25.04.19       
ПУБЛИКАЦИИ
03.10.2010 Роман Коноплёв
Против "Советской Молдавии"

Приднестровский политический публицист Роман Коноплев на страницах АПН рассуждает о том, почему при "прорумынском" АЕИ отношения Молдавии с Приднестровьем лучше, чем при "пророссийском" Воронине:

С момента прихода к власти в Молдавии партий Альянса за европейскую интеграцию и неизбрания полноценного президента страны регулярно приходится слышать о каком-то глубочайшем кризисе в этой стране. Эпоха же правления Владимира Воронина, наоборот, характеризуется сплошь такими терминами, как «устойчивость» и «стабильность». Так ли это на самом деле?

Разговоры о том, что ситуация в молдавской политике являются кризисом, - это просто тезис, запущенный в оборот русскоязычными медиа. К подлинному пониманию ситуации в Молдове он имеет мало отношения. Ни политические группы, оппонирующие коммунистам, ни лидеры АЕИ отнюдь не считают происходящее «кризисом». В лагере оппонентов ПКРМ существует формула: «всё, что не правление коммунистов, - всё не кризис», и отчасти эта формула оправдана. В Молдове работает вполне легитимное и квалифицированное правительство, опирающееся на доверие чиновников МВФ, Румынии, Великобритании, США и других партнеров. Возможно, глядя из Москвы, может показаться, что в Молдове народ, словно немногим раньше в Украине, воспринимает политиков через призму доверия к ним со стороны Кремля. Между тем, доверие Бухареста и европейских инстанций в румыноязычной среде сегодня значит многое, а у коммунистов в этой плоскости вовсе нет каких-либо шансов. ПКРМ в регионе однозначно расценивается «игроком Москвы», и любые компромиссы с коммунистами означают потерю самостоятельности для любого политика.

Внутри правящего Альянса за евроинтеграцию (АЕИ) существует проблема первенства между Филатом и Лупу, и эта проблема обострилась в последнее время, но подобные противоречия не будут иметь значения в противостоянии коммунистам, которое в ходе кампании будет консолидированным. Сегодня у власти в Молдавии находятся силы, ориентированные на Бухарест и Брюссель, их опорой являются финансовые группы, конкурентом для которых является Воронинская ПКРМ, и компромиссы здесь исключены.

Когда в России того или иного молдавского политика записывают в «Януковичи», тем самым предпринимается попытка вбить клин в нутро Альянса, но занятие это практически бесперспективное. Быть своим «Януковичем» в Молдове стыдно, да и занята эта ниша Ворониным, он держит её достаточно цепко.

Лупу, Филат, Урекян и Гимпу могут по-разному относиться к истории или проблеме самоидентификации, но они солидарны в реализации идеи проевропейского вектора Молдовы. То, что важно для Москвы, - а именно, вхождение Молдовы в Таможенный союз, - не интересует ни лидеров Альянса, ни, что самое занятное, - коммунистов. ПКРМ, хоть и носится с красным флагом, напоминая о своем трепетном отношении к прошлому, во внешней политике реализует ту же самую стратегию, что и АЕИ, лишь с меньшей степенью доверия к себе со стороны европейских партнеров. Идея Таможенного союза и прочей постсоветской интеграции вкупе с усилением роли Московской Церкви в жизни Молдовы продвигается единственным политиком – Валерием Пасатом, чей рейтинг далёк от любого намёка на успешность. Пасату пока не помогают ни биллборды в обнимку с Митрополитом всея Молдовы Владимиром, ни требования о введении православных уроков в школах. Очевидно также, что уровень медийной поддержки Пасату со стороны Москвы, в отличие от постоянной рекламы коммунистов, равен нулю.

Разумеется, налицо определенная конкуренция между политическими элитами РМ за «приднестровскую карту». При этом Воронин всегда воспринимался, в том числе и молдавскими избирателями, как поборник жесткой линии, «ежовых рукавиц», «объединителя земель» в духе Средневековья. В свою очередь АЕИ пытается добавить себе очков за счет стратегии «малых дел» и «гражданской дипломатии».

