:Ты веришь что новое правительство будет лучше режима ПКРМ? Только честно.
20.08.200922:33:01Supostat:С трофейными дубинками, касками и щитами ходили, есть заснятые факты. Толпа была уже агрессивна и взбудоражена, достаточно были бросить клич - вот сибовец, бей его, позвольте мне с ноги. А потом все на полицию свалить можно. В фильме об этих событиях использовался саундтрек боевика "Скала", я так полагаю заказчики хроники, они же организаторы беспорядков, помнили и циничную цитату Оскара Уайлда, озвученой одним из героев "древо демократии следует регулярно поливать кровью героев". Таковым они выбрали Бобока.
20.08.200922:25:52Supostat:Оставь 50% избирателей в покое. Ответь, как ПКРМ могло в 2001 году, находясь в глубокой оппозиции и оболганные государственными СМИ, узурпировать власть? А в 2005 году, когда Воронина выбрали его злейшие противники лидеры нашей честнейшей оппозиции?
Отдельные туманные заявления Дюрьё и Эфтимиу являются личным мнением а не оффициальной резолюцией, незачет получается.
Такими же невнятными были представленные доказательства КС оппозицией, и непонятна почем ее лидеры не обратились в евросуд, как у них обычно принято, раз уверены в своей правоте.
Насчет конкретных фамилий ссылочка:
В 1998-1999 годах Филат оказался в центре ряда скандалов, связанных с его государственной и коммерческой деятельностью. Филат, к примеру, упоминался в связи с распродажей недвижимости в центре молдавской столицы, сделкой, в результате которой российскому АО "Авиазапчасть" были без конкурса проданы по заниженной цене шесть самолетов Ту-154, продажей Резинского цементного завода за 200 тысяч долларов, вместо предлагавшихся 15 миллионов долларов. Особую известность приобрело дело, связанное с контрабандой сигарет фирмой Филата: 12 сентября 1998 года румынская полиция задержала четыре грузовика с контрабандными сигаретами. Уголовное дело по факту контрабанды было передано в Бухарестский трибунал. Утверждалось, что Филат для ввоза контрабандных сигарет создал преступную сеть, связанную с государственными органами Румынии и Молдавии. Тем не менее, дело было закрыто, предположительно, в связи с назначением Филата на пост министра.
Доказательства этого надо искать в МВД. На него генерал Алексей звел уголовные дела, но демократический министр ВД Катанэ спустил все на тормозах.
Только сейчас не модно об этом говорить.
20.08.200922:11:32Supostat:Мустяцэ и Галацкий водрузили только флаг ЕС с целью снижения агрессии толпы. Водрузили на президентуре, все завопили победа! и погнали громить парламент, Там повторили процесс и и толпа переключилась с погромов на поджоги. А кто водрузил флаг Румынии, и мне интересно. Можешь назвать хоть пару фамилий сибовских офицеров, мне тоже интересно? А доказать причастность Ткачука? А с какого спецпоселения зэков привезли?
Я просмотрел все записи оппозиции о апрельских событиях. Нигде не нашел признания Цуркана, типа да, я приказал водрузить флаги, лишь плохо увязанные обрывки фраз. Так что в случае судебного процесса над ним обвинители могут круто обломаться.
20.08.200922:01:04Supostat:Я тебя умоляю, опять ты за свое.
По твоему у избирателей ПКРМ нет убеждений. Ты прав очень частично. Отсутствие таковых всенародно проявились у нескольких избирателей, выбравших Воронина в 2005 и это граждане Лупу, Филат, Серебрян, Дьяков, которые ныне оплакивают "проклятые 8 лет", к которым лично приложили руку. Даже допустив, что граждане голосовали не за ПКРМ, а вопреки либерастам всех мастей, то это всего лишь доказывает отсутствие дееспособных кадров в среде последних, способных привлечь избирателей. Это здоровая реакция общества, как оно дожно себя вести после того, как демократы в течении 10 лет грабили и измывались над молдавским народом? А лишенные убеждений просто не пришли на выборы.
