26.03.19       
ПУБЛИКАЦИИ
07.08.2012 Георге Дамиан
Кто победил в Бельцах

Кто-то уже успел сравнить воскресные события в Бельцах со средневековыми сражениями молдавских воеводов. Это еще раз доказывает, каковы цели тех, кто так говорит. Во-первых, жажда конфликтов и уличных драк, где можно доказать, что ты машешь кулаками лучше других. С другой стороны, грезы и средневековые фантизии времен Великой Молдовы. Люди, которые кроме как возвращаться постоянно в прошлое больше ничего не умеют – похожи на морковку: все самое лучшее скрыто от глаз.

Представители национальных меньшинств недовольны своим положением в Молдове и их можно понять. После того, как они десять лет оставались «имперским меньшинством», превратились вдруг в обыкновенных граждан. И теперь хотят вернуть себе свой статус, который проще всего возвращается с помощью угнетения другого языка. В рядах национальных меньшинств живет страх Румынии и это страх распада: если они потеряют свои позиции в маленькой Молдове, что с ними будет в Румынии?

Все эти опасения были уже давно развеяны некоторыми русскими в Кишиневе при помощи практического подхода. Я знаю русских, о которых никогда бы и не подумал, что они русские, если бы они сами не сказали. Это предприимчивые люди, которые благодарны тому, что их научили в школе говорить на румынском и я готов признать преимущество таких людей, потому что я не могу говорить хорошо на русском. Такие люди хорошо живут и зарабатывают, имея возможность общаться и иметь дела и с румыноязычным населением. И этим русским не надо доказывать кому-то, что они принадлежат к имперскому меньшинству, они спокойно себя чувствуют гражданами Молдовы со своими обычными правами и обязанностями.

Тем же русским, которые так боятся Румынии хочу сказать, что национальные меньшинства имеют возможность очень даже хорошо участввовать в самых высших кругах политической жизни Бухареста и радоваться всем своим правам, предусмотренным Европой. Дело в том, что за всеми этими страхами меньшинств прячутся политики, ловящие рыбу в мутной воде. Люди, которым выгодны этнические конфликты в Молдове. Но то, что произошло в Бельцах - не совсем этнический конфликт. Полиция Кишинева доказала, что может держать напряженную ситуацию под контролем. Но волнения в Бельцах практически сводят на нет этот факт. Может случиться что-то с еще более серьезными последствиями и чувство страха, существующее уже сейчас, еще усилится. Не говоря уже о том, какие могут быть последствия во внешней политике Кишинева. В Бельцах все проиграли, никто не победил, потому что подобные мероприятия нужно планировать и проводить по-другому.