В России сегодня существует два подхода к ситуации в этом регионе. Часть российской элиты лоббирует создание на базе РМ и ПМР при доминировании коммунистов на обоих берегах Днестра старой доброй «Советской Молдавии». Это что-то далёкое, крестьянское в телогрейках на полях с помидорами, но совершенно беспомощное, и оттого родное, - типа Киргизии. Однако у подобных инициатив и в самой Москве, в довольно высоких по степени влияния кругах, достаточно скептиков. Следует отметить, что вне зависимости от отношения к идеям интеграции ПМР и РФ, сторонники концепции «Советской Молдавии» в лице тираспольских коммунистов, являющихся дочерним подразделением ПКРМ, и остальное приднестровское политическое большинство, эту концепцию не разделяющее - несовместимы ни под каким соусом ровно так же, как в Кишиневе члены АЕИ и ПКРМ. Эта несовместимость носит тотальный характер, буквально на уровне рефлексов. Она была впитана приднестровской элитой на основе личного опыта, в том числе и на основе уголовных преследований со стороны Кишинева в период правления Воронина. В приднестровском сообществе отношение к коммунистам является определяющим всё для любого политика, кем бы он себя ни позиционировал изначально – красным, социалистом или гиперправозащитником. Лояльность к коммунистам – это лояльность к планам Москвы по строительству «Советской Молдавии», что в приднестровском сообществе однозначно трактуется как предательство идеи республики.

Совершенно аналогично, у филиала ПКРМ в Тирасполе и всевозможных примкнувших к ним «Раскольниковых», исповедующих несмотря на несколько иную риторику те же самые идеалы «Советской Молдавии», кругом на горизонте - политические «враги». И когда коммунистическая пресса на обоих берегах Днестра пишет о единстве взглядов АЕИ и приднестровской элиты, в части, касающейся отношения к чьим-то сомнительным планам построения «Советской Молдавии», эти взгляды действительно едины. На Днестре «Советская Молдавия» ни для кого не представляет интереса и не считается актуальной ни в РМ, и в ПМР. Подобная концепция вообще мало где востребована, - разве что в кругу тех людей в Москве, которые с религиозным азартом веруют в её действенность и «целебные свойства». Перспектива же победы коммунистов на противоположном берегу, и в Тирасполе, и в Кишиневе, наверняка будет расценена как личное поражение. Такие вот «свой своему поневоле».

На приднестровском направлении успехи Альянса хоть и незначительны, но очевидны. В Тирасполе с содроганием вспоминают период пребывания Воронина у власти, и сегодня при содействии Евросоюза многие региональные проблемы, уходящие корнями в эпоху ПКРМ, постепенно решаются. При этом следует отметить, что чем ближе к решению каких-либо конкретных вопросов между Кишиневом и Тирасполем подходят представители сторон, тем более жесткой становится критика в адрес приднестровских властей со стороны влиятельных русскоязычных медиа. Синхронно в Кишиневе усиливается критика в адрес АЕИ со стороны СМИ воронинских коммунистов за якобы «сдачу территории Молдовы режиму Смирнова», то есть за излишние уступки «сепаратистам».

Структуры, поддерживающие идею реализации концепции «Советской Молдавии», странным образом солидарно «мочат» всех её оппонентов, в первую очередь таковыми сегодня считаются правящие элиты Кишинева и Тирасполя. С точки зрения пропагандистского аппарата, занимающегося построением «Советской Молдавии», нынешнее руководство Молдовы «вот-вот» введёт страну в состав Румынии, а Приднестровье в свою очередь сплошь кишит изъянами. Легенды и закошмаривания по поводу «воссоединения Молдовы и Румынии» вместе со всевозможными упреками в адрес приднестровского руководства, то по поводу «мазепинства», то по другим похожим неоднозначным темам, - всё это ни что иное как информационные ступеньки к построению «Советской Молдавии». Выходит так, что под натиском медийных ударов, молдавское и приднестровское руководство вынуждены идти на сближение, в то время как при нарочито «пророссийском» Воронине они решительно отдалялись. Такие вот парадоксы.