Простите, но ПКРМ была воссоздана идеалистами, которые остались верными выбранным принципам, в период, когда называться коммунистов было опасно для здоровья. Для сравнения, ЛДПМ создана из перебежчиков ДПМ, начиная руководством партии и завершая сельскими активистами. Во вторых, если прочитаешь их программу, заметишь как они ратуют за нейтралитет. А недавно Филат, в нарушении этой же программы объявляет о необходимости вступления в НАТО, рискуя свести в минуса переговоры с приднестровцами.
Твоя очередь доказать, что коммунистический электорат лишен убеждений, я еще ни одного не видел.
20.08.200910:58:17Admiral Benbow:Supostat - "раз Цуркан рулил водружением флагов, причем здесь Ткачук и сибовские провокаторы?" - действовали заодно. автор идеи - Ткачука, офицеры СИБ, курировали "спецмероприятие", доставив 200 юных зэков с так называемой химии, - спецпоселения для заключённых. А Цуркан координировал водружение флагов, что подтверждено записью
"Назови хоть одну фамилию" - Драгош Мустяцэ, Ион Галацки, водружавшие флаги
20.08.200910:53:45Admiral Benbow:"это бред, осуждать человека за его убеждения" - я не осуждаю электорат ПКРМ, а сожалею об их состоянии. И как раз не "за убеждения" а за отсутствие таковых
"оппозиция - продажные, оголтелые, тупые" - а конкретнее: кто кому платил и кто сколько и за что получал?
"скоро месяц, а они все договорится не могут" - сэр, Вы читаете прессу, интересуетесь вообще текущей обстановкой? Лидеры оппозиционных партий уже пришли к общей позиции.
20.08.200910:49:51Admiral Benbow:Supostat - "Ты обвинил ПКРМ в узурпации власти" - не я, а те свыше 50% проголосовавших за оппозиционные партии обвиняют
"В 2001 их законно выбрали" - допустим, "в 2005 и 2009 тоже" - смешно . Если говорить о более позднем, 2009, то масштабы фальсификаций отражены в документах представленных оппозиционными партиями в Констиционный суд.
"Назови место и время совокупности этих элементов" - этим займутся прокуратура и СИБ.
"Фальсификаций не было, это признали и иностранные наблюдатели" - сначала международные наблюдатели не смогли разобраться в изощрённом механизме фальсификаций результатов голосования, но когда разобрались, то их мнение стало иным.
Спецпредставитель Парламентской Ассамблеи СЕ Жозетт Дюрьё отметила: "РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВРАТИТЬСЯ В ГОСУДАРСТВО ОДНОЙ ПАРТИИ", "Нельзя дополнительно включить в списки 120 тысяч человек"
А также то, что отметил Председатель Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Петрос Эфтимиу на ежегодной сессии в Вильнюсе: "доклад ОБСЕ об апрельских выборах в Молдове ОШИБОЧЕН".
Эфтимиу отметил, что "поствыборный отчет ОБСЕ от 6 апреля, в котором сказано, что "выборы были проведены в соответствии со всеми критериями" не является верным". К этому выводу позволили прийти расследования специального комитета ОБСЕ.
"признала и сама оппозиция, получив депутатские удостоверения, и участвуя в работе парламента" - а ты бы хотел чтобы они отдали мандаты коммикам и лишили себя того, что им принадлежит по праву, но лишь потому что получено меньше мандатов чем реально полагается?
"впоследствии она не смогла представить ни одного доказательства о фальсификации, которая дала бы повод ЕС надавить на ПКРМ и обвинить в этом уголовном преступлении" - Судья Конституционного Суда В. Пушкаш указал: "Решение КС было принято с серьёзнейшими нарушениями конституциональной юрисдикции. Представленные доказательства о фальсификации 20000 голосов были основаны на проверке списков избирателей из десяти избирательных округов, которые составляют около 25% всех списков. "Доказательство такого нарушения влияют не только на конечные результаты, но и на количество мандатов парламентариев, что влечет за собой объявление выборов недействительными, как это предусмотрено в статье. 92 Избирательного кодекса"
Судья отметил, что "КС должен был рассмотреть вопрос о законности проведения выборов только после принятия Верховным судом окончательного решения по иску Либеральной партии от 21 апреля в Апелляционном суде.