Источник: Timpul


ПОЛЕМИКА
09.08.201213:25:09Добрый ХАМ:Э-э-мм... Всё? Перегорел? Где-же санитары? Человечешко уж который день тут общается сам с собой, и никто ему не поможет!? САНИТАРА!!!
09.08.201212:37:48Foxyred:
Для ЧЁКЛЕЖА (ДХ)
Дорогой ЧЁКЛЕЖ! На Вас возложена поистине Великая Миссия (не каждому так везёт!). Ваша судьба, образ мыслей, весь опыт пройденной чёклежной жизни, может послужить прекрасной иллюстрацией для понимания соотечественниками, как (?!), средствами идеологии, можно за очень короткий отрезок времени, пересоздать из Божественного творения – ЧЕЛОВЕКА… - в ЧЁКЛЕЖ. Само Провидение указало именно на Вас, как собирательный образ защитника и радетеля Чёклежного Народа и Государства. Ведь благодаря Вам и Вашим сочеклежникам мы все находимся в уникальной ситуации уже как минимум 21 год! И это… Великое Благо! Когда-то Господь избрал иудейский народ для исторического примера всем остальным – как через страдания, и их преодоления, раб божий способен в полной мере соответствовать Великой Нравственности, отказавшись от ложных идей земных авторитетов. У евреев теперь с этим всё нормально – очередь пришла за румынами «молдаванами» – вернее лучшей, в этом смысле, её многочисленной части – к ЧЁКЛЕЖНИКАМ. Через Великие Страдания – К Великим Избавлениям от этих Страданий! Ваша Чёклежная Миссия как раз и заключается в том, чтобы эти страдания всем нам ежедневно и ежегодно предоставлять. Сам Господь Вам помогает выполнять эту миссию насылая на нас в довершение ко всей политической засухе и природную. Ибо, подумал Господь, что никак его Знамения не помогают «молдованам» - ЧЁКЛЕЖНИКАМ, опамятоваться, покаятся и вернуть себе человеческий РАЗУМ. Сатанизм празднует свою победу – Он, так – таки, сооблазнил чёклежников на «халявные» земные благА – якобы бесплатное образование, здравоохранение, социальные пайкИ. Почему – «Якобы» ? Да, потому что, за это заплатили своим счастьем, здоровьем и жизнью сотни тысяч наших соотечественников и миллионы других народов по всему земному шару – везде где побывала коммунистическая зараза.
Я, в Вас уверен. Я буду сопровождать Вас и Ваше несение на горбу своего чёклежа на свою маленькую, но Голгофу. Я Вам помогу отбится от злопыхателей типа Barsinga, Foxyreda , Флуераша и прочих злобных античёклежников – ясень пень, продавшихся мировой (румынской) закулисе. Не смотря, ни на что, – Мы пробьёмся и отстоим наши чёклежные завоевания. Мы вместе с Вами создадим роман в письмах – я буду всегда рядом. Уже подготовил небольшой чт анонс Вашему литературному труду и берусь совершенно бесплатно написать небольшое предисловие . Предлагаю Вам написать своё эссе в виде трилогии – Детство, Юность,Зрелость.
И ничего не бойтесь! Этот Путь надо пройти до Вашего Конца! В этом вопросе всеми силами я берусь оказывать всяческое содействие. На меня можно положится.
С Любовью, Надеждой и Верой, Ваш Foxyred.
09.08.201212:33:08Добрый ХАМ:Отрицать, собственно, не чего! Идентичности не было и нет. Так уж распорядилось история и наши праотцы. Смотри карты переселения народов и карты средневековья и делай выводы сама, а не пользуйся отрыжкой румынских "историков".
09.08.201212:16:46Foxyred:
Давно пора принять закон об уголовном преследовании лиц, отрицающих единтичность румын, проживающих в Восточной части Молдовы. По аналогии с законом принятом в ФРГ, который отмеряет положительный срок любому, кто гласно отрицает геноцид еврейского народа (Холокост). Пылу, у многих, поубавилось бы.
09.08.201211:42:09Добрый ХАМ:А ты копай дальше! Я вот представляю себе ЕСТЕСТВЕННЫЙ билингвизм несколько иначе. Это возможность общаться разным этническим группам на более удобном для них языке, и оставлять это же право выбора за собеседником. Пусть каждый говорит на языке на котором ему УДОБНО, а при правильном образовании - каждый житель будет понимать собеседника весьма и весьма успешно! Ведь понимать язык и говорить на языке - разные вещи. Я уж не говорю о грамматике и письме. Так что смотрите на вещи шире. Но я, даже не к этому призываю, а призываю не насаждать силой! Не вытеснять специально и так дефицитные места в русскоязычных ВУЗах, школах, детсадах. А там со временем всё разрешится само-собой, как и решалось на этой земле тысячелетиями. Но только глаза раскрыть над,о а не вставать на дыбы по указке "сверху". Вот и всё. Но многие, смотрю, удила крепко закусили и самостоятельно уже мыслить не в состоянии.
09.08.201211:30:33Barsing:Добрый ХАМ

То ,что мутят-это абсолютная правда.
Только мутят не те,кто у руля,а ,извини за каламбур,- те,кто у рулей.
Палитра мутильщиков представлена в РМ очень широко и многонационально.