Итак, судя по контенту российских «первых кнопок», идея «Советской Молдавии» на данный момент в Москве является доминирующей. Отсюда – и постоянные «медитации» в СМИ по поводу «кризиса», и о ПКРМ Воронина – как о партии, гарантирующей те самые «устойчивость» и «стабильность», с которых мы начали экскурс в тему. Но не менее интересно, что думают о будущем региона другие игроки?

В Бухаресте и других европейских столицах подходы к решению молдо-приднестровского конфликта также различны. Кому-то кажется, что идея построения унитарной Молдовы в составе Евросоюза способна на определенном этапе увлечь приднестровцев. Ещё не окончательно ушла с повестки дня тема возможной федерализации Молдовы, против которой жестко выступает только Румыния. Однако вне зависимости от подходов к решению проблемы универсальным для игроков является требование к России о выводе войск. Лишь Украина с приходом к власти Януковича стала выступать значительно мягче относительно миротворцев и ОГРВ.

Тем не менее, отношение к нынешнему формату миротворческой миссии является также одной из ключевых лакмусовых бумажек молдавского политикума. Если партии Молдовы разместить по разные стороны барьера согласно их представлению о будущем российского контингента, то с одной стороны окажется ПКРМ, готовая ещё какое-то время «потерпеть» российских солдат, а с другой – все остальные. При этом не следует забывать, что ПКРМ уже не раз давала понять, что подобное «терпение» небезгранично, а это значит, что в долгосрочной перспективе все виды российского влияния и присутствия в Молдове будут являться источником раздражения. Против подобного присутствия будет выступать любая политическая элита Кишинева. Даже в том случае, если она будет хоть в малом, хоть в крупном, чем-либо обязана Кремлю.

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
06.10.201021:55:03Egor Ka:Bromm:
Мне никакие статусы не нужны, и по этому поводу я уже высказывался, повторяю:

16.09.201012:23:15
Egor Ka:
Я, кстати, тоже против придания статуса государственного русскому языку. Это хоть как-то ограждает нас от молдавского государства. Очень даже хорошо что мы не учавствуем во всем этом дерьме как молдавский парламент, правительство, молдавская полиция и таможня и т.д. Нечего там делать ни нам, ни нашим детям, пусть весь этот разврат останется на совести титульных.
Да и больше времени останется для себя, своего дела, семьи. И заработанные нами деньги не будут вонять взятками и людским горем.
06.10.201020:24:09organ:Начну третий раз учить румынский. Поеду в Румынию гастарбайтничать.
Только вместе с румынскими товарищами мы сможем освободить Бессарабию
от нашествия международных мошенников, в том числе и из Румынии и местных предателей. Надежда на румыноязычных молдаван тает с каждым днем.TRAEASCA FRONT ROŞII DIN CARPAŢI ! BINE AŢI VENIT DRAGI ROMÂNILOR
KAMRADEN!
06.10.201019:40:50Bromm:
Egor Ka:

То есть, по существу того, что не молдаване, а именно русскоязычные к месту и не к месту поднимают вой о втором госязыке тебе сказать нечего? Хорошо, отметим себе это. :)


\\...в США нет государственного языка!!!\\

Ты круто ошибаешься. То, что его статус никак не оговорен в конституции, ещё не говорит, что этот язык не государственный. Он обладает всеми атрибутами государственного языка до такой степени, что тот, кто им не владеет (в том числе и родившийся в США) даже под нос себе не смеет недовольно буркнуть, что без его знания ему в Америке практически ничего особенного не светит. Ну, разве что мешки таскать или на поле прошивать. :) В США, также как и в Молдавии, американцам наплевать на тех, кто не желает знать английский. Это личный выбор каждого, являющийся для него его личными неудобствами и невозможностью сделать себе полноценную карьеру полноценного американца. Но с другой стороны, для тех же американцев было бы абсурдно воспринимать тех, кто требует свой язык в качестве государственного, в то время как не владеет (и не желает владеть) английским (практически официальным языком).

