17.06.19       
ПУБЛИКАЦИИ
29.01.2010 Валерий Реницэ
Братья ли румыны и молдаване?

В своем блоге экс-директор агентства Moldpes и бывший пресс-секретарь Владимира Воронина дает оригинальные и местами неожиданные оценки молдавско-румынской встречи в верхах:

Братья, как правило, схожи, но очень не похожи друг на друга.  Румыны и молдаване в общем-то братья, братья по православию. Молдаване вместе с румынами, а также сербами, болгарами, греками, грузинами и русскими (включая белорусов и украинцев) являются творцами православной цивилизации, одной из восьми общепризнанных. Но всё же, братья ли румыны и молдаване?

На бытовом и чуть выше уровне обсуждение этого вопроса очень противоречиво, спектр мнений обширен и оценки тоже, от ругательств на государственном и благого русского мата до известной толерантности молдаван, которую Друцэ назвал «бременем нашей доброты». На днях  масло в огонь этих обыденных дискуссий подлила «историческая» встреча румынского президента Бэсеску и его молдавского визави Гимпу. Между ними как раз больших споров быть не должно. И один, и другой не раз заявляли, что нет молдавской нации, а если кто и считает себя молдаванином, то это маргиналы вроде коммунистов и русофилов или же цэране-недотёпы второго и третьего возраста, которые не изучали в школе историю румын.

Между тем давайте обсудим хотя бы по итогам этой встречи, чем похожи Бэсеску и Гимпу. Ну, внешне – ничем. Языком опять-таки нет. У Бэсеску речи ложатся в литературный строй, акцент, конечно, не бухарестский, но и не ясский. У Гимпу, наоборот, самый что ни есть молдавский говор, «лат» («широкий», ну как бы деревенско-дедовский по-русски), за большими паузами скрывается попытка быстро перевести какой-то навернувшийся русский термин на румынский, как это у нас,  у молдаван бывает. Гимпу пытается быть откровенным, а Бэсеску – понравиться публике. У Гимпу реакции спонтанны, у Бэсеску даже смех - подготовленная реплика, хотя и отдаёт ролью анимационного кролика.

Что кому дарил тоже говорит о чертах человеческих… Государственные награды – поровну, Бэсеску получил «Ординул Републичий», а Гимпу – «Стяуа Ромынией». Тут, как говорится, по высшему разряду и по-братски, потому что «за дежяба» («даром»).  Дальше уже пошло не по-братски. Бэсеску посулил по-румынски Молдове 100 миллионов евро, которые молдаване вряд ли увидят, а Гимпу ответил по-молдавски, вывернул душу перед Бэсеску и сделал (так как у хитрого молдаванина денег никогда нет) президенту румын сладкий комплимент: «Вы, господин Бэсеску, являетесь человеком души (может быть душечкой – предположение автора) для большинства румын Молдовы».

Далее Бэсеску пообещал молдаванам еще 130 миллионов евро, но не от себя, а от имени или во имя Европейского союза. Можно, пожалуй,  поверить наполовину румынскому президенту и не потому, только, что с обещаниями от имени такой серьёзной организации не шутят. Дело в том, что, как делить эти деньги, будет решать румынская сторона, ведь это она попросит для нас, чтобы Румыния, как страна ЕС, помогла Молдове с реформами. Тут уж мы увидим и прочувствуем, я вас уверяю, как делят деньги румын с румыном, а тем паче, румын с молдаванином. Прочувствуем, так сказать, разницу, что значит «по-братски» и что значит поровну.

И тут мы подошли чуть ли не к самой важной мысли этого текста.  А зачем румыну тратить западные деньги на молдаванина?

Дело в том, что когда Бэсеску или президент Румынии от имени политической элиты своей страны предлагает нам деньги для того, чтобы стать похожими на Европу (читай на Румынию), он уже не выступает в роли брата по православной цивилизации. Нет, в этом номере, хотя у него с лица не стерлась еще улыбка бухарестского чиновника смешанная с  бесшабашностью дунайского моряка,  он уже является мессаджером западной цивилизации. Та, которая хочет, чтобы европейские ценности стали обменной монетой разных евразийских менталитетных продуктов. Но тут нет никакого конфликта, то есть конфликт есть, но он уже так глубоко закопанный, что его так просто и не увидеть.  Дело в том, что вот уже как 150 лет начиная с 1859 года румынская политическая элита косит под Запад и пытается это состояние внушить и своему народу, но  терпит год за годом фиаско. Когда говорят, что исторически между румынскими правителями и народом лежит пропасть, то это в первую очередь относится не к материальному уровню жизни этих двух категорий.