Конституционный суд отказался рассматривать доказательства нарушений и не отложил рассмотрение иска, как того требует закон, до прохождения исков в национальных судебных инстанциях. Таким образом КС закрыл порочный круг и компетентные органы получили оправдание невыполнения своих обязанностей"

"Рейдерство да, однако те же Дьяков, Филат, Гимпу, Урекян чем лучше? В 90е они хорошо нагрели страну на прихватизациях, в то время и слова такого, рейдер, не было, иначе они б своего не упустили" - а факты, конкретные факты по каждой упомянутой фамилии? нет? вот если бы было хоть на 1 % - коммики бы не постеснялись за это "закрыть" своих оппонентов.
20.08.200910:36:28Admiral Benbow:супостат - "Бобока не задержали. Пытаются свалить на ментов его смерть, но доказательств нет. Череп у него был пробит, возможно одним из кмней, отлетевших рикошетом. А добить его могли свои же трофейными дубинами, чтобы свалить все на полицию. Не думал о такой версии? В этом состоянии его менты подобрали у арки и свезли в больницу" - версия которая никак не стыкуется с фактами. Раз согласны что Бобок умер от побоев, это уже прогресс, а то прокуратура утверждала что " от неизвестного газа".
"Череп у него был пробит, возможно одним из кмней, отлетевших рикошетом" - а есть основания так считать? может это следует из заключения британских экспертов? :)
" добить его могли свои же трофейными дубинами, чтобы свалить все на полицию" - и как Вы себе это представляете: на улице полно народу, люди пришли на акцию протеста против Воронинского режима, а тут же какая-то группа "трофейными дубинками" добивает одного из участников акции и никто ничего? простите, но это можно рассказать тому кто не видел этих акций протеста своими глазами :)
20.08.200910:29:40Admiral Benbow:Supostat - "из двух кадров воздрузивших флаг ЕС как минимум один член ЛДПМ, а второй явно не комсомолец. А румынский флаг вообще непонятно кто воздрузил" - сэр, Вы ещё не в курсе что личности тех двоих водружавших флаги установлена. как минимум один из них - сын сотрудника ЦБЭПК. Ни один из них не является членом ЛДПМ - откуда такая версия? или это исходя из того что он в своё время снимался в "подставном" "репортаже" якобы с митинга ЛДПМ говоря что ему, типа, платят за участие в митинге?
19.08.200919:58:01Supostat:Но раз Цуркан рулил водружением флагов, причем здесь Ткачук и сибовские провокаторы? Назови хоть одну фамилию.
19.08.200919:56:10Supostat:Ты хочешь назвать избирателей ПКРМ безмозглыми зомби, противниками прогресса, в противовес высокоразвитым интеллектуалам в лице либерального электората? Ты конечно извини, но это бред, осуждать человека за его убеждения. Знаешь, у меня много друзей среди первых и вторых, хотя моя личная позиция не секрет, ты понял. И поверь на слово, нормальные, дееспособные граждане, не устраивай идеологический апартеид.
И почему надо было выбирать оппозицию, разве в ней есть достойная замена? с чего ты решил что они лучше ПКРМ? В том то и проблема что хуже. Продажные, оголтелые, тупые. Ты посмотри, скоро месяц, а они все договорится не могут, а дальше что? Единственный незамеченный в порочных связях Лупу, и тот бывший коммунист, впрочем как Урекян и Гимпу, которые не любят лб этом вспоминать.