Кстати, Egor Ka, по всему выходит, что у русского в Молдавии более юридической составляющей, чем у английского в США! Ха-ха! Русский-то хоть как-то оговаривается в молдавской юриспруденции. В связи с этим, что же вам неймётся-то, а?
05.10.201022:45:51Egor Ka:Bromm:
"Кстати, в США полно испанцев. Многие из них по английски вообще не знают и знать не хотят. Но им не приходит в голову проводить в стране (или хотя бы в каком-нибудь штате, например Техасе) референдум о втором государственном испанском."

Отличный пример Бромм! Ты, прямо, мои мысли читаешь. Только одна поправка: в США нет государственного языка!!!
Вот и в Молдавии, по моему глубокому убеждению, он не нужен, ни первый, ни второй, ни двадцать восьмой.
05.10.201020:44:52organ: Вот интересное замечание российского журналиста Быкова:
"Понимаете, сейчас произошло самое главное. Вот тот отрыв народа от государства, о котором столько было разговоров, моих в том числе, он стал абсолютно свершившимся фактом. Понимаете, вот, пресловутые разговоры «А, вот, если сейчас будут выборы, победят, безусловно, те же самые». Да, конечно, победят. Но они победят-то, ведь, не от горячей поддержки, а от полного безразличия. Это вот то же самое, «делай что хочешь», да? Мы и за тебя проголосуем, и можешь еще на 80 лет остаться. Это не важно, ты только вот сюда не ходи, где у меня домик стоит, а все остальное, пожалуйста, как угодно. И я считаю, что эта сейчас тактика самая продуктивная."
05.10.201020:27:12Bromm:
Egor Ka:

\\Тошнит от ваших завываний по поводу языка(румынский или молдавский? учат ли его русские? )\\

Ты браток запутался совсем и других путаешь. Не молдаване воют о своём языке, а русскоязычные о русском в Молдавии. Разницу усёк? Молдаванам по большому счёту плевать, знаете вы молдавский или нет. Они охотно говорят с вами по-русски и особо не возмущаются. А вот вы по поводу и без повода носитесь со своим "вторым государственным", что аж действительно тошно. Вам что в этой стране по-русски запрещают говорить, читать газеты, смотреть теле-передачи, учиться, торговаться на рынке, материться в конце концов? Нет? Так какого хрена, извиняюсь за выражение, вы свой русский пытаетесь здесь в Молдавии застолбить словно в одном из округов России?

Кстати, в США полно испанцев. Многие из них по английски вообще не знают и знать не хотят. Но им не приходит в голову проводить в стране (или хотя бы в каком-нибудь штате, например Техасе) референдум о втором государственном испанском.
05.10.201016:21:50antonescu41:04.10.201020:09:41
Egor Ka:
osip:
"...Ну а если один народ говорит на 2 языках, а другой не хочет, да и не способен выучить еще что-нибудь..."

Слушайте, господа титульные, или еще как вас там, мажоритарии, вы вообще о чем то другом, кроме языка, высказаться можете?
Ну например- "Вот, мы такие умные и титульные, что строим атомные ледоколы или космические корабли (да хоть велосипеды). А вы, русские тупари, даже редиску на огороде вырастить не можете!"
Вот это был бы серьезный аргумент! Но ведь дело обстоит с точностью до наоборот! Тошнит от ваших завываний по поводу языка(румынский или молдавский? учат ли его русские? )при тотальной неспособности хоть что-то толковое сделать ни в экономике, ни в литературе, ни в чем либо еще,даже на румынском языке. Посмешище одно- охрененно гордые, и в языках способные, но с голой жопой.

