25.06.19       
ПУБЛИКАЦИИ
04.11.2011  Коммерсантъ
Москва выводит активы из ПКРМ

Группа Додона оставила «российский след»

// Москва выводит активы из Партии коммунистов

Игорь Додон, Зинаида Гречаная и Вероника Абрамчук заявили сегодня о выходе из Партии коммунистов, лишив тем самым партию возможности блокировать избрание президента. Источники «Ъ-MD» утверждают, что за этим решением стоят влиятельные российские круги и что произошедшее — «черная метка» для ПКРМ. В ближайших планах «команды Додона» — создание новой партии либо «ребрендинг» одной из существующих. Эксперты не исключают и попытки выдвижения в президенты Зинаиды Гречаной, однако ее шансы занять высший пост расценивают как невысокие.

День 4 ноября может стать поворотным для разрешения затянувшегося политического кризиса, связанного с неспособностью парламентских партий прийти к договоренности по избранию президента. Сегодня утром депутат парламента от Партии коммунистов (ПКРМ) Игорь Додон провел брифинг, на котором заявил, что покидает компартию и ее парламентскую фракцию. Причем не один. «Со мной вместе Зинаида Гречаная и Вероника Абрамчук (также парламентарии от ПКРМ.— «Ъ-MD»). А уже в ближайшие дни присоединятся и другие коллеги»,— заверил господин Додон. Таким образом, ПКРМ лишается блокирующего пакета, гарантирующего им возможность не допустить избрания главы государства, для чего правящему альянсу «За евроинтеграцию» (АЕИ) не хватает двух голосов.

По словам Игоря Додона, принятое им решение призвано служить реализации «одной, но важной задачи» — преодоления политического кризиса и избрания президента. «Предлагаемое нами решение — предоставить по меньшей мере три голоса для избрания непартийного главы государства, который не входил бы в состав какого-либо альянса или же политической структуры»,— добавил депутат. Игорь Додон выступил с критикой как в адрес правящего АЕИ, который «должен исчезнуть как кошмарный сон», так и в отношении оппозиционной Партии коммунистов, где «существуют оккультные, порочные силы, чуждые интересам избирателей ПКРМ, а также интересам страны». Вместе с тем бывший депутат-коммунист заявил, что по-прежнему испытывает уважение к председателю ПКРМ Владимиру Воронину, которого считает «самым сильным политическим лидером в современной истории нашей страны». Предвидя обвинения в предательстве со стороны бывших коллег, господин Додон заявил, что не считает предательством отказ от партии ради интересов страны. «Напротив, предательством является отказ от интересов страны ради партийных интересов»,— добавил депутат.

Для лидера ПКРМ Владимира Воронина известие о выходе из партии «группы Додона», похоже, стало неприятным сюрпризом. «Для нас это стало новостью. У меня нет никакой информации. Такие вещи не комментируются на ходу»,— мрачно заявил лидер коммунистов, покидая сегодняшнее заседание парламента. По его мнению, речь идет о «грязных играх за должности». «Если проблема избрания президента решается в такой уродливой и грязной манере, то горе нам и стране, где живут такие люди»,— отметил глава Партии коммунистов. «Эти трое потеряли достоинство, и не только они…»,— добавил господин Воронин, дав понять, что тремя депутатами потери ПКРМ могут не ограничиться. О том, что вскоре за «группой Додона» могут последовать и другие члены коммунистической фракции, говорили и в кулуарах парламента. «Нельзя быть на 100% уверенным, что за Додоном больше никто не уйдет»,— говорит депутат-коммунист Сергей Сырбу. При этом и господин Сырбу, и другие его коллеги сошлись в том, что поступок их бывшего коллеги — «некрасивый с моральной точки зрения». Однако слово «предательство» слетело лишь с уст одного из наиболее последовательных и давних оппонентов Игоря Додона в партии — депутата Григория Петренко, считающегося представителем «группы Ткачука», с деятельностью которой и связывают уход господина Додона.