19.08.200919:44:40Supostat:Ты обвинил ПКРМ в узурпации власти. Факты? В 2001 их законно выбрали, в 2005 и 2009 тоже. Не могли же они у самих себя ее узурпировать. Узурпация это уголовная статья, предусматривающая цель захвата власти с нарушением Конституции. Назови место и время совокупности этих элементов.
Фальсификаций не было, это признали и иностранные наблюдатели, и сама оппозиция, получив депутатские удостоверения, и участвуя в работе парламента. Значит они признали законность выборов. Тем более что впоследствии она не смогла представить ни одного доказательства о фальсификации, которая дала бы повод ЕС надавить на ПКРМ и обвинить в этом уголовном преступлении.
Рейдерство да, однако те же Дьяков, Филат, Гимпу, Урекян чем лучше? В 90е они хорошо нагрели страну на прихватизациях, в то время и слова такого, рейдер, не было, иначе они б своего не упустили.
Коррупция да! У нас коррумпированная власть, коррумпированная оппозиция, коррумпированные органы, образование и медицина, независимо от политических убеждений, так было с 1992. Так что вешать всех собак на ПКРМ несправедливо. Вижу ты исследовал уровень коррупции в странах СНГ, результаты не подкинешь?
Знаю что не согласишься, впрочем не сталю цель тебя убеждать, просто излагаю факты.
19.08.200919:27:50Supostat:так вот
в ночь с 7 на 8 апреля первую и основную партию похватали в процессе грабежа киосков на пересечении Пушкина и Штефана. Остальных опознавали по съемкам 7 апреля и в следующие дни отлавливали их или похожих на них, также вызывали в участки тех кто просто присутствовал, показывали их фоты и спрашивали, какого черта искали в толпе. Правда этих не били. Бобока не задержали. Пытаются свалить на ментов его смерть, но доказательств нет. Череп у него был пробит, возможно одним из кмней, отлетевших рикошетом. А добить его могли свои же трофейными дубинами, чтобы свалить все на полицию. Не думал о такой версии? В этом состоянии его менты подобрали у арки и свезли в больницу. Глупая смерть, как у тех троих пьяных задротов, которые 20 августа 91 в Москве, погили по глупости, двое от пуль, один под колесами давшего с перепугу задний ход горящего БТР, который ранее они подожгли. Конечно, их объявили павшими в борьбе с большевизмом, а за это Горбачев наградил их посмертно орденами Ленина. Это факт, а не анекдот.
А остальные трое "убитых" вообще не при делах. Вспомни Румынию в 1989, когда из моргов вывозили тела, чтобы показать "преступления комуняк". Те же технологии.
Из двух кадров воздрузивших флаг ЕС как минимум один член ЛДПМ, а второй явно не комсомолец. А румынский флаг вообще непонятно кто воздрузил. А не привлекли их ввиду амнистии.
19.08.200914:22:20Admiral Benbow:supostat - "хватали на основании съемок" - чушь! "правохранительными органами" не был представлен ни один человек (конкретно - имя, фамилия, основное занятие и тд) взятый на основании съёмок. Где, на каких "съемках" фигурирует Бобок, Цапу и другие 2 убитых человека? Есть пару кадров которые водружали флаг, но тех как раз опознали по съёмкам журналистов и вовсе не "правохранители". Кстати я не слышал чтобы этих-то двоих как -то привлекли к ответственности. Ну раз "поговорим позже" то пусть будет так. Хотя "поговорить" есть о чём
19.08.200913:00:21Supostat:Не согласен
хватали на основании съемок, тех кого засняли в процессе так сказать. А репортаж можешь не зачитывать. Тогда не будем зачитывать и обвинения ПКРМ в провокациях, ибо здесь даже косвенных доказательств нет.
Но что ты скажешь насчет озверевшей толпы молодых людей с румынскими флагами, с криками ной сынтем ромынь, врывающихся в здание и ломающие все что можно сломать? Их ранее неоднократно фиксировали на румыно-легионерских сходках, они и не скрывают что фашисты. Румынский гитлерюгенд получил по заслугам, тем более что в течение всего 7 апреля они безнаказанно закидывали камнями и другими предметами полицию. Самые что ни на есть дети кукурузы, иначе не скажешь.