+1000
05.10.201016:20:50antonescu41:neitral:
"Многие понимают молдавский язык" парень ты ошибся! Многие, а точнее подавляющее большинство, ЗНАЮТ русский язык, а вот с молдавским куда хуже, даже у коренных молдован! Кто хочет и кому надо тот выучил молдавский(я имею ввиду русскоязычных), а кто не хочет, тот кричит ДАЕШЬ РУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ!

А если люди немогут выучить(глухонемые)- представляю как ты и их ненавидишь. Интересно а смогли ли бы все румыны за несколько лет освоить химию или высшую математику.
05.10.201008:17:07Egor Ka:neitral
Ага, усек. Значит очень волнует судьба молдавского языка и молдавской культуры, но при этом "очень внимательно" смотрятся российские каналы и русский интернет. Да вы, батенька, обычный лицемер.
Очень умилили ваши аргументы: "Сам дурак!" и "Не нравиться- уезжай" они реально подкупают своей новизной и титульным остроумием.
Дабы завершить тему полезности для здоровья изучения румынского ( молдавского и т.д.) языка предлагаю вам назвать одно современное известное литературное произведение и научную работу написанную по-молдавски.
05.10.201005:11:59neitral:Егору. Уважаемый! Если внимательно смотреть российские каналы(контролируемые пукиным), то и вы русские не больно то ходите с прикрытой жопой! Да дело не в этом! Я не сторонник деления по национальному признаку, но знание своего языка есть основа своей культуры, а вы хотите продолжать вытравливать из нас национальное самосознание и кльтуру, навязывая свою! Более того, своими постоянными воплями об ущемлении прав вы прикрываете свою лень и неспособность выучить язык людей которые вас окружают! Какие космические корабли? Вы, в массе своей, даже пары слов не в состоянии выучить, а все туда-же - мы в космос летаем! Что-же не улетаете на родину космических кораблей? Там бы за бутылочкой рассказывали друг другу какие вы умные! И Никаких проблем, Кругом такие-же умные и с прикрытым задом, сплошная идилия и Эдем! Вы не воспринимаете эту землю как Родину, ваша Родина ТАМ, на востоке. Когда начнете ассоциировать Молдову как Родину, тогда и вопли прекратятся, и все станет на свои места. А если еще глубже глянуть, то Декларацию о суверенитете Россия приняла первой! Это ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ БЫТЬ С НАМИ! Молдова как раз последняя задекларировала выход из союза которого уже не было! Когда ее жители поняли, что никому не нужны! И выживали да и сейчас выживают как могут. О языке, талдычут бездельники и трутни, которым необходимо доказывать свою пайку! А сейчас пукины вспомнили о нас?! Интересы у них мля здесь! Так-что нечего ныть.... Не нравиться, никто не держит и плакать не станет!
04.10.201021:10:59organ:Обыкновенная подмена темы. Мы говорим,что с развалом СССР вообще ни у кого и даже у европейцев ничего хорошего не будет, потому что будет переделка мирового устройства в новую конфигурацию,а если сохранить Советский союз,выдавив сионистов и румыно-американов, то будет достойно и интересно. А нам снова талдычут, что мы не желаем учить лимбу. Лимбу надо учить отсылая школьников летом в Румынию и за пару заходов они его знать будут, закрепляя уроками в школе. Это же и коню понятно! Но нет же, они желают, чтобы мы не учили румынский и тыкать этим, не пуская в Президенты и топтпть нас с помощью партсистемы. Например болгар в Молдавии около 80 тысяч.В самом Болгарском райлне 46 тысяч. И никогда НИ ОДНОГО мандата в парламенте мы не имеем. То есть мы вообще НЕЛЕГАЛЫ и вне закона!
Это на глазах всей Европии и титуляры требуют еще уважения, потеряв
свои дакийские, тюрские и славянские корни, обработанные францисканскими монахами в валахов.