Именно прозвучавшую накануне жесткую и издевательскую отповедь в адрес Игоря Додона со стороны депутата Марка Ткачука (предложения Додона по модернизации партии он с иронией назвал «ученической работой», «конспектами выступлений Воронина» и «лояльнейшим верноподданичеством») наблюдатели называют последней каплей, подтолкнувшей группу партийных «диссидентов» к отделению. Между тем источники «Ъ-MD», информированные о ходе внутрипартийного противостояния в ПКРМ, утверждают, что Игорю Додону удалось заручиться поддержкой влиятельных кругов российской власти и бизнеса, которые с его помощью сначала мягко, затем все более заметно подталкивали руководство компартии к реформированию. «В итоге, убедившись, что руководство ПКРМ сделало однозначную ставку не в пользу «линии Додона», было принято решение выводить активы из этой партии,— говорит собеседник «Ъ-MD».— Руководство ПКРМ получило «черную метку». В ближайшее время за Додоном последуют и другие».

«Я думаю, что, нанеся столь серьезный удар по Партии коммунистов, Россия дала понять, что не видит будущего за этой партией и желает переформатирования данного политического поля»,— полагает политический аналитик Анатолий Цэрану. В беседе с «Ъ-MD» он выразил мнение, что это удар непосредственно по Владимиру Воронину и Марку Ткачуку, и в ближайшее время следует ожидать конкретизации новой политической ставки России в молдавской политике.

Однако, отмечают эксперты, пока не ясно, будет ли она связана персонально с самим Игорем Додоном, либо поле расчищается для более масштабного проекта. Наблюдатели также не исключают, что переформатирование российской политики в отношении постсоветских стран может активизироваться с переменами, которые могут произойти в высшем руководстве самой России вследствие возвращения в Кремль Владимира Путина. И это также не сулит ничего хорошего Владимиру Воронину и его ближайшему окружению, которым, по мнению как российских, так и молдавских наблюдателей, никогда не простят срыв «Плана Козака» по Приднестровью в 2003 году.

Между тем, по данным «Ъ-MD», среди ближайших планов «группы Додона» — переговоры с партиями альянса о выдвижении на пост президента Зинаиды Гречаной, а также формирование собственной партии. Ряд экспертов не исключают, что Игорь Додон может присоединиться к Партии регионов Михаила Формузала. Такой вариант не исключил и лидер ПКРМ Владимир Воронин. Источники «Ъ-MD», близкие к «группе Додона», однако, говорят о том, что выбор, вероятнее всего, будет сделан в пользу кадрового обновления и «ребрендинга» Партии социалистов, возглавляемой Вероникой Абрамчук, вышедшей из фракции ПКРМ вместе с Игорем Додоном.

Для оформления и раскрутки своего партийного проекта «группе Додона» нужно время. «Поэтому понятно, что в сложившихся условиях Игорь Додон менее всех других политических игроков заинтересован в скорых досрочных выборах»,— говорит политолог Анатолий Цэрану. По его мнению, это означает, что Игорь Додон будет не в той позиции, чтобы диктовать условия правящему альянсу. А значит, шансы Зинаиды Гречаной на президентство не столь велики. «Ключевой тут является позиция Михая Гимпу, который выступает категорически против кандидатуры Гречаной, так как такое голосование похоронило бы его политическое будущее»,— отмечает эксперт.

Это признает и сам Михай Гимпу. Еще накануне он заявил, что при любом раскладе не представляет себя голосующим за Зинаиду Гречаную: «Как вы себе можете такое представить, что я, Михай Гимпу, который всю жизнь боролся с коммунистами, чтобы я пришел и проголосовал бы за коммуниста, чтобы тот стал президентом Молдовы?» Причем то, является ли госпожа Гречаная членом ПКРМ или нет (Зинаида Гречаная и ранее не являлась членом ПКРМ, однако была премьер-министром в коммунистическом правительстве и входила в парламентскую фракцию компартии.— «Ъ-MD»), для лидера либералов не имеет никакого значения. «Давайте будем серьезными. Знаете, говорят, что качества коммуниста заканчиваются, когда умираешь»,— отрезал Михай Гимпу.