Так что диктаторский режим поступил почти по библейски, время бросать камни и время получать за это по лицу, справедливость иногда торжествует. Обвинениям в арестах детишек - полный незачет, и пусть автору будет стыдно за эту фразу.
С остальным тоже не согласен, но как нибудь позже договорим, ладно?
18.08.200915:33:30Admiral Benbow:Supostat - "А что эти детки делали на площади? Правильно, хулиганили" - как раз тех, которые хулиганили не задерживали, а хватали уже после акций протеста случайных молодых людей на улице. насчёт "репортажа" - при желании можно такой репортаж "замутить" где молодой человек будет рассказывать что он уже 70 лет член ЛДПМ и лично с Филатом убил Клинтона. Так что "репортажу" - не зачёт
18.08.200915:30:15Admiral Benbow:Supostat - "если вина ПКРМ перед народом в том, что они не проводили митингов" - не путай, вина комммиков совсем в другом - в узурпации власти, в массовых фальсификациях выборов, в терроре (не "массовом", а тебе хотелось бы увидеть горы трупов - уже 21 век на дворе, однако) развязанном по всей стране, в рейдерском захвате бизнеса, в жуткой даже по СНГшным меркам коррупции.... При том что это не всё
18.08.200915:26:59Admiral Benbow:supostatu - "30 июля не вышли закидывать камнями примарию, значит аморфные, а те кто пожгли в апреле ни в чем ни повинные здания, бравые ребята? Что-то мутит автор" - не автор мутит, а Вы, уважаемый сэр. Беспредел в апреле был организован ткачуковскими и сибовскими провокаторами. Это по сути подтвердил и сам Цуркан, признав что он дал указание повесить флаги ЕС и Румынии на крыше зданий Президентуры и Парламента. Эти и многие факты и документальные материаля, их подтверждающие, были представлены в нете вполне достаточно за последние несколько месяцев. Не увидит их только тот, кто этого просто сильно не хочет
18.08.200915:22:48Admiral Benbow:"что плохого в том что 706 тысяч граждан хотят стабильности" - плохо как раз то, что не имеют никаких активных убеждений которые бы стали отстаивать, то есть не имеют того что присуще гражданскому обществу - сознательного выбора, а не "лишь бы не было войны". Это при том что ты сам не стал отрицать, что им, как отметил автор, "не сытно". Однако нет стремления к улучшению, нет способности не просто изменять, а изменять к лучшему. То есть их выбор практически не был сознательным гражданским выбором
18.08.200915:18:46Admiral Benbow:supostatu - "это в условиях информационного прессинга " - прессинг и не только информационный был как раз со стороны коммиков. Так что не надо все с ног на голову
14.08.200913:41:21Colonel:Не понял,а че это вы взялись вообще Цеслюка обсуждать?
Кто один раз его прочел,тот больше его фантастику даже не открывает.Оставьте Володе его любимый жанр - работу в стол.
14.08.200911:38:37aspar:Конечно, автор накалякал бузню. Я сам голосовал за "коммунистов". надеясь, что за четыре года они переродятся естественным кадровым путем. Я не тупой и очень активный. И, между прочим,сторонники "коммунистов" в советское время приобрели сознание людей гражданского общества и ясно понимают, что солидарный фактор, вопреки идеологическим деформациям райкомовских пропагандистов и сомнительным персонажам в рядах ПКРМ, краеугольный камень общественной жизни, а не раздувание эгоизма у природных молдован и глупой молодежи. Автор сам ничего не понимает в жизни.
13.08.200919:01:55Supostat:Отвечаю Адмирал.