"...Билингви́зм (двуязычие) — способность тех или иных групп населения объясняться на двух языках.
Людей, владеющих двумя языками, называют билингвами, более двух — полилингвами, более шести — полиглотами. Так как язык является функцией социальных группировок, то быть билингвом — значит принадлежать одновременно к двум различным социальным группам[1]."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC

В РМ билингвизм выглядит уж очень своеобразно.
Корень "Би" вроде ,как не убирается.

Но де факто билингвизм по Республикомолдавски-это абсолютное знание русского языка всеми молдованами, и знание молдавского(румынского,видишь уже играю в поддавки) русскоязычными по желанию и в форме разговорного суржика.

Получается некий "полуторалингвизм",если не сказать,что "один с четвертью".

Оправданий тут не может быть.

Незнание чего то-всегда проблема незнающего.Не правда ли?

А особенно смешно,когда активнейшие русофоны приводят в пример Канаду ,Бельгию или Швейцарию,в которой даже крестьяне свободно общаются двух-трех языка.

09.08.201211:12:06Добрый ХАМ:Барсинг, а вы вопросом не задавались, как вообще тут люди общались на протяжении всех этих тысяч лет? А знаете почему сейчас это доводят до степени конфликта? А осознаёте ли, что если-б не вмешательство из вне, и не насильственное насаждение сторонней культуры, всё было-бы совсем иначе? Даже во времена 90-х? За 20 лет, страна перешла-бы на вполне естественный на период всего её существования билингвизм, и не было бы ни единого повода для конфликта. Но кому это сейчас надо? Нужна мутная вода, вот и стараются выродки у руля, мутят...
09.08.201210:52:45Barsing: "...А понимаете ли вы, что если-б не Наполеон, то были б мы до сих пор единой Молдавией?..."

Нет ,не понимаю.Видите ли...Прям скажем...

Бедный Бонапарт...

Знал бы он о том вреде,что причинил он славному Потомку земель Молдавских!

Добрый Хэм!

Если Румыния вообще вдруг развалится,как государство,исчезнет навсегда с карты Мира,а на нашей земле восторжествует Великая Объединенная Молдова,-то язык то,Молдавский,всё равно придется выучить...
Вот незадача то...
Ну ничего.
Если чего то там они в Сучаве или в Яссах забухтят по поводу языка,или не захотят выучить язык Великих Потомков,в смысле русский язык у себя там,в своих провинциях(центр будет здесь,у нас,естественно)-то мы их сразу Бэлцами огорошим!
09.08.201210:34:52Добрый ХАМ:2Лёлик - "С какого года предлагаете Вы называть Бессарабию Молдовой ? :)" - Это юмор? Что-ж, Барсиг прав, пора пить йод. Где смеяццо? А может это ответ на мой вопрос? Гм ???...!!!

Оттяпана, значит у Молдавии Российской Империей? Хм... А вы вообще знаете что послужило поводом к войне 1806 года? Сможете прокомментировать исходя из ваших предпосылок? А понимаете ли вы, что если-б не Наполеон, то были б мы до сих пор единой Молдавией? (тут "спасибо" Франции уж в который раз). И напротив, если-б не победа Русской дипломатии в лице Кутузова, то в мире уже давно и не знали что такое Молдавия.
Низкий поклон всем кто помог сохранить эти земли для потомков.
09.08.201210:15:51Liolikk:Это часть исторической Молдовы, и должна именно так и называться
---------------------
С какого года предлагаете Вы называть Бессарабию Молдовой ? :)



Только уж и вы, Лёлик, раз уж вопросы задаёте по поднятой теме, тоже ответ держите. Почему же - Бессарабия?
--------------
Ответ настолько же короток как Ваш - потому что никакой преемственности нет и в помине :). Молдова была (с 1859-го), есть и будет составной частью Румынии :). Румыния - результат объединения Молдавского и Валашского княжеств и их преемственник :). Бессарабия - оттяпанная РИ (в 1812-м !!!) у Молдавского княжества территория :).