04.10.201020:09:41Egor Ka:osip:
"...Ну а если один народ говорит на 2 языках, а другой не хочет, да и не способен выучить еще что-нибудь..."

Слушайте, господа титульные, или еще как вас там, мажоритарии, вы вообще о чем то другом, кроме языка, высказаться можете?
Ну например- "Вот, мы такие умные и титульные, что строим атомные ледоколы или космические корабли (да хоть велосипеды). А вы, русские тупари, даже редиску на огороде вырастить не можете!"
Вот это был бы серьезный аргумент! Но ведь дело обстоит с точностью до наоборот! Тошнит от ваших завываний по поводу языка(румынский или молдавский? учат ли его русские? )при тотальной неспособности хоть что-то толковое сделать ни в экономике, ни в литературе, ни в чем либо еще,даже на румынском языке. Посмешище одно- охрененно гордые, и в языках способные, но с голой жопой.
04.10.201017:59:38neitral:"Многие понимают молдавский язык" парень ты ошибся! Многие, а точнее подавляющее большинство, ЗНАЮТ русский язык, а вот с молдавским куда хуже, даже у коренных молдован! Кто хочет и кому надо тот выучил молдавский(я имею ввиду русскоязычных), а кто не хочет, тот кричит ДАЕШЬ РУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ!
Что-же касается ВОРонина, то он, по большому счету(достаточно послушать как он изъясняется), не знает ни того ни другого, и ему не нужна ни Россия ни Евросоюз, потому-что его "штучки" ни с теми, ни с этими не пройдут!Ему нужна нищая Молдова, так легче быть "царем-батюшкой" и творить чего пожелает!
04.10.201016:51:17Добрый ХАМ:Я тоже во многом соглашусь с papescu. Правда, уже даже не знаю теплится ли ещё надежда, остановить летящую под откос молдавскую государственность.
osip, а ты всё превратно понимаешь. Речь о "румыноязычном избирателе" вообще не шла. Но раз ты о них упомянул то выскажусь - таких ГНАТЬ от избирательных урн надо. И гнать далеко, за речку! Но если ты имел ввиду молдавского избирателя, (и молдавско-, и русско-, и украинско- язычных) тут конечно, обидеться можно, но не стоит. Сомневаюсь что автор комментария собирался кого-то кому-то противопоставлять. Вам просто наверное привычней так думать.
Да и на ваш эпитет - "серая масса русскоязычных" - как-то не ясно как смотреть... К чему это вы? И как язык межнационального общения, сказывается на культурах народов?
А откровенно нелепые примеры приводить тоже не стоит. И поверь, там-то если-б набралось 5-10 штатов (пропорционально нашим количествам) китайцев, то и говорили бы те штаты на китайском! Да только может ты в пример будешь брать державы по меньше, и имеющие в себе изначально исторический этнос говорящий на другом языке? Но ты ведь не можешь себе позволить! В них всех, по несколько гос. языков!
И ещё с чего ты решил что русскоязычные не знают молдавский? Почти все его понимают. Вопрос в другом, почему русский не второй государственный? Его ведь тоже почти все понимают! Исходя из твоей логики, можно и молдавский как гос.язык исключить! Почему одни коренные жители страны должны испытывать неудобства, а иногда и дискриминацию, а другие нет?
Только зачем на конфликт идти? Не лучше ли принять оба гос. языка? Тем более что как раз русский язык - оплот нашей государственности, так как исторически является его частью, в отличие от румынского - разрушающего страну, замещением национального молдавского языка.