Цитата: тяжелая и прямо скажем туповатая публика – эти красные пропагандисты; покорная и страстная (милые сочетания – они в итоге превратили советскую пропаганду в посмешище, а она следом сделала из советских коммунистов трусливых держателей партбилетов), а преданность идеи и вождям делает их еще тяжелее и тупее.

Ложь. Красные пропагандисты не отличаются ничем от желтых, зеленых и голубых, ничем не тяжелее и не тупее. Интереса ради во время избирательной компании выслушал немало кандидатов, везде можно было видеть и умных и оголтелых агитаторов. А автор уперто приписывает весь фанатизм проклятым комунякам. Ну посуди сам, не может партия с тупыми и тяжелыми пропагандистами отхватить почти половину проголосовавших, это в условиях информационного прессинга и ухода одного из авторитетных кандидатов. Логики нет.

Далее, цитата:
Стране, пребывающей в моральных развалинах после ПКРМ, не до жиру и щепетильности.

Простите, но до прихода ПКРМ страна не была моральнее и граждане не купались в благах. Во время невыплат зарплат и разгула преступности, какая нафиг мораль? По крайней мере, после их прихода хуже не стало, иначе б они два срока не просидели. Да и третий пролетели из-за перестаховки с Гречаной.

На десерт: 700 тысяч – это сегодня, пожалуй, самая аморфная часть молдавского электората. Многие из них не хотят перемен, поскольку им и так живется неплохо – не сытно, но лишь бы не было войны, не радостно за себя и за детей, рванувших на чужбину за лучшей долей, но жизнь, как показывает их опыт, вообще не очень-то радостное мероприятие… Тысяча-полторы из семисот тысяч – это жирные «красные коты». Не царское дело трястись по митингам протеста. В лучшем случае они дадут денег не харч и водку для поддержания сил кучке нанятых протестующих.

А что плохого в том что 706 тысяч граждан хотят стабильности, и не верят мудакам Урекяну, Филату, Гимпу именно потому что они мудаки, и граждане не верят, что эти способны эффективно управлять страной? Что значит самая аморфная часть электората? То есть, раз 30 июля не вышли закидывать камнями примарию, значит аморфные, а те кто пожгли в апреле ни в чем ни повинные здания, бравые ребята? Что-то мутит автор.
Враки насчет харча и водки для протестующих. На этом обычно ловили ЛДПМ, без бабла отказывались выходить даже верные сторонники. У ПКРМ своя тактика, в 2001 году взяли власть мирно, без митингов, без тупого сброда на площади, готовые визжать по взмаху руки с президиума, как у либералов бывало.
Но если вина ПКРМ перед народом в том, что они не проводили митингов, согласись, это бред. То есть за неимением массовых репрессий с их стороны за 8 лет, давайте с них спросим, нафига бастовать не вышли.

И последний перл:
Если страна ни разу не вздрогнула от манер коммунистов бороться с оппонентами и не разу не спросила у правящей партии: вы куда, товарищи, катитесь, запирая детей несогласных с вашей политикой в тюрьмы?
А что эти детки делали на площади? Правильно, хулиганили. Им дай волю, убивать бы стали. Попытки представить это ткачуковкой провокацией жалкие: в основном толпа вопила жос и при задержании активных хулиганов, зафиксированных на пленке, проявляись сторонники либералов. Я видел репортаж, спросили одного 15летнего задрота там на площади, за что не любишь комунистов. А он: не знаю за что, но ненавижу. И давай дальше метать булыжники. А куда автор предлагает их определить, в номера люкс в Лео Гранде? Все по закону, малолетним преступникам место в колонии, на перевоспитание, раз родители не справились, таково мое мнение.

Длинновато получилось, так и статья немалая. По сути это даже не статья, а антиворонинская кликушевская агитка.

Отдельное спасибо сайту за отсутствие цензуры.
13.08.200915:32:14Admiral Benbow:Supostat - а в чём автор соврал, интересно?
13.08.200914:01:13Supostat:Автор, хватит врать
13.08.200912:32:50Shelton2:+100
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