09.08.201210:05:07Добрый ХАМ:Только уж и вы, Лёлик, раз уж вопросы задаёте по поднятой теме, тоже ответ держите. Почему же - Бессарабия?
09.08.201210:02:53Добрый ХАМ:По извечному праву преемственности, Лёлик! Это часть исторической Молдовы, и должна именно так и называться. Или Молдавией, если угодно. Я даже не очень понимаю, откуда берутся такие вопросы... У вас своё виденье истории? Ну так делитесь! Чего-ж, без толку, смуту наводить?
09.08.201209:53:08Liolikk:А средневековой Бессарабии, на оставшемся нам клочке земли - ой как не много... Так по какому праву, с каким умыслом, позвольте узнать, вы так называете мою Родину?
=========
По какому праву называть это междуречье "Молдовой" ? :)
09.08.201200:17:10Добрый ХАМ:Вот интересно, Барсинг, вы, именуя эту страну кличкой "Бессарабия", отдаёте себе отчёт, что тем самым причисляете её к землям принадлежащим Царской России? Ведь именно тогда, эту землю начали величать Бессарабская Губерния... А средневековой Бессарабии, на оставшемся нам клочке земли - ой как не много... Так по какому праву, с каким умыслом, позвольте узнать, вы так называете мою Родину?
Ой! Чёт я забыл, с кем общаюсь... Можете без стеснения "включать дурочка" и будем считать что поговорили. Остаётся надеяться, что мимо будет проходить кто-то, имеющий СОБСТВЕННОЕ мнение на этот счёт. С ним и по-дискутируем. А вы можете совсем не реагировать, если, конечно, ничего особо язвительно-остроумного на ум не придёт. На ответ, как вы наверное уже понимаете(?) я уже не рассчитываю.
08.08.201222:54:48Barsing:социалист

Социалист,ты с будуна попутал сайты.

Тебе-на АВУ.Там вы лаетесь и обзываетесь ,получая от этого взаимное "глубокой удовлетворение,панимаешь..."
08.08.201222:50:50Barsing:Weekers

Видишь ли...

Юрист и не тупой и не придуманный..

Тупой ты,если не понял,что речь идет о Бессарабии в составе Румынии,члена ЕС.
08.08.201220:39:55социалист:Туалетная бумажка тымпюл и прикидывающийся дураком дурге дырмян прикрасно понимают что получили в БЕЛЬЦАХ по своей предательской свинячей харе.Что есть в МОЛДОВЕ ЛЮДИ которые дадут под зад любому, кто поднимет руку на их СТРАНУ,на Суверенную Республику Молдову.Этот засранец прекрасно понимает,что если бы не полиция всех этих поганых румынских бастардов ПОРВАЛИ на мелкие кусочки .
08.08.201220:33:52Weekers:>> Вы хоть читаете то,что написано в статье?
Барсинг, я-то читаю. :)

>> жить в одном шаге от Евросоюза
Он тупой какой-то, этот ваш придуманный "знакомый-юрист из Москвы".
ЕС год от года говорит: "расширяться не будем", а наши унионисты и прочие проходимцы всё сказки народу рассказывают как нам в ЕС будет хорошо, и как скоро мы туда все вместе вступим! Смех, да и только...
08.08.201216:58:07Добрый ХАМ:П-ф-ф-ф...
08.08.201216:51:33Barsing:Бедный Добрый Хэм...