Дело, конечно, не в том, что лучше и что дороже, наши или западные ценности. Дело в том, что они разные, эти ценности, западные  хороши для Запада, а православные – для нас. К слову, жест всепрощения, который  Бэсеску адресовал экс-президенту Воронину по телевидению 27 января вечером, для православных является в лучшем случае театральной выходкой и не более. Человека православной цивилизации прощает бог, или же бог через священника. Можно просить прощения и у человека, но это предполагает сугубо интимное общение отнюдь не на площади, а тем более не при миллионной телеаудитории.  В семье молдаван обычно в воскресенье перед отправлением в церковь просят друг у друга прощения, тихо, стараясь глядеть друг другу в глаза, так, чтобы рядом с нами был только Он. Бэсеску решил простить Воронина через телевизионного репортера, хотя его никто не просил о прощении.  

Румынский народ сегодня, как и прежде, ходит в церковь, не питает ненависти к русским, сербам и молдаванам, а отчужденная от народа румынская политическая элита всё так же мимикрирует западность, пытается внедрить в румынской общество западные ценности, хотя и понимает что выигрывала до сих пор от этого только и только она. Принадлежность к разным цивилизациям внутри румынской общности порождает колоссальные искажения, ложь и извращения в взаимопонимании правителей и народа.

Поэтому, конечно же, либерал Гимпу, с точки зрения нашей цивилизации, куда ближе либералу Бэсеску, чем любой простой румын. Тут они схожи. Румынизм с точки зрения народа – это общие исторические, культурные и лингвистические ценности. Какие ни есть.  Такие общие ценности у нас есть и с Украиной, и с Россией, только пропорции другие. Румынизм или унионизм, с точки зрения бухарестской элиты, – это навязывание молдавскому народу чуждых правил игры.    

Братание в центре столице с Бэсеску и возгласы «Унире» («Даешь объединение!») дорого будет стоить карьере Гимпу. Следующие парламентские выборы он проиграет и, скорее всего, уедет в Румынию. Затем в 2011 году проиграет выборы Дорин Киртоакэ и поедет за своим дядей, по следам Лари, Друка и других ярых унионистов и румынизаторов. Это уже, понимайте как хотите, то ли молдавский, то ли румынский обычай.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
15.02.201002:18:06shurka pridnestrovets:Zdravstvuyte. zachem Moldova provozglashala nezavisimost ot CCCP. Nujno bilo prosto jdat.kogda bi vse podelili. Besarabia upala bi kak zreloe yabloko v rot golodnogo ruminskogo brata. Nu a seychas spori, rassujdenia bratya ili ne bratya ili odin narod ili chto delat? Gore, no ne ot uma.
02.02.201010:27:16organ:В оправдание Нормана можно сказать, что, действительно, с формальной, предубежденной точки зрения сталинская политика в противовес троцкисткого "интернационала" стала базироваться на идее национального советского государства полегоньку трансформируя
ленинский СССР и его заявки насчет "права на отделение" в нужный для троцкистов момент. Однако взамен буржуинской эгоистично-национальной формы существования отдельных территорий он стал проводить строительство "государства трудящихся", где этническая
особенность "окукливалась" строго в культурной сфере, а быть нацменом в СССР было очень приятно. Это сразу давало фору в глазах
окружающих. "Молдаванин"-это означало Друцэ, Лотяну, Ротару, "Норок", "Оризонт", Суручану...
Нациков и рецидивистов ("Холодное лето 53-го")выпустили троцкисты во времена Свинопаса. Норман ведь не знает хорошо советскую историю и действительность. Не он же родился в спецпоселении и таежные законы не понимает.
Бэсеску недаром сказал "Кабул". Это для них привычное дело. Например, он говорит "Букурешть". Разве там было или есть какое нибудь отличительное веселие? Нормальное, неисковерканное название
"Бухарешт" подобно " гробиШТа", "селиШТе", "пасиШТе". Не трудно догадаться какого происхождения "румынская" столица. Но кто мог об этом сообщить дунайскому боцману? Вот и Норману подсунули не те книжки. это дело исправимое.
02.02.201000:49:55Egor Ka:"Кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку"
национальная румынская поговорка
02.02.201000:21:39Norman:
31.01.2010 16:32:43
Vadim: "Христианская церковная организация известна на территории занимаемой в настоящее время современной Румынией с 4 века. Практически вся Румыния исповедует православие. Но, конечно, творцом православной цивилизации является насильственно крещеная Русь."