Других лидеров правящей коалиции информация о решении Игоря Додона, похоже, также застало врасплох, и ничего внятного относительно возможности сотрудничества с новой политической силой они пока сказать не смогли. Находящийся сегодня с визитом в Гагаузии премьер Владимир Филат отметил, что лидеры АЕИ должны собраться на встречу, чтобы решить, как быть в новых условиях. «Посмотрим, какой будет результат. Нужно обсудить этот вопрос в альянсе. Главное, чтобы мы могли нормально работать в парламенте и выработать решение по избранию президента»,— заявил господин Филат. Со своей стороны, спикер парламента и лидер Демпартии Мариан Лупу заявил, что правящий альянс проведет переговоры с вышедшими из фракции Партии коммунистов депутатами, однако продолжит диалог и с самой ПКРМ. Вместе с тем господин Лупу не исключил, что шаг «группы Додона» может иметь «конъюнктурный характер». «В любом случае, мы должны воспользоваться создавшейся возможностью»,— сообщил лидер демократов.

Сегодня же парламент принял решение приостановить проведение пленарных заседаний законодательного органа до 18 ноября — даты, когда в парламенте состоится попытка избрания президента страны. «Мы должны обсудить возможности для преодоления политического кризиса»,— призвал коллег спикер Мариан Лупу. По мнению лидеров парламентских групп, отсутствие в этот период парламентских баталий, неизменно превращающихся в политические «бои без правил» перед телекамерами, поможет депутатам сконцентрироваться на проблеме избрания главы государства. Тем более что шансы на положительное ее решение сегодня стали по крайней мере отличными от нуля.

Источник: Kommersant.md

сюжеты:
ПОЛЕМИКА
10.11.201118:49:39c45789446:Foxyred,Barsing: Я благодарен и признателен Вам. Моя ущербность в том, что я не умею полновесно всё излогать. Иначе всё изложил бы подобно Вам,ибо всё,что Вы говорите - это и мои мысли. Видимо, наше человеческое сообщество (я имею ввиду Молдову) находится в ситуации не имещего аналога. Всё надо вырабатывать самим. Поэтому, мне думается надо выбрать тактику внеочередных выборов. То есть бросит народ "не умеющий плавать" в воду политических баталий. Не утонем, выберемся, но уже с некотрым опытом и приобретениями. Наверное помните какие муки пережила Италия после войны, но спаслась, выжив коммунистическую чуму. Спасибо.
08.11.201122:53:42Foxyred:
Браво Barsing!
Для c45789446. Не хочу вступать в долгую теософскую полемику с Вами, но однозначно должен Вам сказать вкрадце о Ваших заблуждениях. Поскольку давно отслеживаю Ваши комментарии и испытываю к Вам сердечную симпатию, то прошу Вас отнестись к тому, о чём пойдёт речь ниже, со всем вниманием и желанием разобратся в сути Божественного происхождения человека не столько физически , сколь прежде всего нравственного, а значит и духовного.
Господь наш, прежде всего Творец. И создал нас по образу и подобию своему. По этой причине в каждом из нас заложена частица Бога. В процессе жизни Человека ему Господь дал разум и чувства для открытия в себе вот этого самого Божественного начала. Т.е. речь идёт о осознании в себе себя. При бесконечно трудном пути этого осознания и обретении Божественной истины, которая как раз и заключается в понятии Человека Нравственного и заключается Обретение Бога. А это и есть понятие полноценной Личности, способной игнорировать сооблазны, противодействовать силам зла, обустраивать то малое пространство, что даровано ему судьбой, воспитывать в своих детях упорство в постижении Божественного начала в себе ( это и есть наивысшее счастье для земного человека, сумевшего открыть это в себе, т.е. обрести Божественную Гармонию). С Господом надо общатся без посредников - один на один. Маклеры в церковных одеждах это земные люди, не лишённые обычных человеческих слабостей и церкви, куда Вы так настойчиво призываете сограждан это всего лишь коллективная иммитация духовного катарсиса. Вот поэтому то и были и библейские истории и житейские, когда человек уходил в пустынные места для того, чтобы толпа не мешала ему поразмыслить о гармонии, о собственном предназначении, о поиске пути для самосовершенствования и приближению к " образу и подобию Господа, т.е. Идеала. Наши сограждане за годы советской власти стали духовными рабами абсолютно развратной коммунистической идеологии, сделавшей из человека иждивенца единого корыта. Коммунистам удалось выбить всякое представление о Божественной Нравственности подменив это понятие суррогатом Морального кодекса строителя коммунизма. ( Апропо - Мораль это сиюминутный закон установленный между людьми, Нравственность - вечный закон между Человеком и Богом.)
Ваша ошибка кроется в том, что Вы боитесь критически осмыслить такие понятия: как Народ, Религия, Церковь, Молитва и многое другое. Скажем замечательный германский Народ, давший миру великих представителей мировой цивилизации - родил Гитлера, очень духовный российский народ родил Ленина и Сталина, китайский - Мао дзе Дуна и т.д. Идеологии подщменили Религию, вместо служителей культа возникли комиссары и парторги, Церкви заменили на Дома Политпросвещения, Молитвы на письма в ЦК КПСС и т. и т.п.
Безнравственность приводит к амморальности со всеми вытекающими последствиями. Именно безнравственное общество, у которого тело не вакцинированно личностным духовным самосовершенствованием открыто любой заразе. Что мы и наблюдаем уже долгие годы. Именно такое безоружное общество порождает такие вирусы как Воронин, Лупу, Рошка,Филат,Шелин, Клименки и тд, и т.д. и т.д. и т.д.
Что касается Молитвы, то это разговор интимный с Богом не где то там за облаками, в неком божественном ЦК, а с Божественным в самом себе. Да и молитва то содержит в себе обращение - "Господи Дай мне силы...." Предпологаю, что силы не для приобретения БМВ.
С уважением и сочувствием...
08.11.201108:27:20Barsing:Уважаемый c45789446!