Он так и не понял,что ничем не отличается от тех ,кто говорит,что молдован придумал Сталин...
08.08.201216:24:24Добрый ХАМ:Вы даже не представляете как вы правы, Стен! Ой, как правы... И Тэнасе, и Гимпу, и Богату, и Палеченко. Именно они! Причинно-следственную связь, пока ещё никто не отменил! Даже в нашей настолько парадоксальной стране... (но над этим уже давно усиленно работают сторонники велико-румынской идеи. Молодая поросль уже уверена что молдаван придумал Сталин!). Только я-б поостерёгся судить о интеллекте и культурном багаже по фотографии. Особенно во времена подобных противостояний. Тем более, как знать, сторонников какого из лагерей мы имеем удовольствие наблюдать? Ну да это я. А вам, как говорится, - "...закон не писан"
08.08.201215:40:10Стэн:"Добрый ХАМ:
Это что, фсё?! А что, фотографии с водкой, медведями и балалайкой не нашлось?Тэнасе что-ли в отпуске? Ну-у не-е-ет... Ждём, ждём феерического разоблачения!"

Вы так пишете, как будто это Тэнасе аки творец сотворил это тупое быдло на фотографии)
08.08.201215:38:05Barsing:Посторонний

Во первых-искреннее спасибо за нормальную реакцию на статью и вопросы по делу.
По первому вопросу.НИ ОДНОГО русскоязычного в Правительстве нет и не может быть по понятию.По понятию люмпен-общаговской власти,заквашенной на партийно-комсомольских традициях создания кастовости и избранности.
Только в Европейской стране,проходящей через трудности становления в условиях всеобщего кризиса становится реальным приход во власть не мононациональных односельчан,а людей разного происхождения при условии профессионального знания языка СТРАНЫ.
У АЕИ есть только одна положительная характеристика.До них изучение Румынского языка русскоязычными примитивно саботировалось с целью не попадания таких людей в управленческие структуры,сводя их роль только к исполнительной функции.При АЕИ,случайно или нет,возможности профессионального изучения языка- появились.

По второму вопросу я могу только высказать свое личное мнение.
Дело только лишь в приоритетах качества жизни.
Если люди в указанных вами городах увидят,что кто то реально начал жить Цивилизованнее,не обязательно богаче,-то застойным настроениям там долго не продержаться.И на джигитов "типа мля русских таких парней-всем румынам мля типа капец"-будут смотреть,как на придурков.

P.S.Мой хороший знакомый-юрист из Москвы сказал как то.-"Не понимаю я ваших людей,жить в одном шаге от Евросоюза и так регулярно загонять себя назад за забор...Да люди только мечтают о таком шансе..."
08.08.201213:05:18Посторонний:Согласен, что в Бельцах никто не победил. Но пару вопросов к автору:
- сколько русскоязычных, знающих румынский нынче в правительстве?
- что делать с Тирасполем, Комратом, Бельцами, которые в Румынию не хотят? Расстрелять всех или "забросать цветами"?
08.08.201211:08:06Barsing:Weekers

Вы хоть читаете то,что написано в статье?
Для вас же специально переводят.
Или от ненависти ко всему отличному от русского ура-шовинизма сразу встает средний палец?
08.08.201210:12:03Liolikk:@ Хам

Вот вам и водка, и медведи, и балалайка :).

http://unimedia.md/stiri/video-%C5%9Eelin-le-a-dat-oua-si-i-a-servit-cu-bere-pe-contramanifestanti-50746.html
08.08.201208:04:38Weekers:В т.н. "газете Тимпул" все обделались со страху, что ли?
08.08.201201:11:29Добрый ХАМ:Это что, фсё?! А что, фотографии с водкой, медведями и балалайкой не нашлось?Тэнасе что-ли в отпуске? Ну-у не-е-ет... Ждём, ждём феерического разоблачения!
Для того чтобы добавить комментарий необходимо авторизироваться
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
РЕФЕРЕНДУМ
Какая из перечисленных идентичностей наиболее близка вашему самоощущению?
Я - молдаванин
Я - румын
Я - русский (русскоязычный)
Я - бессарабец
Йа креведко
Ни одна из перечисленных
Сами мы не местные
ВСЕ ГОЛОСОВАНИЯ
ПОЛЕМИКА Румынское гражданство - для всехКомментариев: 50Мы, государство, цыгане и контрактКомментариев: 5ПРО США и Карибский кризисКомментариев: 2
ПРОЕКТЫ
 
volcano-pro.ru