Отлично сказанно!
01.02.201023:24:04Egor Ka:Нет, я, конечно, понимаю что истинная православная вера- румынская вера в румынской национальной церкви на румынском языке с попами правильной национальности.
Другого вывода от твоих национальных мозгов я и не ждал.
01.02.201022:30:55Norman:"а почему у тебя вдруг румынская православная церковь стала НАЦИОНАЛЬНОЙ"

По тому, что в отличии от католичества, в православии принцип самобытности национального характера церкви один из определяющих. РПЦ преднамеренно нарушает этот и другие принципы православия, по тому, что РПЦ часть плана экспансии русскизма. Истинная православной вера и современная РПЦ имеет мало общего.

А синдром русского шовинизма выводится безболезненно со временем и при большом желании. Если желания нет из за не осознания ошибок, тогда окружение, общество, вынужденно применять хирургические методы удаления порчи.
01.02.201021:54:09Egor Ka:Кстати, норман, а почему у тебя вдруг румынская православная церковь стала НАЦИОНАЛЬНОЙ? Просто слово нравиться, что лепишь его куда ни попадя? Так я тебе еще пару определений подкину- национальная канализация, национальная свалка, национальная дурь. Возьми на заметку, при случае блеснешь эмансипированным интеллектом.
01.02.201021:53:17vic:я категорически против объединения с румынией
ни о чём другом кроме как о несостоятельности государства это не говорит
я категорически за объединение с приднестровьем
ни о чём другом кроме как о состоятельности государства это не говорит

существует принципиальная модель государства, любого
есть смысл в её реализации
всё
01.02.201021:32:14Egor Ka:Пару слов о национальной эмансипации молдован
( эмансипация- освобождение от зависимости)
Эа годы независимости молдоване освободились от всей промышленность, сельского хозяйства, науки и большей части культуры. Сейчас идет усиленное освобождение от самих молдован- сотнями тысяч они бегут из Молдавии.
Первыми, деиствительно, эмансипировались молдавские ученые и интеллектуалы- большинство просто умерло, оставшиеся пребывают в нищете и забвении.
Вот такая она молдавская эмансипация.
01.02.201020:32:00Norman:Абсолютная правда. Пропаганда и манипуляция были и остаются для большинства бывших советских граждан (особенно для тех, кто не владеет другим языком кроме русского) основными факторами формирования личного и общественного мнения. Русско-советская империалистическая машина катком прошлась по судьбам молдаван. Била она вовсе три основные компонента народа - язык, вера и национальная самоидентификация. Десятки диссертаций были защищены в советские времена "доказывающие", что молдавский - славянский язык. Насильственное включение молдавских верующих в РПЦ и запрет деятельности национальной православной румынской церкви - то же част плана расчленение румынского народа. Самоидентификация молдаван как не-румын в условиях жесткой шовинисткой румынофобской советской пропаганды по "обработке" целых поколений молдаван оставалось лишь делом техники. Именно на этих столпах основывалась и ещё держится вся теория пещерного молдовенизма и "самобытности кротких молдаван". Но ведь целому народу врать вечно невозможно. В подтверждение этому - национальная эмансипация молдаван начиная именно с интеллектуалов и учёных. Реалистично, правда?