Вам не кажется,что Ваша цитата ".... Думаю, если и дальше не будем молиться, превратимся окончательно в скотов..." выглядит достаточно фатально для человека,как вида существования Божественной Материи?

Следуя Вашей мысли, сам по себе человек не может не превращаться в скота.И только лишь постоянные призывы к внешнему вмешательству способны изменить ситуацию.

А ведь как раз именно Бог нам всем дал ВСЁ!
И каждый лично должен выбрать между человеком и скотом.
Наше общество добросовестно выбирает второе.
07.11.201123:18:50c45789446:Barsing,Foxyred: Вы никогда не задумывались над тем,что люди векам молились, обращались к Богу, их души согревала Надежда,Вера и Любовь. Стоило какой-то период отойти от этого и мы потеряли почти всё,и в первую очередь Надежду,Веру и Любовь. Думаю, если и дальше не будем молиться, превратимся окончательно в скотов. Я имею ввиду молиться в высочайшем понимании этого слова, не свечку понуро дежать в руках, а душой, каждый раз, идти в другие миры в поисках утешения для неё и смирения. Грех сводить эти понятия к примитиву. Это слишком ответственная духовная работа для человека, без которой человек не ЧЕЛОВЕК. Так я думаю и убеждён в этом. Простите. Что касается начинающейся Додоновской эпопеи полностью согласен и разделяю тревогу.
07.11.201105:57:33Barsing:c45789446

С чего Вы взяли,что для меня не важна СУТЬ проблемы?
Статистика,приведенная мной,действительно шокирует.Но она абсолютно реальна и отображает основное "направление развития Молдавского "общества"".
И ведь правильно заметил Foxyred!

От нас от всех ждут полного выключения интеллекта и растворения в бесконечных обрядах и празднованиях.

И,к сожалению для РЕЛИГИИ,на наших территориях церковь всегда шла рука в ногу с властью.В том числе и с Комм-Соц-структурами.

Вы призываете народ к молитвам.Но у нас и так почти все регулярно молятся.
А потом идут элементарно воровать и грабить.