04.10.201015:34:59osip:papescu, ты даже не стесняешься своего великорусского шовинизма - "К молдавскому избирателю, прибавился бы еще и избиратель с левого берега Днестра, русскоязычный, грамотный." То есть румыноязычный избиратель грамотным быть просто не может? А может хватит решать за него вам, будто-бы миллиону русскоязычных? И не обидно вам же забывать о своей нацпринадлежности? Вы сами себя определили в серую массу русскоязычных! А где же традиции, культура, обычаи нацменьшинств, о которых вы печетесь? Проблема в вашем нежелании уважать те 3 оставшихся миллиона. И введением русского языка (которое НЕВОЗМОЖНО У НАС В СТРАНЕ, КАК БЫ ВЫ НЕ МЕЧТАЛИ) вы проблему процветания страны не реШите. и заметьте, чтобы создать нацию (не путать с наЦиональностью), надо найти принципы, объединяющие народы. Ну а если один народ говорит на 2 языках, а другой не хочет, да и не способен выучить еще что-нибудь, кроме русского, нации не сформировать, а значит, будущего у страны нет.Не представляю, как в США китайцы, корейцы, испанцы, русские стали бы собирать подписи на референдум о введении их языка официальным. Ну а если ничего не объединяет,, сами знаете, какие варианты у страны.
04.10.201015:03:56organ:Вчера по строке ТВ пишут:" В Молдове ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ПЕРЕСАДКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОРГАНОВ"!!! Очень актуальный для Молдовы бизнес!
И, представляете, ни одна политическая зараза не отреагировала.
Между тем сообщают, что в Китае чиновники позволяют резать заключеных диссидентов на органы.У нас разумеется очередь выстроется продавать себя по запчастям и , конечно, по блату будут резать в первую очередь этнических молдаван. В противном случае возможны неприятности от соседних стран.
04.10.201014:51:34antonescu41:С попеску в целом согласен.
А автор статьи уже многие годы пытается тупо зомбировать русскоязычных с правого берега отказаться от приднестровья, а между тем именно по советской молдавии начинают скучать молдавские крестьяне и пенсионеры. Так что пропаганда пропагандой а память о сытом советском прошлом так просто нестирается.
04.10.201012:30:30валерий:гарантом существования Молдавии в очередной раз оказались нацменшинства.С г Папеску полностью согласен.
04.10.201011:21:25papescu:Так все запутано! Сами себе усложняете жизнь. Все куда прозаичнее! У Воронина был шанс решить проблему и осуществить реализацию меморандума Козака. Он этот шанс проворонил. Он обещал сделать русский государственным и тоже прокакал. А ведь это были ключевые вопросы в построении государства. Приднестровье посчитало его сразу ненадежным и безвольным политиком, с которым просто не о чем разговаривать! Отвернулись от РМ они, и правильно сделали! Воронин не понял ничего, твердил как попугай :" Я все сделал правильно"! Я не Ипполит, я не Ипполит" И вместо того чтобы признать, что проявил малодушие, взял и ввел блокаду для Приднестровья. Разумеется, после этого уже точно говорить Смирнову с Ворониным было не о чем. А теперь представим, что Воронин подписал меморандум Козака, согласно которому Молдова становится Федерацией и ввел русский язык в качестве государственного: Молдова стала бы целостной, полноценной страной не только де-юре, но и де-факто. К молдавскому избирателю, прибавился бы еще и избиратель с левого берега Днестра, русскоязычный, грамотный. Они бы никогда не допустили, чтобы к власти в объедененной Молдове пришли нынешние клоуны из АЕИ. Приднестровье и русский язык стали бы как раз тем оплотом и тем фундаментом государства Молдавского, который бы отличал ее от Румынии. И ни один Бэсеску и ему подобные уже бы не стал заявлять, что в Молдове живут 4 миллиона румын, потому что наконец-то бы официально было признанно, что тут проживает еще и больше миллиона русскоговорящих, которые не отождествляют себя с румынской нацией и не хотят быть ее частью. Теперь поняли, что профукал Воронин? Он Профукал ГОСУДАРСТВО! И если сейчас на выборах 28 ноября он победит и не совершит РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ, не вернется к меморандуму Козака и не посадит на пожизненное всю эту мразь, за узурпацию власти и за фашизм, можете распрощаться даже с перспективой создания государства Молдова. За те 20 лет так называемой независимости, Молдовы, как государства де факто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