01.02.201019:11:36organ:Ну, ты подвел разговор к философскому определению "реальности".
Это сложно уложить всуе. Из жизненного опыта наблюдаю, что "реальность" складывается из "ощупывания" бытия и его осмысления.
Первая часть рационально-практическая и шкурная, вторая чувственно-интеллектуальная. Первая "родина там-где мне хорошо" вторая "я мыслю-значит существую". Комбинация этих явлений даёт много вариантов. Например мы живем в одном "материально-практическом" состоянии, но я читал советско-болгарские книжки, а ты советско-румынские. У нас уже разное бытие и значит в одной берлоге уже тесно. как будут развиваться события покажет "Время".
01.02.201014:15:18Norman:Ot togo chto kto to ne prinimaet real'nost' takoi kakaia ona est', ona (real.nost') ne meniaetsea. I moldavanam v RM ne holodno i ne jarko, chto kto to ne jelaet ih ob'edinenia s ostal'nym svoim narodom.
01.02.201012:37:52organ:Я согласен, что если поставить цель, то молдаване и румыны станут одним народом. Но это в понятиях романтиков. А в понятиях реалистов-это будет означать утрату молдаван иметь самостийность и
обогатить мир собой. О принципиальных различиях "русских румын" от
"ромейских румын" мы уже говорили.Мы не можем запретить молдо-романтикам агитировать за румынизацию, но
"На протяжении всего периода между мировыми войнами вопрос оставался нерешенным. В территориальном плане бессарабский вопрос – это вопрос о границах. Во время советско-румынских переговоров в комиссии по Днестровскому лиману в июле 1921 г. стороны вели бурную дискуссию об определении статуса пограничной линии между двумя странами. Россия отказалась признавать Днестр своей новой границей, и переговоры закончились неудачно. Идею раздела Бесарабии, подобно Парижскому трактату 1856 г., не поддерживали ни русские, ни румыны, хотя именно в южных уездах края проживало большое число украинцев, желавших воссоединения с Советской Украиной. Варшавская (сентябрь–октябрь 1921 г.) и Венская (январь 1924 г.) советско-румынские конференции выявили стойкое нежелание сторон отступать от своих принципов в отношении Бесарабии. Все же идея плебисцита в Бессарабии, которая активно продвигалась Россией в Вене, впоследствии, по признанию советских дипломатов, вряд ли могла быть осуществлена, ибо стороны не смогли бы договориться о контроле над независимым волеизъявлением населения. Советы не доверяли беспристрастности буржуазных стран при определении споров2."
01.02.201012:17:18Norman:Bывод один - румыны и молдаване не могут быть братьями. Pумыны и молдаване - один народ.
01.02.201011:57:00Norman:Но, главное - воля самих бесарабцев, которые впервые в свей истори, в 1918, высказали своё мнение - в пользу объединения с Румынией. И это означало лишь одно - произошёл процесс националього и политического самоопределения.

01.02.201009:53:32organ:Я имею в виду 50-км приграничную зону.
"Что значила для румын Бесарабия? Румыны недоумевали, почему Советы, так легко пошедшие на территориальные уступки своим другим соседям, так держатся за Бесарабию, которая была кордоном против советской агитации в самой Румынии. Румыны считали себя главным препятствием на пути проникновения коммунизма в Европу и, кстати, хорошо с этой задачей справлялись. Но главное, Бесарабия была гарантией нерушимости всех постверсальских границ. В период между войнами Румыния постоянно ощущала желание своих соседей Болгарии, Венгрии и СССР пересмотреть ее границы. Более всего она опасалась международной изоляции и сближения своих соседей, да и вообще любой дестабилизации на Балканах. Любое сближение СССР с западноевропейскими державами вызывало у румын тревогу: не приведет ли это к пересмотру существующих границ. Румыны в уме всегда держали возможность потери Бессарабии. Румынские предприниматели не стремились вкладывать капитал в развитие края, ибо боялись потерять свои инвестиции в случае пересмотра статуса Бесарабии7. Румынская политическая элита не могла не знать о планах Коминтерна в отношении Бессарабии, она опасалась, что лозунги из-за Днестра о Советской Молдавии когда-нибудь будут реализованы. Стурдза в январе 1932 г. писал премьеру Н. Йорге: «Бессарабия не является для СССР ни простым вопросом престижа, ни незначительным территориальным"
01.02.201008:35:47Norman:Teritoria ocherchena otniud' ne Basescu. V rumynskom areale Besarabiei nachinaia s kontsa 18 veka, istoricheskuiu rumynskuiu teritoriu, nazyvaiut chast' Moldovy, kotoraia byla otorvanna ot Romynii v rezul'tate torga inostrannyh gosudarstv, nesmotria na to chto, v marte 1918 goda, Sfatul Tsarii, parlament Moldavskoi Demokraticeskoi Respubliki, progolosoval demokraticheski za vstuplenie Besarabii v sostav Rumynskogo Korolevstava. Imenno po etomu sovremennoie rumynskoie gosudarstvo ne priznaiot etot peredel svoiei zakonnoi teritorii za schiot tragedii rumynskogo naroda.
01.02.201008:14:13organ:А до того времени, очерченная Басей территория междуречья Прут -Днестр получила имя БАСЯРАБИЯ.
01.02.201001:32:20андрей:может румыны и молдаване мезальянс в котором каждая из сторон считает другую ниже себя?Может нам нужно научиться видеть достоинства другого?может при соединении мы дополним друг друга и каждый получит недостающие качества.с кем бы молдава могла бы вести диалог на равных?кто мы для россии? может румыны и не братья но родственники
31.01.201023:49:37Norman:vic, твои ссылки - попытка фальсификации и денатурации истории. не первая и не последняя.