И разве Вы не замечали,как активно теперь молятся "лидеры " новых стран СНГ и не только?
На фоне профессионально созданной нищеты...
06.11.201122:32:26Foxyred:
Да ужжж... Тараканьи бега...
Совершенно согласен с позицией г-на№......, вот только в части "идти в храмы и молится..." - не разделяю.Это не самое действенное средство в мирской и суетной жизни. Именно такой реакции общества и добиваются пройдохи от политики и их помощники в духовной манипуляции обществом. Нет! Не дождутся от меня кисло-молочного выражения лица со взглядом неизбежности коровы, которую ведут на убой. Все нынешние "политические" кланы, пардон, "партии" на самом деле как огня боятся внеочередных парламентских выборов.
Вопрос - Почему?! На мой взгляд, ни один клан не может быть уверен, что будет поддержан большинством и как говорится для них лучше синица в руках. чем журавль в небе. История с Додоном весьма подозрительна и больше всего смахивает на иммитацию по договорённости. Т.е. безболезненное разведение образовавшегося тромба, к удовольствию всех. Ну а нам - то что!? Да как обычно - кукиш.Конечно,на первых порах со стороны России подбросят газовые крохи, чтоб подбодрить ммместный э-л-е-к-т-о-р-а-т.
Однозначно, необходимо вырезать этот фурункул, долго и упорно, как лечится тяжёлая болезнь.
06.11.201120:22:28c45789446:Barsing: Паразительня статистика, которую Вы приводите... Не важен суть проблемы, которая обсуждается,главное громко высказаться и, при том, сохранить лицо.
06.11.201111:33:49antonescu41:Цэрану бы лучше подумал какие эта группа Додона несет перемены для Молдовы, ведь то что Путин неприятен Воронину это нечто по сравнению с тем как Путин потом "обрадует" радующихся сегодня нациков.
Развал ЕС плюс возрвращение Путина -ох и побесятся нацики, когда окажется что воронин был той палочкой выручалочкой которая кидала Москву , вот будут вспоминать тот же Цэрану о Воронине как о антирусском политике когда войдем с Додоном в Таможенный союз.
06.11.201110:40:12Barsing:c45789446

"...Нам всем надо идти в ХРАМЫ и молиться..."

Действительно мудрый совет!

Тем более,что для этого созданы все подходящие условия.

На один стадион приходится в среднем двадцать Храмов и сорок баров.

Можно сказать,что за 20 лет созданы ВСЕ условия для возрождения Земли Молдовы.

06.11.201108:30:11c45789446:ЮРА и другие: А где Ваши??? Это ли не признак дохлости общества, продажности ,так называемой, элиты, аполитичности АН, трусости,именующих себя "политическими" партий,и в целом,болота,где мы живём и будем жить, видимо,ещё долго. Не правда, что многие не понимают что происходит в Молдове,очень многие хорошо понимают, но над нами страх оцепеняющий, мы постоянно в постыдной дрожи за наши шкуры, мы потеряли способность самозащищаться,у нас убита биологическая способность самосохранения. Поэтому инстинкт (животный) подсказываеть народу, что надо бежать отсюда (в этом и цель тех, кто управляет процессами распада страны), поэтому нам ничего не сообщают о том, что происходит с нашей землей, в чьи руки она переходит,кто становится фактическим её хозяином, который и в последующем привезёт сюда африканцев с мотыгами и будет добывать себе золото, ибо наша земля способна на это, для этого им нужна наша обезлюженная земля. Саднят боли в душе, знаю, многие люди страшно страдают от сознания, что губится край наших предков, за интересы которого было пролито столько крови и пота, дети наши лишаются Родины и становятся изгоями. ГОСПОДИ! ПОМОГИ НАМ. Нам всем надо идти в ХРАМЫ и молиться. ГОСПОДЬ ВЕЛИК И ВСЕМОГУЩ.
05.11.201119:19:25c45789446:..." Вместе с тем бывший депутат-коммунист заявил, что по-прежнему испытывает уважение к председателю ПКРМ Владимиру Воронину, которого считает «самым сильным политическим лидером в современной истории нашей страны». В чём сила этого политического лидера? Что у него в собственности сотни гектаров кодр (маразм), что благодаря титаническим трудам он стал одним из самых богатых людей станы,что он готов вести страну в ТС, в эту очередную мясорубку на Востоке Европы,что благодаря ему в последние 10 лет в стране приняты законы, которые будут жить века, что он спас наше село и сельское хозяйство, что он предотвратил отток людей из нашей богатейшей земли? (Можно было бы продолжить). Либезить перед Ворониным Додон, ему сказали, что так надо сказать, он и талдонить как пробка, несёт чушь собачью. Ему уже подобрали партию, которую уже 15 лет подкармливают извне. Он марионетка как и Лупу. Реализуются планы загубления Молдовы. Поэтому у нас не остаётся другого выхода, как требовать проведени внеочередных выборов пока народ не осознает что онт него ожидается. Только таким методом Италия, после войны (за десять лет сменило 20 правительств), уничтожила коммунистическую чуму и сегодня процветает.
05.11.201114:58:22ЮРА:Aaleksboerg ! Где вы со своими комментами? Или коммуняки , ещё не придумали, как вам отреагировать...
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