полная глупость с твоей стороны предполагать, что румыны не верят в румын. румыны поддерживают независимость всех бессарабцев, независимо от национальности, от вековых притеснителей - россии, но никогда не станут потакать политике кремля разделения своего народа, на молдаван и румын, на разные государства и тд.
31.01.201022:08:01vic:вера, надежда, любовь
вот и применяйте этот принцип, хоть по отношению к личности, хоть по отношению к государству
кто в нас верит, кто на нас надеется, кто нас любит
не ошибётесь

)?и кто в нас верит как в личность и государство
а знчт не надеется и не любит
)не хватайтесь за сердце
31.01.201021:45:24vic:http://www.youtube.com/watch?v=4UT36cpAuOQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=1LD_-QSAENQ

ценность понятие постоянное
любовь, нпрмр, верность ( вера ), надёжность ( надежда )
тпрь соотнесите это с братьями и друзьями
искренне, соотнесите
31.01.201000:10:07Norman:Индивиду с фашистским ником.
Ты считаешь Тэнасе старший как и Ткачук занимался рейдерством? Зачем тогда их сравнивать?

Какие демократические нормы ты имел ввиду, перечисли пожалуйста. Если можно демократические нормы реально действующие в нынешнем российском обществе если ты его считаешь за эталон демократии.

Основной принцип демократии уже 2500 лет - принятие решений большинством голосов. Но даже право на самоидентификацию не может противоречить науке и здравому смыслу. Если тебе 10 лет, постоянно, будут вбивать на подсознательном уровне, что ты "полный баран" и потом попросят тебя само идентифицироваться, угадай каким будет твой выбор?

По этому не суди о гордости румын и их героизме в истории, у тебя лапы грязные.

30.01.201023:55:54Norman:vic: "Штефан знал что делал когда жёг Бухарест
языковая общность не означает общность духовную, в этом смысле Румынии шагать и шагать
Молдова - государство молдаван, самоценность
не обсуждается прст"

vic, напомни, пожалуйста когда (в каком веке) и при каких обстоятельствах Штефан жёг Бухарест. Что означает в твоём понимании "духовная общность" если не общность веры, истории, культуры, языка в том числе? Может ты помнишь в каком мы веке живём? Ты думаешь история оцепенела во времена Штефана?

Ценность - понятие относительное. Применимо к людям, зависит от их действий, качества их мыслей и взаимоотношений. Молдаванин не знающий свои корни, историю, язык и, в результате, презирающий себя, мало похож на молдаванина, ну может быть только внешне то, что недостаточно для его идентификации и самоидентификации как такового. Всё-же соглашусь, Молдова государство молдаван но не лишь по форме своей а именно по сути и содержанию своему.

"нас просто искушают, братьями ( румыния ), деньгами ( европа )
продай душу называется"

Ты считаешь молдаване мало были искушены за 200 лет почти непрерывного насильственного уничтожения как этноса на своей родине, в сибирских лесах и лагерях русскими, чтобы верить в эти бредни?
30.01.201023:54:57Комрат:Что вы за люди темные и злые?vic-i antoscu?Какая мать вас родила такими уродами везде вам враги мерещутся везде гадить пытаетесь своими протухшими мозгами.Соседи наши братья и Румыны и Украинцы это было и будет.Мы молдоване будем жить в мире со всеми,а ненавидеть будем тех кто захватывает наши територии и держит у нас свою поганую армию.
30.01.201022:04:37antonescu41:Норман, ты все никак не можешь принять демократические ценности но постоянно о них говоришь. Оставь за народом право на самоидентификацию и стратегическое партнерство. На твои замечания о Ткачуковской пропаганде можно ответить пропагандой Тэнасе старшего. Так что татус кво. А на счет ваших постоянных высмеиваний незнания румынской истории, знаешь может вашим даже лучше что молдоване не вкурсе о всех "подвигах" румынских правителей. Румынская история мало чем может похвастать в плане повода гордиться.
Австрийцы тоже как вы любите говорить одной культуры с Германией , но на вопрос о данном сравнении ваши любят говорить ненадо передергивать.
Мастер и ВИК -100%
Норман лучше следи за итогами конференции в Давосе. А там считают что в ЕС из-за таких великих стран как Греция, Прибалтийские, Венгрия, Румыния может сначала ликвидироваться зона ЕВРО, а затем ЕС, так как богатые страны ненамерены оплачивать долги бедных. Так что лучше присмотрись к русским и к их культуре. Россия единственная страна из крупных стран которая даже в возможном распаде США из-за камунистического правления Обамы, станет только влиятельнее. Прежде чем надеяться на то что Молдавии помогут ЕС, ЕС должно сначала себе помочь.
30.01.201021:58:48vic:нас просто искушают, братьями ( румыния ), деньгами ( европа )
продай душу называется
30.01.201021:50:39vic:Штефан знал что делал когда жёг Бухарест
языковая общность не означает общность духовную, в этом смысле Румынии шагать и шагать
Молдова - государство молдаван, самоценность
не обсуждается прст
30.01.201020:33:26Norman:rob, возможно ты прав. Вас, повторяющих воро-ткачуковские шаблоны и заготовки, много, но разве этим можно гордится? Это просто стыдно. Пора осознать, что дурили и продолжают дурить таких как ты, в сугубо своих эгоистичных и корыстных интересах. А судьба страны или народа этих мордастых не заботила.

Со стороны, вопиющий обман пкрм-овцев (зажравшихся)и их нахальная манипуляция легковерными бедняками - зрелище уж очень унижающее достоинство последних, поверь.
30.01.201011:51:37rob:Кто-то может сравнить экономику Румынии и Молдовы?
Сколько в Румынии отраслей , которые контролируется гражданами Румынии? Какая доля рынка принадлежит гражданам Румынии по каждой отрасли?
И сравните с Молдовой.
30.01.201011:33:05rob:Norman:
Если так говорит один человек, то это "частушка", Но когда таким образом размышляют тысячи, миллионы . то это уже нация. У них одна вера и с ихним мнением надо считаться и его уважать.
Мои взгляды совпадают с взглядами автора статьи. И таких как мы тысячи.
30.01.201008:40:44мастер:RE: Norman
Бессмысленный треп. Ни одного аргумента по существу.
P.S. Кстати. о кораблях. По-моему вы машинально перепутали первую букву - Borman
30.01.201005:00:21Norman:Серьёзный случай этот тов. ВРаницэ. Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. В статье разбавлены несколько воронинских румынофобских частушек и глупейших ткачуковских мифо-сказок. Так экс-директору агентства Moldpes и бывшему пресс-секретарю ВВ к этому не привыкать. Но это совсем не настораживает а наоборот, многое говорит об уровне прогнивания школы информационных ткачюковских жонглёров вокруг воронина. Проблема в другом, такому роду "аналитиков" понадобится вся оставшаяся жизнь, чтоб избавится от воро-ткачюковского штампа манипуляции общественным мнением, деревянности языка и мышления, а плату за такие метаморфозы вынуждено будет платить всё общество.

Очень прискорбно и жаль, что такие особи как враницэ, у которых ни самодостоинства, ни качеств а только дефекты (особенно интеллектуальные и моральные), ни будущего, ещё обитают в нашем полит. зоопарке (то бишь на полит сцене).
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